Anime-KPI

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Аниме-КПИ: сообщество мёртвых диванных философов.

Автор Тема: Цьому не вчать у школі / Освіта майбутнього  (Прочитано 14447 раз)

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

FIOTinec

  • Новичок
  • *
  • Карма: +3/-2
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 19
    • Просмотр профиля
Цьому не вчать у школі / Освіта майбутнього
« Ответ #30 : 03 Июля 2008, 00:03:16 »

Школы выживания действительно есть, но правда было бы лучше если сделать таких побольше (а государство запретит, так-как мы помешаем многим людям получать зарплату, а финансирование на улучшение от них недождешься). Поэтому можно сделать так: найти школу выживания, найти обычную школу и поводить тех преподов из обычных школ, чтоб хотябы посмотрели к чему стремится (а это лишняя нервотрепка). Затем надо преподов научить как управлять своими-же учениками, чтобы они могли им обьяснить доходчиво зачем им это надо. Но перед этим желательно поговорить с каждым родителем и убедить их в том, что если будет ребенок учится (именно так) и стремится (а они должны его воспитывать так, чтобы ему хотелось) то будет лучше. По-моему хлопотно, кроме-того в некоторых случаях, если делать неправильно, то еще будет насильственно, а это уже отрицательный результат.

Проще продвигать в серую массу культуру, уважение, знания. А это делается с помощью влиятельных людей, средств массовой информации, собственными примерами (ведь начинать надо с себя, другие поймут что хорошо, а что плохо) и конечно достижениями. Влиятельные люди имеют больше вариантов выбора, поэтому надо просто стремится стать более влиятельным для достижения более масштабных целей.
Записан
Вы хотите об этом поговорить?

Шушпанчик

  • [Anime-KPI]
  • ****
  • Карма: +42/-5
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 322
  • Never give up.
    • Мой статус
    • Просмотр профиля
Цьому не вчать у школі / Освіта майбутнього
« Ответ #31 : 04 Июля 2008, 12:24:21 »

Якщо хтось захоче більше чи не погоджуватиметься з існуючими - принаймі, знатиме, з якого боку шукати.
Так и сейчас нетяжело найти, где искать. "Кто ищет, тот всегда найдёт", знаете ли. А "основные" всё-равно не выделишь, вернее, это будут "основные" лишь наиболее "политкорректные", не так ли?
Залежить від держави. Взагалі-то, я не проти, щоби "небезпечні" погляди або не викладалися, або викладалися з більшою увагою до недоліків.

Ой, да, да, я такой пожалейте меня, тупого, пожалейте
Із задоволенням. :D

До чого й коли в тебе прокинулося це бажання?
Математика. 3-й класс и далее. В 5-классе -- англ. язык. В школе хорошо преподавали. Физику -- ваще афигенно, я именно школе обязан интересом к ней хоть каким-то.
То в чому проблема? В обсязі 3-го класу математика викладатись має без питань - там як раз елементарні речі проходять, без яких навіть магазині розрахуватись важко буває. Чи є якісь приклади, коли людина зацікавилась математикою лише починаючи з інтегралів?

Имел ввиду, чтобы ты не писал впредь, что школа ничего не даёт и ни на что не сподвигает.
Протест відхилений.
Записан
[ісходник моєї аватарки] | [блог] | We live as we do to show the world what it could be...

Шушпанчик

  • [Anime-KPI]
  • ****
  • Карма: +42/-5
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 322
  • Never give up.
    • Мой статус
    • Просмотр профиля
Цьому не вчать у школі / Освіта майбутнього
« Ответ #32 : 04 Июля 2008, 12:44:05 »

2FIOTinec: Які ще школи виживання? Нащо воно треба?
Записан
[ісходник моєї аватарки] | [блог] | We live as we do to show the world what it could be...

