Anime-KPI

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Тонкі диспути і витончена полеміка з приводу надмірних плеоназмів і тавтологій на Anime-KPI.

Автор Тема: Валхалла  (Прочитано 1876 раз)

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

cat_soup

  • Модератор
  • *****
  • Карма: +1512/-16
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 1260
  • varenyam
    • Просмотр профиля
Валхалла
« : 13 Марта 2013, 23:28:25 »

 
Видеть на экране всякое дерьмо стало столь привычным, что люди
перестали отдавать себе отчет в том, что смотрят одно дерьмо.
Ч. Буковски

В силу того, что наконец-то у меня нарисовались полноценные выходные, а зарождающаяся нимфея в лёгких (привет, Виан!) шепчет сидеть дома, почешу своё ЧСВ и поделюсь с вами своими соображениями о правде 24 кадра в секунду.
Я всегда придерживалась идеи, что глупо ставить фильмам оценки, поскольку слишком уж разноплановы и разножанровы эти произведения искусства (if only). Равно как и выделять самый лучший/худший фильм. Тем не менее, количество и качество отсмотренных мною кинолент позволили сформировать представление о самых выдающихся фигурах этой индустрии. Ниже я привожу список (субъективно, разумеется), в котором в произвольном порядке приведены мои самые любимые киногении. Так как на всех места всё равно не хватит, ограничусь десятью.
1. Иван Вырыпаев

Не могу сказать, занимает ли он первое место в моём сердце, но то, что место это самое тёплое, так это уж наверняка. Он не только луч солнца в тёмном царстве современного кинематографа, он ещё и Пророк, в фильмах которого рядом с красотой уживается истина.  Действительно, ни один режиссёр из мне известных не умудрялся вложить столько правды в коротенький фильм (у Вырыпаева они все крошечные в сравнении с кустурицами да бергманами). И правда эта преподносится не контрастными обрывками максим, а вплетается в речь удивительно красивых актёров, которые оживляют любые декорации, будь то суровые российские пейзажи «Эйфории», злободневная обстановка «Кислорода», подворотня в коротком метре «Ощущать» или кафельная стена «Танца Дели».
2. Дэвид Линч

Хоть любовь к нему проснулась внезапно, это что-то, к  чему надо быть готовым. Плохая идея начинать знакомство с авторским кино с фильмов Линча. Его картины -  это нечто, что надо смотреть с широко раскрытыми глазами. Всеми тремя. И в трезвом, ясном уме. Никакие искусственные методы расширения  сознания здесь не помогут. Линч – это бесконечные лабиринты реальностей, подёрнутые паутиной хтонического страха. Это полутёмные анфилады измерений с красными бархатными занавесями и крупной шашечкой плитки на полу. Если вы не боитесь услышать позади себя стук ещё чьих-то каблуков в мёртвой тишине этих коридоров, начинайте своё путешествие из городка «Твин Пикс».
3. Ким Ки Дук

Узкоглазый бог кино. Бескрайнего восхищения стоит только то, что вся его фильмография гармонична и неповторима, как цвета спектра. Волнующий и романтичный «Пустой дом», спокойный  и глубокий «Весна, лето, осень, зима... и снова весна», нервное и неоднородное «Время», кровавая и откровенная «Береговая охрана». Приводит в восторг его умение строить сюжеты сказочных кинолент на обыденных житейских явлениях. Кроме того, режиссёр гениально пользуется языком символов, аллегоричность его работ вонзается в самое сердце. В своём аскетическом наряде он шагает босиком по Европе, пожиная призы всех ключевых фестивалей, но при этом остаётся аутентичным представителем тонкой и загадочной восточной души.
4. Ларс фон Триер

Тролль, циник и нонконформист. Единственное, в чём можно упрекнуть Триера – это в чрезмерном сочувствии к женщинам. Это благоговение вплоть до богобоязни и трепетная, скорее платоническая любовь, которую он испытывает к слабому полу сквозит во всем его творчестве от «Танцующей в темноте» и до «Меланхолии». Возвращаясь к  его ранним работам, следует отметить, что в них несколько меньше эстетики, чем в двух последних («Меланхолии» и «Антихристе»), тем не менее, даже частично подчиняясь законам Догмы 95 они выдают в режиссёре художника. Единственная особенность фильмов Триера (субъективная перцепция, вестимо) – за исключением последних двух, ни один из них не хочется пересматривать. Их трагизм оставляет настолько глубокие раны, что повторный просмотр наверняка их только усугубит.
5.Жан-Люк Годар

