Anime-KPI

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Аниме-КПИ не позволяет пропить глобус.

Голосование

А вы любите авторское кино?

А бывает другое?
- 3 (37.5%)
Да, "Аватар" - любимое
- 4 (50%)
Нет, потому что не понимаю
- 0 (0%)
Нет, потому что неинтересно
- 0 (0%)
Свой вариант (с комментарием)
- 1 (12.5%)

Проголосовало пользователей: 8


Автор Тема: Арт-хаус и авторское кино  (Прочитано 5014 раз)

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Uksus

  • Глобальный мудератор
  • ******
  • Карма: +995/-46
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2579
  • It's gonna be OK
    • Просмотр профиля
Арт-хаус и авторское кино
« Ответ #15 : 24 Мая 2011, 13:56:30 »

Я в свои школьные годы поражалась способностям учителей по литературе, которые по строчке из незнакомого стихотворения могли определить автора.
Хороше речення. Для мене певним чином набагато більш вдало пояснює, що Ти мала на увазі, ніж та простиня зверху.
2Шан: такі да, є такі критерії розділення, які не зовсім вписуються у логічні рамки; проте це не відміняє їх існування й важливості; але якщо хтось (Ти?) не бачить чогось такого, то це як із тими сліпими, які на дотик намагались виявити, як виглядає слон :)
"pluralitas non est ponenda sine necessitate". Occam's razor
..и динозааАААааВрррррррррРРРР!!!

587

  • * 23 *
  • *****
  • Карма: +2441/-113
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11016
  • All your base are belong to us
    • Мой статус
    • Иконка твиттора
    • Просмотр профиля
    • Triskaidekaphilia
Арт-хаус и авторское кино
« Ответ #16 : 24 Мая 2011, 18:49:36 »

В прочем, мои вопросы из предыдущих постов ты игнорировал, так что не факт, что не опустишь и этот.

Это какие же, можно ли поимённо? Сходу вижу только флеймогонный запрос насчёт веры и финансового благополучия. Ну и я уже неоднократно писал, что мне не особо интересно принимать участие в дискуссиях, где идёт спор ради спора (чему наглядным примером являются вырванное из контекста выборочное цитирование). Насчёт того же Джозефа - why not? "Авторский стиль" вполне себе прослеживается, другое дело, что он достаточно специфичен и неудачен, но то такое.

Просто ежели брать те же упомянутые в теме критерии, то получаем, что и Аватар - это вполне себе арт-хаус. Имеем и нетрадиционную эстетику тех же Нави, поднимание ряда актуальных вопросов (как для современного социума в целом, так и для узких групп), ну и новации в операторской работе (когда 3D стало наконец-то действительно трёхмерностью, а не спецэффектами). Другое дело, что многие всего этого не увидели, что не особо удивительно, ибо технические возможности в нашей стране оставляют желать лучшего. Можно сравнить это с просмотром "Бекки Шарп" Рубена Мамуляна в ч/б и последующим удивлением, что же в этом фильме такого особенного находят критики и зрители.

Разве что Кэмерон не столь дешёвый позер, как Триер, посему, я думаю, твоя коллекция фильмов ещё долго проживёт.
Записан
    nw: Mandalorian, His Dark Materials, Watchmen, Silicon Valley S06, Duck Tales, Lemony Snicket, Star Trek TNG, “Love, Death & Robots”
  • nr: Макс Фрай «Энциклопедия мифов», Павел Шумил
  • ng: Overwatch, BG:EE, EVE Online, Pokemon Go, Go/Baduk
Не согласен — возражай.
Возражаешь — предлагай.
Предлагаешь — делай!

cat_soup

  • Модератор
  • *****
  • Карма: +1512/-16
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 1260
  • varenyam
    • Просмотр профиля
Арт-хаус и авторское кино
« Ответ #17 : 25 Мая 2011, 01:32:22 »