Uksus

  • Глобальный мудератор
  • ******
  • Карма: +995/-46
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2583
  • It's gonna be OK
    • Просмотр профиля
Цьому не вчать у школі / Освіта майбутнього
« Ответ #33 : 05 Июля 2008, 08:10:08 »

2Шушпанчик: Видимо Вы не поняли основную мысль про стандартизацию и пр. А потому приведу в пример математику, школьный курс. Итак, школе мне давали её в достаточном обьёме, чтобы поступить в ВУЗ. Однако, когда мне предлагались примеры и задачи, решение которых было невозможно при помощи школьного обьёма знаний, я терялся (имеются ввиду задачи областных олимпиад). Скажу более, те задачи не были ВУЗовского уровня, просто для их решения нужен был более широкий обьём знаний. Иными словами, школа дала мне (и всем, думаю, тоже) стандартный набор знаний для решения стандартных задач, но при столкновении с нестандартной (по школьным меркам) задачей я потерялся. Думаю, многие городские умники улыбаются про ся, даже для таких вот нестандартных задач существуют свои стандартные решения. Но если в школе преподавать совсем уж заоблачны предметы, типа
Соціалізація, Світогляд, Натурфілософія, Світознавство
Креативність, Здоров'я, Культура
, то получится опять же строго ограниченный набор знаний и путей, без возможности импровизации.

Разовью мысль, тем самым отвечая остальным: Некотрорые писали, что школа обязана там учить выбору и всякому прочему. Вызывать в ребёнке заинтересованность чем-то. Опять приведу в пример себя. Ничем я не интересовался в начальной школе и ни к чему не был склонен, разве что к чтению художественной литературы. Однако лишь путём жёсткого понукания и апеллируя к моему тогда ещё детскому тщеславию учителя и родители заставляли меня учиться. И давала, как и обязана, школа при этом именно основы, фундамент, который впоследствии (возможно) должен служить для изучения названных дисциплин более глубоко зависимо от интересов. Следите за мыслью? Основы и фундамент -- это некие строго конкретные и фактические данные. Основополагающие законы. Тоесть -- та же стандартизация. И если точное знание того, что по правилам математики 2 х 2 = 4, а (x^2)' = 2*x ничего особенно плохого в жизни тебе не сделает, то точное знание какого-то неприменимого в жизни закона из т.н. Социализации не даст возможность найти правильное решение в конкретной жизненной ситуации. Или же это решение будет "правильным" лишь с социальной и общепринятой позиции и в конечном итоге еговрядли можно назвать собственным.
« Последнее редактирование: 05 Июля 2008, 08:12:33 от Uksus »
Записан
"pluralitas non est ponenda sine necessitate". Occam's razor
..и динозааАААааВрррррррррРРРР!!!

Шушпанчик

  • [Anime-KPI]
  • ****
  • Карма: +42/-5
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 322
  • Never give up.
    • Мой статус
    • Просмотр профиля
Цьому не вчать у школі / Освіта майбутнього
« Ответ #34 : 07 Июля 2008, 15:14:18 »

точное знание какого-то неприменимого в жизни закона из т.н. Социализации не даст возможность найти правильное решение в конкретной жизненной ситуации.
Власне, як раз із оцим я не згоден. При зіткненні з незнайомими життєвими ситуаціями всі розгублюються й зараз. Викладання "життєвих" предметів просто підготує учнів до зіткнення з найпоширенішим (чи найпроблемнішим) колом ситуацій, а в решті вони як зараз розгублюються, так і при такій освіті будуть розгублюватись.

Или же это решение будет "правильным" лишь с социальной и общепринятой позиции и в конечном итоге еговрядли можно назвать собственным.
Навіщо власне рішення? В більшості випадків потрібно просто будь-яке не погане.
Записан
[ісходник моєї аватарки] | [блог] | We live as we do to show the world what it could be...

587

  • Модератор
  • *****
  • Карма: +2419/-112
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10759
  • All your base are belong to us
    • Мой статус
    • Иконка твиттора
    • Просмотр профиля
    • Old homepage
Цьому не вчать у школі / Освіта майбутнього
« Ответ #35 : 02 Октября 2008, 17:11:05 »

Нет вернее способа убить энтузиазм детей и их интерес к предмету, чем включив его в обязательную часть школьной программы.

В обсязі 3-го класу математика викладатись має без питань - там як раз елементарні речі проходять, без яких навіть магазині розрахуватись важко буває. Чи є якісь приклади, коли людина зацікавилась математикою лише починаючи з інтегралів?
В чём-то — да, можно согласиться, её местами пихают «куда ни попадя», соответственно отбивая желание ею заниматься. Как и литературу, и ряд иных предметов.