Ну, это мой личный сорт... э... серотонина. Из всех моих знакомых 95%  понятия не имеют, кто такой этот Годар, а оставшиеся 5% возможно и видели 2-3 фильма, но в упор не могут понять, что я в нём нахожу, а я не способна связно и доходчиво объяснить. Именно так, говоря о фильмах этого режиссёра я начинаю походить на человека с синдромом Дауна, глотаю слова, а из уголка рта блаженно бежит струйка слюны. По крайней мере, в интернетах есть тысячи анонимусов, а на фестивалях полчища хипстеров, которые меня понимают. Годар превосходен и точка. Его кино представляет собой единство и борьбу содержания и формы. Постмодернистская картинка, до краёв наполненная очередной глобальной идеей. Манипулирование архетипами. Кружевная сеть аллюзий, в основном на художественную и философскую литературу. И, конечно, бесподобные актёры. Годар очень концентрированный, поэтому смотреть его в больших количествах сразу – плохая идея. Впрочем, рекомендовать его кому-либо я зареклась.
6. Роман Полански

Мне кажется, что ему, как никому другому, подходит слово «мастер». В фильмографии режиссёра чётко прослеживается эфолюция из безумного хаотичного гения в умелого хладнокровного мастера. Если ранние работы Полански (в частности, «Квартирная трилогия») похожи на экспрессионистские картины, то поздние – на филигранные ювелирные изделия, выполненные твёрдой недрогнувшей рукой. Да, конечно, в глубине души моя незрелая натура тяготеет к кошмарному очарованию и очаровательному кошмару его ранних фильмов, считая поздние работы чуть более скучными и мещанскими. В то же время, практичный ум трезво отмечает совершенность поздних кинолент.
7. Франсуа Озон

Очаровательный француз-гомосексуалист, прямо таки ходячий стереотип. Озон специализируется на любви во всех её проявлениях и делает это весьма успешно. Так, идею «8 женщин» он очевидно почерпнул из бергмановского «Обо всех этих женщинах», переместив фокус с межгендерных отношений непосредственно на женские  персонажи и получив куда более драматичную и полноценную историю. Взяв композиционный приём из «Необратимости», Озон воссоздаёт подобный узор в «5х2», накладывая его на историю супружеской пары. В обоих случаях в результате заимствования появляется более утончённый и глубокий шедевр, хотя на вкус и цвет фломастеры, конечно, разные. Но даже перенимая чужие приёмы, Озон остаётся большим оригиналом: его работы от «Крысятника» и до «Виктора» сохраняют шарм и деменцию озоновского кино.
8. Федерико Феллини

Ну, если Полански мастер, то Феллини – бесспорно Маэстро. Для меня в своё время «Репетиция оркестра» стала чем-то вроде инициации, он сразил меня буквально наповал: актёрская игра, музыка, фееричный финал. После этого фильма я поняла, что есть кино без сцен, где главный герой кричит «ноооооу!» над телом распростёртого товарища, без слащавых поцелуев крупным планом, без разъярённых перестрелок и прочей голливудской фальши. Феллини – это всегда праздник с пряным ароматом итальянской речи. Его фильмы лишены всякой надежды на светлое будущее, они не раскрывают зрителю законов мироздания, не срывают покровов с масонских заговоров прошлого... Его фильмы – это сама жизнь: искрящаяся, трепещущая, пёстрая. Даже то подсознательное, что проступает, скажем, в картинах «Джульетта и духи» или «Восемь с половиной» не уводит зрителя в холодные пучины, как работы Линча, оно погружает ровно на ту глубину, на которой через толщу воды проникают весёлые солнечные лучи. Не знаю, можно ли назвать эту весёлость жизнерадостностью, это скорее самоирония, но самоирония настолько искренняя, что даже самые трагические феллиниевские истории вызывают только светлые чувства.
9. Вонг Кар Вай

