Anime-KPI

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Аниме-КПИ — интроспективная идиосинкразия.

Автор Тема: Книги: ради денег или для души?!  (Прочитано 8969 раз)

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

тень

  • [Anime-KPI]
  • *****
  • Карма: +312/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1108
    • Просмотр профиля
Книги: ради денег или для души?!
« Ответ #30 : 27 Ноября 2010, 06:16:47 »

Может есть примеры «хороших и умных», которых не хотят печатать или кого издатель всячески обижает?
Откуда я могу их знать, если не хотят печатать? Вот только примеры из истории и имею. Сейчас, впрочем, не совсем те времена и издать можно, пусть задаром и малым тиражом, почти всё что угодно. Спорим мы (подсмотрел начало темы) о мотивации авторов и её влиянии на результат.

предсказуемый эксперимент Лукьяненко-Пильлюкина: «Дай рупь автору»
Пейсатель давно просрал свои полимеры, набранные на "Отражениях" и подражании Крапивину. Я бы ему рубля не дал. Олдям бы дал, Дяченкам бы дал, хоть и неохотно. Хайнлайну и Херберту дал бы по два. И тут ещё один фактор: когда ты не непосредственно покупаешь товар, а лично вознаграждаешь автора, то кроме произведения тут имеет значения и авторская личина, сиречь имидж. А имидж у Пейсателя в интернетах мудацкий. Даже не могу сказать за что конкретно, невзлюбили его отчего-то в последние годы - то ли из-за скандалов с Дозорами, то ли из-за помянутой жежешечки.
Записан

587

  • * 23 *
  • *****
  • Карма: +2416/-112
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10736
  • All your base are belong to us
    • Мой статус
    • Иконка твиттора
    • Просмотр профиля
    • Old homepage

=*=
Леонид Каганов
12 мая 2011

Эра Водолея - ледниковый период литературы

Хоть век его не будь, ничуть не пожалею,
Лишь были б желуди: ведь я от них жирею!

И.А.Крылов

Нам выпало жить в самом начале любопытной эры — Эры Скачивания. Не важно, скачивание чего — нефти или контента — важно, чтобы качалось даром. Если вдуматься, на этом сегодня строится вся наша довольно бессмысленная цивилизация. Забавно также, что все астрологи называют наше время переходом в некую Эру Водолея. Я не знаток астрологии, но трудно не согласиться, что из всех знаков зодиака именно Водолей — наиболее подходящий смысловой синоним к понятию Скачивание. Да и сам он, как персонаж, в высшей степени загадочен: «изображается в виде человека с кувшином, льющего воду». Что это за профессия такая — водолей? Какой смысл лить воду себе же под ноги? Кажется мы начинаем догадываться...

Не так давно по интернету снова прошла волна копирайтных страстей: писатели подписывали письмо к Медведеву с просьбой как-то повлиять на засилие пиратских библиотек в интернете. Что вызвало бурю негодования у пиратов и читателей (традиционно сочувствующих почему-то именно пиратам, а не авторам любимых книг). На самом деле ситуация отнюдь не исчерпывается конфликтом писателя, который хочет получать деньги за свой труд, и читателя, который уверен, что любой продукт отныне должен стать бесплатным. Вкратце нынешний конфликт интересов выглядит так:

Садовник выращивает помидоры, покупатели платят деньги. Так продолжается веками, а затем в мире появляется некая гравицапа, которая позволяет тайком телепортировать помидоры с куста прямо в свою тарелку. Садовник по-прежнему трудится, выращивает те же самые помидоры. Покупатели их по-прежнему любят. Но деньги от покупателей к садовнику вдруг поступать перестали. Обрыв на линии. Понимаете?

Обычно на этом месте поборники антикопирайта начинают кричать, что аналогия неверна, поскольку помидоры — товар, а информация копируется бесплатно. Предположим, что гравицапа не срывает помидор с ветки, а лишь тайком делает копию, оставляя овощ нетронутым. Но что это меняет? Ничего. Садовник трудится, покупатель ест, но не платит. Садовник не может продать свои помидоры — кто их захочет покупать, если ночью можно включить гравицапу и скопировать бесплатно целую корзину, никто не узнает и не докажет. Но гравицапа может копировать помидор только пока он свежий и висит на кусте садовника — прошлогодние помидоры сгнили или съедены. Аналогия будет совсем полной, если понимать, что выращивать помидоры дано в этом мире не всем. Помидоры, выращенные дилетантами, маленькие, зеленые, и кушать их желающих нет.