Сейчас как раз выходит перевод эссе Пола Локхарда «Плач математика» (Paul Lockhart. A Mathematician's Lament) о преподавании математики в средней школе. Хотя в сочинении говорится об американской современной средней школе, многие проблемы, идентифицируемые Локхардом, относятся, по мнению L. Fregimus Vacerro, к любой стране мира, за исключением, возможно, Эльдорадо, которой нет. Ещё менее привязаны к американской реальности размышления автора о том, что такое математика и как она должна преподаваться. Рекомендуется к прочтению:

http://fregimus.livejournal.com/27820.html
http://fregimus.livejournal.com/28027.html
http://fregimus.livejournal.com/28789.html

Одним куском: http://nbspace.ru/math/


P. S. Наткнулся в комментариях на ещё одну небезынтересную статью про математику: http://magazines.russ.ru/novyi_mi/2007/11/us10.html
« Последнее редактирование: 02 Апреля 2010, 15:55:47 от Шаннар »
    nw: Babylon 5, Shinsenkai Yori
  • nr: Ротфусс
  • ng: D&D 5, «Цвет Солнца», Go/Baduk
Не согласен — возражай.
Возражаешь — предлагай.
Предлагаешь — делай!

587

  • Модератор
  • *****
  • Карма: +2419/-112
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10759
  • All your base are belong to us
    • Мой статус
    • Иконка твиттора
    • Просмотр профиля
    • Old homepage
Цьому не вчать у школі / Освіта майбутнього
« Ответ #36 : 02 Октября 2008, 18:41:14 »

Часть про советскую программу обучения была перенесена в тему «СССР: мифы и не только»: http://anime-kpi.net/bbs/index.php/topic,719.0.html
Записан
    nw: Babylon 5, Shinsenkai Yori
  • nr: Ротфусс
  • ng: D&D 5, «Цвет Солнца», Go/Baduk
Не согласен — возражай.
Возражаешь — предлагай.
Предлагаешь — делай!

Шушпанчик

  • [Anime-KPI]
  • ****
  • Карма: +42/-5
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 322
  • Never give up.
    • Мой статус
    • Просмотр профиля
Цьому не вчать у школі / Освіта майбутнього
« Ответ #37 : 03 Октября 2008, 10:45:35 »

Сейчас как раз выходит перевод эссе Пола Локхарда «Плач математика» (Paul Lockhart. A Mathematician's Lament
О, супер.
Хоча я не до кінця згоден з автором щодо повної відміни "звичайного" викладання математики. Вміння рахувати без калькулятора помітно полегшує життя.

Доречі, щодо фізики (та інших природничих наук) є проблема, висвітлена в цьому пості: http://shvedka.livejournal.com/22900.html. Тобто, в багатьох людей немає чіткого розуміння що й навіщо роблять науковці і як це пов'язано з їх (та їх нащадків) власним добробутом.

Також засмучує розповсюджене нерозуміння що таке науковий метод, модель, гіпотеза, теорія, експеримент й інші частини наукового методу. Звідси й народжуються "теорії" про intelligent design та торсіонні поля.
Записан
[ісходник моєї аватарки] | [блог] | We live as we do to show the world what it could be...

Antonz

  • * Отцы-основатели *
  • ***
  • Карма: +261/-11
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1472
  • Seen Anonymous?
    • Просмотр профиля
Цьому не вчать у школі / Освіта майбутнього
« Ответ #38 : 03 Октября 2008, 13:44:15 »

Доречі, щодо фізики (та інших природничих наук) є проблема, висвітлена в цьому пості: http://shvedka.livejournal.com/22900.html.
Да, порадовало, особенно гневные комментарии "гуманитариев".

Звідси й народжуються "теорії" про intelligent design та торсіонні поля.
Оо, Intelligent Design достоин отдельного обсуждения.
« Последнее редактирование: 03 Октября 2008, 13:45:50 от Antonz »
Записан
"Gentlemen, you can't fight in here! This is the War Room."