Долго сомневалась, включать ли Кар Вая в список, потому что своими «Черничными ночами» он меня обидел до глубины души. Да, именно обидел, а не разочаровал. Не буду распространяться на эту тему, дабы не задеть чувства поклонников Джуда Лоу и сопливых лав-стори, но и сам режиссёр сказал, что не любит черничный пирог из-за его приторности. Тем не менее, я не могу обижаться на человека, доставившего мне море чистейшего наслаждения и восторга своими дилогиями «Чунгкингский экспресс» и «Падшие ангелы», «2046» и «Любовное настроение», нежнейшей историей «Счастливы вместе» и прекраснейшим эпосом «Прах времён». После первого просмотренного фильма («Чунгкингского экспресса») я уже писала об этом, но сейчас только укрепилась во мнении о том, что фильмы Кар Вая похожи на сказку подобно «Амели» Жан-Пьера Жене, с той разницей, что последний спекулирует роскошными парижскими декорациями в то время, как китайский автор использует самую неприглядную нищенскую обстановку. Другими словами, он не «делает сказку былью», а совсем наоборот, превращает угрюмую быль в волшебную сказку.
10. Андрей Тарковский

 Наверное, самая спорная позиция в всём списке, поскольку на это место есть уйма претендентов: Вайда, Бертолуччи, Кубрик, Серебренников, Бергман, Джармуш, Солондз, Куросава, Андерсон, Бунюэль, Гондри, Гиллиам, Медем и даже немножко Каракс.  Не то, чтобы я ставила их всех в один ряд, просто я не видела «Ностальгии» и не особо прониклась «Солярисом», но то, как я рыдала в «Кинопанораме» во время просмотра «Жертвоприношения», не говоря уже о бесспорной шедевральности «Зеркала», чувственности «Иванова детства» и трагизме «Андрея Рублёва», не позволяет мне исключить имя этого режиссёра. Его сложно назвать русским, от его фильмов, простите, совершенно не несёт этой затхлой великодержавной тоской, они всеобъемлющи и глобальны, как и положено быть произведениям искусства. Ну и, конечно, нельзя не сказать об эстетике воплощения идей этих фильмов: как и в большинстве гениальных фильмов, любой кадр можно как картину вешать на стену.
Вот накатала я тут три страницы текста, а сама сокрушаюсь о том, сколько имён не вместилось. И ведь среди моих самых любимых фильмов есть те, имена создателей которых не попали в эту десятку (те же «Хиросима, я люблю тебя», «Заводной апельсин» или «Ночной портье»). Да и столько ещё непросмотренного или недопонятого. Пускай этот список будет мозаикой моего сегодняшнего сознания, а «потом» оставим на потом. Главное, что ничья субъективная оценка: ни моя, ни любого другого псевдоинтеллектуала и псевдоэстета, не способны повлиять на роскошь бескрайнего полотна кинематографа, сотканого такими разносторонними личностями.

Аниме-КПИшники, я жду ваших списков, а то зачахли мы как-то во флудиках. Простыни писать не обязательно, да и не принципиально, чтобы ровно десять их было, но мнение ваше мне очень интересно.
« Последнее редактирование: 15 Марта 2013, 11:48:50 от cat_soup »
это ты - я, только наоборот

kage-kun

  • Глобальный мудератор
  • ******
  • Карма: +1647/-43
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3215
  • Водка внутри, а снаружи бутылка
    • Мой статус
    • Просмотр профиля
    • LJ
Валхалла
« Ответ #1 : 14 Марта 2013, 00:52:35 »

Не уверен, что зараз вообще вспомню с десяток фамилий, но таки попытаюсь.

Я не разбираюсь в кино. Я умею получать удовольствие от хороших фильмов, но при этом имя режиссёра на меня при выборе фильма может повлиять ну в очень редких случаях. Фамилии режиссёров половины моих любимых фильмов я могу сказать только после того, как залезу на вики, и очень вряд ли у меня получится их повторить через пол часа.