Это какие же, можно ли поимённо?
К примеру, вот этот:
А на счёт авторского стиля Кэмерона я бы хотела узнать поподробней.
И на счёт "Кислорода" ты тоже обоснуй, пожалуйста.
Сходу вижу только флеймогонный запрос насчёт веры и финансового благополучия. Ну и я уже неоднократно писал, что мне не особо интересно принимать участие в дискуссиях, где идёт спор ради спора (чему наглядным примером являются вырванное из контекста выборочное цитирование)
Шан, милый, научись сначала дискутировать, а потом принимай участие. Каждая наша с тобой "переписка" оканчивается тем, что у тебя кончаются аргументы, и ты обвиняешь меня во флейме и вырыванию фраз из контекста. Моё же цитирование покрывает минимум 90% сказанного тобой, в то время как именно ты "вырываешь из контекста" одно предложение и обсасываешь его, всячески юля и уклоняясь от ответов на остальные вопросы.
Ты даже примеров толком привести не можешь кроме "Трона", а берёшься спорить. Кстати, о "Троне".
Насчёт того же Джозефа - why not? "Авторский стиль" вполне себе прослеживается, другое дело, что он достаточно специфичен и неудачен, но то такое.
Извини, но чтобы прослеживался авторский стиль, человек должен снять больше одного фильма.
Просто ежели брать те же упомянутые в теме критерии, то получаем, что и Аватар - это вполне себе арт-хаус. Имеем и нетрадиционную эстетику тех же Нави, поднимание ряда актуальных вопросов (как для современного социума в целом, так и для узких групп), ну и новации в операторской работе (когда 3D стало наконец-то действительно трёхмерностью, а не спецэффектами).
Артха́ус (англ. Art house, букв. «дом искусств», «искусство до́ма»; также называемый «art cinema», «art movie» или «art film») — фильм, нацеленный не на массовую аудиторию. Эта категория фильмов часто включает в себя некоммерческие, самостоятельно сделанные фильмы, а также фильмы, снятые маленькими киностудиями.
Это Википедия. Ссылку ещё раз давать не надо?
Записан
это ты - я, только наоборот

587

  • * 23 *
  • *****
  • Карма: +2441/-113
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11016
  • All your base are belong to us
    • Мой статус
    • Иконка твиттора
    • Просмотр профиля
    • Triskaidekaphilia
Арт-хаус и авторское кино
« Ответ #18 : 25 Мая 2011, 10:53:56 »

Плоскость экрана всегда была подсознательным барьером. (Джон Ландау)

К примеру, вот этот:

Где там вопрос-то? Эдак и я могу сказать, что ты не отвечаешь на заданные мной вопросы без вопросительных знаков. Ибо ответов я так и не получил. Хоть ты и считаешь иначе.

Хинт: снимать можно не только фильмы. Это, конечно, не Бекмамбетов с Империалом, но всё же.

Ещё раз — как именно можно определить нацеленность [не] на некую массовую аудиторию? Ежели брать конечное произведение, а не измышления критиков или последующие оправдания заявления режиссёров? Я об этом веду речь изначально и толкового ответа так и не увидел.

Возьмём снова Аватар и вообще Кэмерона. Сварганить очередной сиквел (очень показателен отказ от Т3 и нежелание наживаться на средствах фанатов франчайза) или сорвать банк глупыми экранизациями может каждый, или почти каждый — с приличным бюджетом в кармане. Режиссёра очень характеризует делание то, что не делал до него никто. Он раз за разом раздвигает границы, как бы банально это не звучало. И ты зря (или специально?) не зацитировала ту же педивикию дальше: «Обычно в таких фильмах кинематографисты осуществляют поиск новых форм художественной выразительности и расширение языка кино». Что мы и имели удовольствие наблюдать. Нестандартных и творческих решений у Джеймса тоже хватает. Чем не арт-хаусный режиссёр?


P. S. Я вот чего не пойму — зачем вам вообще все эти условные жанровые деления? Вестимо, не считая возможности почуствовать себя т. н. «небыдлом».
« Последнее редактирование: 25 Мая 2011, 11:09:36 от Шаннар »
Записан
    nw: Mandalorian, His Dark Materials, Watchmen, Silicon Valley S06, Duck Tales, Lemony Snicket, Star Trek TNG, “Love, Death & Robots”
  • nr: Макс Фрай «Энциклопедия мифов», Павел Шумил
  • ng: Overwatch, BG:EE, EVE Online, Pokemon Go, Go/Baduk
Не согласен — возражай.
Возражаешь — предлагай.
Предлагаешь — делай!