Tlia

  • Тюша
  • [Anime-KPI]
  • *****
  • Карма: +1171/-65
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 5543
  • танцующая в темноте (ц)
    • Мой статус
    • Просмотр профиля
Цьому не вчать у школі / Освіта майбутнього
« Ответ #39 : 03 Октября 2008, 14:17:47 »

Звідси й народжуються "теорії" про intelligent design
Оо, Intelligent Design достоин отдельного обсуждения.
а что это?
Записан
Спать/Тюша - мой новый старый ОТП
FAAAAAAAABULOUS~

Antonz

  • * Отцы-основатели *
  • ***
  • Карма: +261/-11
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1472
  • Seen Anonymous?
    • Просмотр профиля
Цьому не вчать у школі / Освіта майбутнього
« Ответ #40 : 03 Октября 2008, 14:42:02 »

Звідси й народжуються "теорії" про intelligent design
Оо, Intelligent Design достоин отдельного обсуждения.
а что это?
Одна из "теорий" Креационизма. ИМО наиболее мерзкое направление, поскольку теория ненаучна (не фальсифицируема, например) и гребут под неё последнее время нехило, пытаясь развенчать эволюционные теории.

http://en.wikipedia.org/wiki/Intelligent_design
Цитата
Intelligent design is the assertion that "certain features of the universe and of living things are best explained by an intelligent cause, not an undirected process such as natural selection." It is a modern form of the traditional teleological argument for the existence of God, modified to avoid specifying the nature or identity of the designer. The idea was developed by a group of United States creationists who reformulated their argument in the creation-evolution controversy to circumvent court rulings that prohibit the teaching of creationism as science. Its primary proponents, all of whom are associated with the U.S.-based Discovery Institute, believe the designer to be the God of Christianity. Advocates of intelligent design argue that it is a scientific theory, and seek to fundamentally redefine science to accept supernatural explanations.

Из всех направлений (мировозрений) Креационизма я могу принять лишь Теистическую Эволюцию, которая не лепит мухи и котлеты в одну кучу и не противоречит науке.

Послано: 03 Октябрь 2008, 14:44:55
Что интересно, ведь фактически теория Большого Взрыва не противоречит христианской религии и церковным догмам. Точнее наука не может пока дать ответ на то, что его вызвало и что было до этого, а значит эта область остаётся вере.
Записан
"Gentlemen, you can't fight in here! This is the War Room."

587

  • Модератор
  • *****
  • Карма: +2419/-112
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10759
  • All your base are belong to us
    • Мой статус
    • Иконка твиттора
    • Просмотр профиля
    • Old homepage
Цьому не вчать у школі / Освіта майбутнього
« Ответ #41 : 01 Сентября 2009, 11:16:16 »

В развитие темы — рекомендую «Школьный F.A.Q. 2009» от небезызвестного Фрица Моисеевича Моргена: http://fritzmorgen.livejournal.com/235089.html

Ну и остальные посты с соответствующим тэгом весьма рекомендуются к прочтению.
Записан
    nw: Babylon 5, Shinsenkai Yori
  • nr: Ротфусс
  • ng: D&D 5, «Цвет Солнца», Go/Baduk
Не согласен — возражай.
Возражаешь — предлагай.
Предлагаешь — делай!

Pass

  • [Anime-KPI]
  • *****
  • Карма: +261/-2
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 640
  • Абсолют. Чёрненький.
    • Просмотр профиля
Цьому не вчать у школі / Освіта майбутнього
« Ответ #42 : 01 Сентября 2009, 20:45:10 »

В развитие темы — рекомендую «Школьный F.A.Q. 2009» от небезызвестного Фрица Моисеевича Моргена
всё как обычно:
коллекция небезинтересных идей
с обывательскими заблуждениями
и все ссылки на ЖЖ
смешно
« Последнее редактирование: 01 Сентября 2009, 21:22:38 от Pass »
Записан

тень

  • Модератор
  • *****
  • Карма: +312/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1108
    • Просмотр профиля
Цьому не вчать у школі / Освіта майбутнього
« Ответ #43 : 02 Сентября 2009, 06:32:33 »

Ссылки ещё не изучал, но по прочтению текста Моисеича хочу сказать, что беды образования он подметил в принципе верно, но вот пути их решения... это мрак. Дай мне свободу выбора уроков - я бы посещал то, где меньше напрягают и требуют, плюс компания повеселее. Учёба это труд и добровольно ей заниматься будут только крайне сознательные/извращённые личности. Так же почтенный Фриц забывает о существовании высшего образования, рассчитанного на то, что дитё хоть и сдало при поступлении лишь язык и математику, но с остальными предметами тоже имеет вполне тесное знакомство. Да и много чего в нашем обществе на это рассчитано - лукавит Морген. Так что подобную реформу образования надо проводить одновременно с реформой всего общества, а это уже коммунистическая утопия.