Вот именно те редкие случаи:
1) Уэс Андерсон.
На днях смотрел одну с его работ, так что не странно, что сходу его вспомнил. Андерсон снимает гипертеатрализированое нечто, и это нечто меня прёт. Он, чёрт подери, умудряется заставлять играть актёров покерфейсамы. Круто играть. Покерфейсами.
2) Кристофер Нолан.
Бэтмен охуенчик, ящитаю.  Да и Мементо меня безумно прёт, хотя как-то редко находятся люди, которые разделяют мою любовь к этому фильму.
3) Кевин Смит.
Кевин охуителен. Догму я смотрел раз шесть десять, наверное.
4) Квентин «наше всё» Тарантино.
Треш, угар и содомия. Православный треш. Щито тут ещё скажешь.
5) Зак Снайдер.
Он залез мне в голову и снял на большом экране все те сцены, которые я представлял в детстве, рисуя на листиках баталии сражений. Только за это я буду идти на любой его фильм даже не читая синопсиса.

Из разряда «Я знаю этого чувака, почему бы и нет».
5) Брат и сестра Вачовски.
Я, собственно, окромя матриц, V и атласа видел ещё ниндзю-убийцу, который был ещё тем провалом.
Но, чёрт побери, это культовые личности, хотя и «режиссёры одного фильма», перефразируя известную идиому
7) Гай Ричи.
У него получалось выстрелить не раз и не два, хотя и фейлы тоже были. Но, тем не менее, кредит доверия пока приличный.
8) Дэвид Финчер.
Татуированная девушка меня не особо впечатлила, но до этого Финчер меня только радовал.
9) Братья Коэн.
Странные товарищи, которые снимают странные фильмы. Тем ни менее, мне нравится.
10) Тим Бёртон.
У него есть свой неповторимый стиль, за то и любим. Но он не умеет вытягивать на одном стиле, увы и ах.
« Последнее редактирование: 11 Января 2014, 15:30:48 от kage-kun »
[Beck forever in my heart][Noyamano Ringo is my love][Last.fm][MyAnimeList]

Uksus

  • Глобальный мудератор
  • ******
  • Карма: +995/-46
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2579
  • It's gonna be OK
    • Просмотр профиля
Валхалла
« Ответ #2 : 15 Марта 2013, 10:47:01 »

1. Девід Лінч
Ми з ним познайомились нещодавно і, як співається в тій пісні: Hey, I just met him, and this is crazy, But here's my brain, so fuck it, maybe? Він (зараз) імпонує мені найбільше. Від його фільмів неможливо відірватись. Не знаю, що ще сказати
2. Марк Захаров
Мій улюблений казкар. Людина, чиї фільми сформували мене як особистість. Людина, яка примудрялась продовжувати говорити після команди "Малчаать!!"
3. Юрій Іллєнко
Він зняв небагато. "Молитва за гетьмана Мазепу" — шедевр. Він був моїм земляком. І Він точно заслуговує місця у Валгаллі.
4. Тодд Солондз
Якби я був режисером, хотів би, щоби актори в мене грали, як у нього. І цей прекрасний цинізм, за яким ховається невисловлений плач над гниючим трупом західної цивілізації і Людини.
5. Федеріко Фелліні
За фільми-про-сни, за сни, зняті на кіноплівку, за "Казанову", за... все.
6. Кім Кі Дук
Він зняв "Весну, літо, осінь, зиму... і знову весну", цього одного достатньо. Але інші (2) бачені фільми теж кожен по-своєму прекрасні
 Тут місце для: Бернардо Бертолуччі, Вонга Кар Вая (якого Вікі вважає таки гонконгським режисером а не китайським), Ларса фон Трієра, Олександра Довженка, Мішеля Ґондрі, Івана Вирипаєва (чувака, якого я нескінченно поважаю, але не зовсім як режисера), Кирила Сєрєбрєннікова, Девіда Фінчера. Мені важко наразі порівнювати їх із приведеними вище режисерами: перших п’ятьох бачив замало, другі двоє (сподіваюсь, поки) зробили замало, щоби якось міг їх вибудувати по градації: цей подобається дужче, той — менше, всі подобаються, кожен — по-своєму, сподіваюсь далі дивитись більше і "догнати"/звузити/розширити умовний ТОП до десятка. А, і Фінчер — просто Фінчер, да
« Последнее редактирование: 15 Марта 2013, 10:53:18 от Uksus »
"pluralitas non est ponenda sine necessitate". Occam's razor
..и динозааАААааВрррррррррРРРР!!!

gef

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +771/-18
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1604
    • Просмотр профиля
Валхалла
« Ответ #3 : 15 Марта 2013, 13:49:00 »

Осторожно делаю шаг на неизвестную мне террриторию.