Uksus

  • Глобальный мудератор
  • ******
  • Карма: +995/-46
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2579
  • It's gonna be OK
    • Просмотр профиля
Арт-хаус и авторское кино
« Ответ #19 : 25 Мая 2011, 12:10:19 »

Ещё раз — как именно можно определить нацеленность [не] на некую массовую аудиторию? Ежели брать конечное произведение
Зауважу від себе:
якщо мати на увазі т.з. "широку" аудиторію:
1) По кількості вкладеного бабла. Якщо бабла вклали багато, значить розраховують на то, що фільм подивиться багато людей, відповідно він логічно мусить бути орієнтованим на цю саму велику кількість людей (широка аудиторія, більшість, бидло).
2) По широкій рекламній акції + широкомасштабному показу в кінотеатрах + кількості спецефектів (необов'язково). Фільм багато й  широко рекламують, значить, розраховують, що рекламу побачить багато народу, ці люди прийдуть у кінотеатр, вразяться спецефектами (необов'язково), "схавають" і розкажуть ще більшій кількості народу ("масова" аудиторія), яка теж прийде у кінотеатр.
3) По сюжету. Часто подібні фільми дублюють уже існуючі (успішні серед "масової" аудиторії) за сюжетними ходами, розвитком подій, набором персонажів і т.п., що означає в першу чергу направленість на цю ж таки "масову" аудиторію.
Подумав і вирішив, що п.п (1) - (3) є тими ознаками, які можна коротко узагальнити: фільм направлений на масову аудиторію якщо він створений/розкручений так, щоби бути модним серед цієї аудиторії.
4) По всіляким рекламним фінтіфлюшкам (типу кадилаків і телефонів 'Motorola') в самому відеоряді із вихвалянням їх якості і тим, що ними користуються віни дизелі й інші кльові пацики й тьолачги. Значить, фільм орієнтовно направлений на широкі маси т.з. "користувачів".
якщо мати на увазі "вузьку" аудиторію:
Писати багато — забагато в "арт-хаузі" усіляких ньюансів, течій, забагато суб'єктивістики і щось зараз нічого путнього і узагальнюючого не придумується, окрім підкресленої "ілітарності" й пазьорства режисерів (а тепер покажіть мені режисера-непазьора). Але це вельми умовно і слабо вказує на цільову аудиторію. [meelophone_mode_on] Думаю, складність тут полягає ще й у тому, що творцям "арт-хаузу" (як я писав вище), часто пофік на т.з. "цільову аудиторію"  [/meelophone_mode_off]  

«Обычно в таких фильмах кинематографисты осуществляют поиск новых форм художественной выразительности и расширение языка кино». Что мы и имели удовольствие наблюдать. Нестандартных и творческих решений у Джеймса тоже хватает.
Ти маєш на увазі Три-Де? Тобто, Джеймс Кемерон зняв "арт-хаузний" фільм тому, що вдало скористався новими технологіями, а Тре-Де — "нестандартне і творче рішення"? Ну... Якщо так подумати, то Джеймс же не взяв суто "нову" форму цієї самої "выразительности". Фільми IMAX існували і до нього, зокрема, "Життя глибин 3D", так само, як і комп'ютерна графіка. Однак да, почитавши статтю на Вікі визнаю — "нестандартні рішення" і бла-бла-бла в "Аватарі" є. Але, Шане, не пиши будь-ласка так, наче то, що одна фраза із статті на Вікіпедії про "арт-хауз" певною мірою підходить (якщо не починати рефлексувати над словосполученнями "форми художньої виразність" і "мова кіно") під "Аватар" означає, що цей кал є "арт-хаузом" :D Хоча б тому, що коли дивишся його "на хаузі" ніяких особливихи "нестандартних рішень", "арта" і бла-бла-бла (як Ти сам неодноразово і вдало помічав раніше) не видно.
Я вот чего не пойму — зачем вам вообще все эти условные жанровые деления?
В рамках кожного виду мистецтва існують жанри (умовні, чи ні). Звичний спір про поняття :)
Вестимо, не считая возможности почуствовать себя т. н. «небыдлом».
Ні до чого. Якщо, звичайно, не рахувати цю таку кльову і завше бажану можливість.
« Последнее редактирование: 25 Мая 2011, 12:24:16 от Uksus »
"pluralitas non est ponenda sine necessitate". Occam's razor
..и динозааАААааВрррррррррРРРР!!!