А что говорят на это покупатели? Покупателям не очень комфортно на душе — они же понимают, что происходит. Им досадно, но они не готовы признаться в воровстве. И чтобы скрыть раздражение, обращают свой гнев на садовника. Вот что они ему кричат:

— Садовник обнаглел! Лучше бы помидоры выращивал вкусные, а он выращивает отстой, от которого уже тошнит, особенно если каждый день кушать!

— Лично мы вообще никогда не покупали его помидоров, а теперь и подавно! Претензии садовника не к нам, но поорать на него почему-то вышли именно мы.

— Чепуха и бред! Лично я из принципа продолжаю честно раз в год покупать у садовника один помидор! Уверен, так делают все!

— Садовник лжет: бесплатное копирование помидоров лишь повышает их продажи! Мы просто в этом уверены!

— Мы берем помидоры только попробовать! Если бы нам понравилось, мы бы купили! Но нам не нравится. Каждый день на обед мы берем три ведра свежих помидоров, надкусываем и выбрасываем. Ни один из ваших помидоров не хочется купить, чтобы поставить на стол!

— Настоящему садовнику не нужны деньги! Нам они нужнее! Настоящий садовник всегда будет выращивать нам помидоры ради помидорной идеи! А если он чем-то недоволен — значит, садовник не настоящий, воруйте у него!

— В чем проблема? Его помидоры никто не срывал, они висят на ветке. Перестали покупать? А кто сказал, что их должны у него покупать?

— 21 век — век бесплатных помидоров!!! Ура-ура!!!

— Те, кто воруют помидоры, все равно бы их не купили за деньги, потому что помидоры им не настолько нужны! А почему у садовника исчезли деньги, мы не знаем.

— Садовник сам виноват! Он должен сделать так, чтобы купить у него помидоры стало проще и дешевле, чем нажать кнопку на гравицапе, садясь за обед. Как? Понятия не имеем, пусть придумает.

— Пусть садовник повесит на калитке ящик с надписью «подайте сколько не жалко»! Мы просто уверены, что в этом ящике каждый месяц будут набираться огромные суммы! Те садовники, которые пытались вешать ящик и собирали копейки — лгуны или неудачники.

— Садовник должен сделать что-то такое, чтобы нам захотелось покупать помидоры, а не воровать! Пусть он выращивает помидор в форме головы заказчика. Пусть его помидоры пляшут в тарелке кадриль. Пусть садовник ходит по дворам и поет жалостливые песни.

— Пусть садовник зарабатывает настоящим трудом (укладкой печей, как мы), а помидоры для нас растит по ночам! Это единственное решение нашей с ним проблемы, которое всех полностью устраивает.

— Садовник должен сделать так, чтобы купленный помидор оказался слаще краденного! Как такое сделать, если в жизни всегда наоборот? Не знаю, я не специалист, просто предлагаю.

— Да пошел он к черту! В деревне много начинающих пацанов, которые пытаются бесплатно растить помидоры и сами умоляют воровать то, что выросло! А кто говорит, что это несъедобно, тот плохо выбирал, там попадаются даже красные.

— Воровали помидоры и будем! У садовника тоже наверняка лопата краденая, так что пусть заткнется!

Мы вкратце обрисовали проблему, а теперь попробуем ее проанализировать, обсудив типичные заблуждения.


Заблуждение 1: «Проблемы нет, ничего не происходит»

Происходит стихийный природный процесс. Сегодня меняется информационный климат планеты, и какие-то информационные виды неизбежно вымрут, а другие адаптируются. Сейчас уже понятно, что музыка ушла в сторону живых выступлений, потеряв рынок фонограмм. Программы и компьютерные игры сумели выработать авторизацию, а в офисах — оперлись на закон, который исполняется даже у нас. Кино успешно развивается за счет эффекта кинозала и новомодного 3D. А вот писатели оказались вымирающей фауной, поскольку для них не нашлось способа адаптации. Поначалу стихию сдерживало неудобство чтения с монитора и затратность распечатки. Но если еще три года назад в метро народ читал журналы и книги, то сегодня все сидят с читалками и смартфонами. И абсолютное большинство контент не покупает.


Заблуждение 2: «За деньги пишут только плохие писатели»

Это очень удобная точка зрения, особенно если плохо знать историю литературы. Разумеется, если бы писателям не платили за труд, мы бы не потеряли Льва Толстого или, скажем, Тургенева. Зато скорее всего потеряли бы всех остальных: Алексея Толстого, Чехова, Булгакова, Гоголя, а особенно Достоевского — вот уж кто писал роман за романом в попытке вылезти из долгов. И даже сам Пушкин дефицит доходов имения восполнял хорошими гонорарами. С тем же успехом можно утверждать, что за деньги играют только плохие футболисты. А талантливый, который любит спорт, готов играть бесплатно. Но ведь мы знаем, что бывает с футбольной командой, когда пропадает финансирование.