Кинематограф. Почему он появился, если есть театр? Почему он стал популярнее театра? Почему он вытеснил театр?
Человек существо вредное, противное, ленивое, жадное, тупое и недалекое. Если можно жрать голимое мясо из магазина, то зачем идти выращивать вкусную свинку? Так и в кино, все основные критерии (игра актеров, декорации-костюмы, музыка, сценарий, постановка и т.д.) едва ли улучшились при переходе из жизни на пленку. Не удивлюсь, если с "развитием" человечества появятся какие-нибудь "визуализаторы", создающие картинки-звуки-запахи-вкусы-тактильные_ощущения, котрые можно посмотреть, скажем, во сне. И продаваться они будут не на ДВД, а на ПРВСД... Короче. К чему это все? Забыл. Блядь!

Кинематограф - отдельный вид искусства и раз мы это принимаем, то принимаем и то, что восприятие субъективно и то, что "кожному - своє". Кино не стимулирует центр удовольствия в моем мозгу. Да, есть картины, вызывающие разные мысли и чувства, но в общем-то этот вид творчества мне не так близок, как, скажем, фотография и музыка. Я потребитель средненьких, по Вашим меркам, господа, поделок. И вот вооружившись википедией/кинопоиском, представляю свой небольшой список любимых режиссеров.

Люк Бессон. Мне нравиться его Никита, Леон, Ангел-А и конечно же Мятый Элемент.
Акира Куросава. Мне нравится его 7 самураев.
Джоел Шумахер. Мне нравится его Призрак Оперы.
Сим Мендес. Красото по-американски.
Марк Лестер. Коммандо.
Тарсем Сингх. Запределье.
Роман Каримов. Неадекватные люди.
Сергей Бодров. Брат.
Фатих Акин. Солнце Ацтеков (дебильный перевод "in july")
Джон Уотерс. Пекер, Плакса, Лак для волос,
Андрей Тутышкин. К черному Морю, Свадьба в Малиновке.
Квентин Тарантино. Криминальное Чтиво, Убить Билла, От заката до рассвета, четыре комнаты.

Ну вот как-то так. Пошел во флудик. (:
« Последнее редактирование: 15 Марта 2013, 16:41:38 от gef »
Записан

gef

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +771/-18
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1604
    • Просмотр профиля
Валхалла
« Ответ #4 : 15 Марта 2013, 14:14:59 »

А еще недавно на фотофоруме увидел тему типа "что снимать, когда снимать нечего?". Такое впечатление, что 99% режиссеров время от времени сталкиваются с таким вопросом))) Но кушать же надо, значит, нужно снимать))
Записан

Tsukiouji

  • Глобальный мудератор
  • ******
  • Карма: +1292/-11
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2638
    • Просмотр профиля
Валхалла
« Ответ #5 : 15 Марта 2013, 20:59:06 »

Такое впечатление, что 99% режиссеров время от времени сталкиваются с таким вопросом))) Но кушать же надо, значит, нужно снимать))
Есть такое мнение, что если у режиссёра нету в загашнике сценариев (заготовок идей) как минимум для трёх фильмов, которое он мог бы начать воплощать прям вот завтра, дай ему всё необходимое, то он никудышный режиссёр.

По теме, без особой очерёдности: Татьяна Лиознова, Андрей Тарковский, Акира Куросава, Мамору Осии, Исао Такахата, Стэнли Кубрик, Фрэнсис Форд Коппола, Такеси Китано, Альфред Хичкок, [ абстрактное вакантное место для ряда выдающихся, но менее запомнившихся, деятелей].
« Последнее редактирование: 15 Марта 2013, 21:30:41 от Tsukiouji »
Записан
    nw: Gaki no Tsukai No-Laughing Batsu Game 2009-2016
  • nr: «Карбюраторы. Диагностирование, регулирование, ремонт»
  • ng: Kantai Collection, Heroes 3, разнообразные авто- и авиа-симулякры
 

Страница сгенерирована за 0.515 секунд. Запросов: 43.