cat_soup

  • Модератор
  • *****
  • Карма: +1512/-16
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 1260
  • varenyam
    • Просмотр профиля
Арт-хаус и авторское кино
« Ответ #20 : 25 Мая 2011, 19:05:40 »

Где там вопрос-то? Эдак и я могу сказать, что ты не отвечаешь на заданные мной вопросы без вопросительных знаков. Ибо ответов я так и не получил. Хоть ты и считаешь иначе.
Вопросы бывают ещё и непрямыми иногда. Или ты без вопросительных знаков их не распознаёшь?
И предоставь мне список вопросов, на который ты не получил ответ, я с удовольствием отвечу.
Хинт: снимать можно не только фильмы. Это, конечно, не Бекмамбетов с Империалом, но всё же.
Да, снимать ещё можно деньги с карточки, трусы, кошку с дерева и много всего прочего. К чему, собственно, хинт?
Ещё раз — как именно можно определить нацеленность [не] на некую массовую аудиторию? Ежели брать конечное произведение, а не измышления критиков или последующие оправдания заявления режиссёров? Я об этом веду речь изначально и толкового ответа так и не увидел.
Например, когда фильм содержит жестокость или откровенные сцены, что отсеивает младшую аудиторию и впечатлительных людей (в то время, как в Халлевуде распространена такая зараза как "семейная комедия"). Например, когда фильм (тот же "Догвиль") изложен в форме, которая любителям Три-Дэ покажется занудной. Например, когда фильм открыто проповедует идеи, которые вводят в когнитивный диссонанс того самого Среднестатистического Зрителя (тот же "Дископигс"). Например, когда фильм просто содержит аллегории, которые без аналитической обработки кажутся сущим бредом ("Наука сна", "Донни Дарко"). Ещё?
И ты зря (или специально?) не зацитировала ту же педивикию дальше: «Обычно в таких фильмах кинематографисты осуществляют поиск новых форм художественной выразительности и расширение языка кино». Что мы и имели удовольствие наблюдать. Нестандартных и творческих решений у Джеймса тоже хватает. Чем не арт-хаусный режиссёр?
Я так поняла, это был долгожданный ответ на вопрос о личном стиле Кэмерона. А можно ли получить более конкретную характеристику без абстрактных выражений, и уточнить в чём именно заключались нестандартные и творческие решения? Композиция, ракурсы, монтаж, подбор актёров, какие-то особые приёмы вроде "минуты тишины" Годара или гиперреалистичности Ханеке?
По поводу цитаты из Википедии, не забывай, что там ещё был первый кусок определения. И говорить, что "Аватар"="арт-хаус" - всё равно, что говорить, что глагол - то же самое, что и предлог, потому что в определениях этих двух понятий фигурирует словосочетание "часть речи". 
P. S. Я вот чего не пойму — зачем вам вообще все эти условные жанровые деления? Вестимо, не считая возможности почуствовать себя т. н. «небыдлом».
Для того, чтобы человек, собираясь посмотреть фильм, примерно представлял себе, что его ожидает.
И на счёт "Кислорода" ты тоже обоснуй, пожалуйста.

P.S. Жирным выделены фразы, на которые я ожидаю получить ответ.
Записан
это ты - я, только наоборот

587

  • * 23 *
  • *****
  • Карма: +2441/-113
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11016
  • All your base are belong to us
    • Мой статус
    • Иконка твиттора
    • Просмотр профиля
    • Triskaidekaphilia
Арт-хаус и авторское кино
« Ответ #21 : 25 Мая 2011, 22:58:53 »

Ти маєш на увазі Три-Де?