Заблуждение 3: «Должен быть способ конкурировать с пиратами»

Не существует способа честно конкурировать с нечестностью. Чуть лучше ситуация за рубежом, но у нас в стране культа честности нет вообще. Музыкант Вася Обломов поделился со мной любопытным наблюдением: в любом храме можно купить свечку. Но в Европе это сделано так: свободно лежат свечки, а рядом стоит банка для монет с ценой. Логика железная: если ты пришел в храм поставить свечку, значит верующий. Взять свечку и не заплатить нельзя: Бог всё видит. Однако в храмах России эта логика не работает — свечку меняет на деньги только продавец. Иначе даже перед Богом найдется причина не расстаться с копейкой.


Заблуждение 4: «Писатели продолжат писать без денег»

Да. Но почему в том же объеме? И почему именно книги? «Заветную книгу» писатель может писать в стол всю жизнь, а остальных (порой лучших) мир имеет шанс не увидеть. При этом к писателю на порог стучится жизнь и умоляет писать — мыльные оперы, сюжеты игровых стрелялок, обзоры утюгов... Работай, придумывай идеи, реализуй сочинительский талант, твой труд увидят миллионы, а ты заработаешь хорошие деньги! И если у писателя двое детей, кредит за машину и съемная квартира, то он же не идиот, чтобы жить в нищете, год сочиняя очередную книгу для заносчивых обитателей «торрентов»? При этом на книжной полке останется граф Толстой, бизнесмен Липскеров и еще пара несомненно талантливых и обеспеченных авторов плюс море графоманов. В итоге писательство станет ассоциироваться с безденежьем и рваными свитерами (как сегодня авторская песня), и тогда уйдут в другие отрасли все — без денег работать еще можно, без престижа — нет.


Заблуждение 5: «Литература не может умереть»

Ушли из любой отрасли деньги — отрасль умерла. Вот умерла короткометражная мультипликация. Во времена Диснея окупалась, сейчас — нет. Либо полный метр, который можно крутить в кино и продавать на DVD, либо сериал по дешевой технологии. Результат: коротких законченных детских мультиков больше не делают. Либо — дилетанты на коленке, либо раз в пять лет на случайный грант. Кто виноват, что дети не получают новых мультиков для передачи «Спокойной ночи малыши»? Художники? Телевизор? Дети? Рекламщики, которые не могут собрать кассу с детей? Никто не виноват, просто изменился информационный климат, и некоторые виды умерли.



А теперь вернемся к нашим помидорам и попытаемся представить, какой прогноз ожидает описанный мир?

Выращивание помидоров перестало быть заработком. Исчезла вековечная мечта всех садовников: вырастить такой помидор, чтобы наутро проснуться богатым и знаменитым, и более не знать нужды. Но помидоры не исчезнут! Они просто станут другими.

Число садовников в мире стремительно сокращается. У грядок остаются безумные фанатики и пенсионеры, которые уже не мыслят жизни без лопаты, навоза и баночки для колорадского жука.

Умным огородникам хочется жить, они переключаются на выращивание сена для крупных совхозов. Сено гравицапой воровать убыточно — затраты на электричество больше, а совхозам сено нужно всегда и много.

Юное деревенское поколение к грядкам не подходит: с детства наблюдая нищих огородников, они сообразили, что это непрестижное занятие, поэтому уезжают в город.

По дворам хотят толпы оборванцев, выклянчивая пожертвования на развитие помидоростроения. Их столько, что им уже никто не подает, а образ попрошайки с лопатой давно стал персонажем анекдотов и комиксов.

Огородников от случая к случаю спонсируют различные общества и политические движения. Благодаря им появились оранжевые помидоры, фиолетовые помидоры, двухглавые трехцветные помидоры, помидоры в форме креста и полумесяца. Вкусовые качества на втором плане — заказчик платит селекционерам за внешний вид.

Труд садовников финансируют и рекламщики, требуя обклеить поверхность фрукта наклейками, а в сердцевинку вложить пробничек шампуня.

Ассортимент качественных помидоров в мире стремительно сокращается. До двух. Мир получает два неплохих овоща в год, хозяйки их уже знают наощупь. Вся планета режет в салат день за днем один и тот же овощ сезона. Его вкус подогнан так, чтобы угодить подавляющему большинству. Два удачных садовника купаются в славе, выступают на конференциях, за деньги проводят корпоративы. Оба талантливых счастливчика живут в роскоши.