587

  • Модератор
  • *****
  • Карма: +2419/-112
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10759
  • All your base are belong to us
    • Мой статус
    • Иконка твиттора
    • Просмотр профиля
    • Old homepage
Цьому не вчать у школі / Освіта майбутнього
« Ответ #44 : 17 Сентября 2009, 16:31:34 »

коллекция небезинтересных идей

Лично мне это наиболее важно.

с обывательскими заблуждениями

А можно парочку примеров? Дабы не выглядело бездоказательным утверждением?

и все ссылки на ЖЖ

Издержки блога. Ежели далее пройти — то там хватает и «внешних».

Так что подобную реформу образования надо проводить одновременно с реформой всего общества, а это уже коммунистическая утопия.

Ознакомься со ссылками, там практически всё перечисленное тобой учтено. И базовый минимум для перехода в следующие классы (не говоря уже о высшем образовании, которое, в большинстве своём, 90% тем, кто сейчас на нём, нафиг не нужно), и многое иное.

Впрочем, намедни ещё один симпатичный вариант встретился:

=*=
Абрам Иваныч Чингачгук (lj://alex_nifontov) пишет, @ 2009-09-15 22:55:00

Навеяно этим...

…Когда учитель вошёл в класс, дым стоял столбом. Гогот и скрежет музыки из десятка мобил, разумеется, не прекратились ни на секунду.
— Здравствуйте, дети, — беспомощно произнёс учитель, видя, что его никто не то, что не слушает, а даже не обращает внимания на его присутствие. — Я ваш новый классный руководитель…
В сантиметре от головы учителя размазался о доску и прилип использованный презерватив.
— Сегодня мы с вами поговорим о новой стратегии образования…
Упорству учителя, говорившего в пустоту, можно было только позавидовать. Из его потенциальной аудитории в кинетическую перешли два-три ученика. Остальные чатились по мобиле, внаглую курили, кто-то делал руками телодвижения под музыку из наушников. На камчатке кого-то пялили в жопу, не стараясь, впрочем, это афишировать.
Скрипнула дверь, и в проёме возникло пропитое рыло вечного второгодника Пети Асечкина.
— Пацаны, вот вы тут хуйнёй страдаете, а в столовке ягу раздают!
— Да ты гонишь, сука! — удивился кто-то из задних рядов.
— Бля буду, зуб даю!
— За базар ответишь, — послышалось из рядов убегающего с топотом контингента.

******

Школьная столовая поражала своей пустотой и стерильностью. Даже занавески на новых окнах с пуленепробиваемыми стеклами выглядели так, как будто их постирали в хлорке, а то и в чём пострашнее.
— Где яга? Что за ху… — раздался и осёкся голос заводилы класса, Аркаши Истомина.
Чавкнула уплотнителями массивная дверь. Провернулась кремальера, и в вентиляционные отдушины потёк невидимый газ, без цвета, без запаха.

******

— Фу, блядь, — сказал карлик по имени Петя Асечкин, утерев пот со лба и закручивая вентиль на баллоне с ви-эксом. — Четвёртая партия за день. Когда же они, суки, закончатся. А ведь учебный год только начался! Выноси их теперь.

******

Сейчас учитель выглядел по-другому. Не было уже той затравленности в глазах, да и на него смотрели внимательно. Те три ученика, кто остался.
— Современная стратегия образования, дети, состоит в том, чтобы учить лишь тех, кто может и хочет учиться. Обычно это пять процентов от соискателей.
— Можно спросить? — пискнула толстая девочка в очках на минус пять с первой парты. — А Вы так и не сказали, как вас зовут…
— Для тебя, деточка, — невесело усмехнулся учитель, — я Адольф Алоизович. Давайте уже начнём урок…
=*=

С незначительными правками взято с http://alex-nifontov.livejournal.com/806670.html (via)
« Последнее редактирование: 17 Сентября 2009, 16:35:17 от Шаннар »
    nw: Babylon 5, Shinsenkai Yori
  • nr: Ротфусс
  • ng: D&D 5, «Цвет Солнца», Go/Baduk
Не согласен — возражай.
Возражаешь — предлагай.
Предлагаешь — делай!
 

Страница сгенерирована за 2.158 секунд. Запросов: 61.