Не только и не столько. Рекомендую детальней ознакомиться с историей вопроса.

По остальному — фильм вроде как вполне себе подпадает под определение. Самостоятельно сделан, не расчитан на массовую аудиторию (коммерческий успех — это хорошо, но в данном случае на него особо не рассчитывали) и всё такое прочее. Разве что киностудия не самая маленькая.

У Кати же основная проблема в изначальных ошибочных предпосылках — она придумала себе, что т. н. «коммерческое кино» безымянно, что в корне неверно и отражает только уровень её необразованности в данном вопросе. Дальше выяснилось, что она вообще местами вопиюще некомпетентна в обсуждаемом, что сильно удручает, особенно принимая во внимание её модераторскую должность в этом разделе.

Как именно знание того, арт-хаусный фильм или коммерческий поможет представить человеку то, что ожидает его во время просмотра — очень неясно. Как и в целом «задрочки» на каких-то конкретных авторах, что фильмов, что книг. Ибо произведение у них как удачным может получиться, так и не удачным. Чай, откровение Старджона ещё никто не отменял.

Как по мне, лучше вместо жанровой принадлежности ориентироваться на темы нашего форума (1, 2).

Хинт касался «прослеживания авторского стиля». На остальные выделенные полужирным предложения с удовольствием могу ответить на ближайшей встрече, ежели напомнишь.


P. S. Насчёт некомпетентности был не прав, приношу и публично свои извинения.
« Последнее редактирование: 29 Мая 2011, 03:52:36 от Шаннар »
    nw: Mandalorian, His Dark Materials, Watchmen, Silicon Valley S06, Duck Tales, Lemony Snicket, Star Trek TNG, “Love, Death & Robots”
  • nr: Макс Фрай «Энциклопедия мифов», Павел Шумил
  • ng: Overwatch, BG:EE, EVE Online, Pokemon Go, Go/Baduk
Не согласен — возражай.
Возражаешь — предлагай.
Предлагаешь — делай!

587

  • * 23 *
  • *****
  • Карма: +2441/-113
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11016
  • All your base are belong to us
    • Мой статус
    • Иконка твиттора
    • Просмотр профиля
    • Triskaidekaphilia
Артхаус
« Ответ #22 : 15 Июня 2011, 11:54:56 »

Шпайш машт флоу!
Записан
    nw: Mandalorian, His Dark Materials, Watchmen, Silicon Valley S06, Duck Tales, Lemony Snicket, Star Trek TNG, “Love, Death & Robots”
  • nr: Макс Фрай «Энциклопедия мифов», Павел Шумил
  • ng: Overwatch, BG:EE, EVE Online, Pokemon Go, Go/Baduk
Не согласен — возражай.
Возражаешь — предлагай.
Предлагаешь — делай!

cat_soup

  • Модератор
  • *****
  • Карма: +1512/-16
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 1260
  • varenyam
    • Просмотр профиля
Арт-хаус и авторское кино
« Ответ #23 : 08 Ноября 2011, 20:41:10 »

Мне можно было ограничиться этим роликом.
это ты - я, только наоборот

Tsukiouji

  • Глобальный мудератор
  • ******
  • Карма: +1292/-11
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2638
    • Просмотр профиля
Арт-хаус и авторское кино
« Ответ #24 : 18 Января 2012, 14:53:50 »

Это так.. артхаусно.
Uwe Boll's BLUBBERELLA 2011 Trailer HD1080p H 264 AAC
http://youtu.be/Zf4Szwsf6O0
Записан
    nw: Gaki no Tsukai No-Laughing Batsu Game 2009-2016
  • nr: «Карбюраторы. Диагностирование, регулирование, ремонт»
  • ng: Kantai Collection, Heroes 3, разнообразные авто- и авиа-симулякры
 

Страница сгенерирована за 0.411 секунд. Запросов: 60.