Рядом — колоссальный разрыв: несметная армия безвестных садовников ходит по дворам и умоляет красть их маленькие горькие помидоры. Некоторые даже предлагают деньги.

Городские дилетанты завидуют знаменитым счастливчикам. Богатые господа покупают для себя и своих жен пышные дачи с грядками, развешивают на кустах огромные надувные помидоры, крашеные яркой краской. Они вкладываются в рекламу, покупают рецензии в журналах и отзывы в блогосфере, чтобы продвинуть координаты своего огорода для гравицап. Вопрос престижа.


Итог

Как мы понимаем, это все — реалии не только завтрашнего дня, но уже сегодняшнего. И напрасно радуются пираты: в мире действует закон сохранения энергии, и потому вечный двигатель невозможен — даже если сам мотор легко копировать. Дармовой энергии не бывает, просто маховик тяжелый, и пройдет еще много времени прежде, чем вал остановится. Но этот процесс необратим, и воспринимать его мы все должны именно как стихию природы: в силу мировых процессов в обществе и технике для литературы наступает ледниковый период. А у телесериалов, например, расцвет. Хорошо это или плохо в конечном итоге — я бы не стал спешить с оценками. Вот только нет смысла писать об этом президенту, это его только расстроит.

PS: Меня спрашивают, как лично я к этому отношусь. Ответ: с пониманием. На написание этой статьи я потратил два рабочих дня. Мог бы написать фантастический рассказ или главу книги. В любом случае я на творческой работе. Писать книгу намного тяжелее — там требуется больше души, статью — проще. Я бы, конечно, предпочел книгу. Но для статей работает экономическая модель, а для книг — уже нет. И поэтому мой читатель получает статью. Он прочтет ее, покивает или возмутится, выпустит пар в комментариях, а через неделю забудет. Но сегодня именно этот пар крутит экономический маховик, а не чтение книг с читалки. И если кто-то должен с этим бороться — то почему я?
=*=

Источник: http://lleo.aha.ru/dnevnik/2011/05/12.html (примечательны и комментарии)
    nw: American Gods, Better Call Saul, Gintama
  • nr: Ajin, Канеман, Баркер «Сотканный мир»
  • ng: Magic: the Gathering, Shogi, Go/Baduk
Не согласен — возражай.
Возражаешь — предлагай.
Предлагаешь — делай!

ariklus

  • =Наст=
  • *****
  • Карма: +249/-34
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 721
    • Мой статус
    • Просмотр профиля
Книги: ради денег или для души?!
« Ответ #32 : 21 Мая 2011, 06:33:05 »

Интересно, а как Л. относится к тем, кто берет его книги в материальных библиотеках, тоже не отстегивая автору ни гроша?
И, да, 50-70 кц, которые требуют за книгу a la "прочитать и забыть" - жалко, равно как и места на полке (шкаф-то не резиновый). В то же время есть же книги, которые не просто хочется прочитать - хочется ими владеть (т.е. надо купить и заплатить для этого).
Понизим градус адекватности!
You don't have a soul. You are a soul. You have a body.
I'll spread the word of the procrastination god! Tomorrow...

тень

  • [Anime-KPI]
  • *****
  • Карма: +312/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1108
    • Просмотр профиля
Книги: ради денег или для души?!
« Ответ #33 : 21 Мая 2011, 10:20:57 »

Что вызвало бурю негодования у пиратов и читателей (традиционно сочувствующих почему-то именно пиратам, а не авторам любимых книг)
Дальше (пока) не читал, ответ сразу писал: эксперименты сколько-нибудь успешных писателей по прямой оплате их творчества, например, донатом показали перспективность такого способа (из последнего такого читал в жж Логинова). И, да, скачивание не остановить, информация не может и не должна продаваться на тех же условиях, что и материя. Но некоторые жадные и закостенелые ретрограды предпочитают устоявшиеся схемы с диктатом издательств, обирающих как читателей, так и писателей, всем и всяческим попыткам найти решение, удовлетворяющее все заинтересованные стороны: читателя и писателя. Издательства же при нынешнем уровне технологий просто не нужны, это атавизм, у которого нет шансов на выживание.

Дочитал до конца. Имею заметить только, что упомянутый донат - лишь один из вариантов решения и ни в коем случае не панацея. В идеале чтение, как и пожарную безопасность, медицину и образование должно финансировать государство, т.е. все граждане сообща, пусть даже кто-то живёт в пожаробезопасном доме, а другой за всю жизнь не обратился к врачу. Тогда элементарно создаётся государственная БД, где в удобном виде лежат произведения всех граждан государства. Авторизированные граждане заходят и свободно качают чего им надо. В зависимости от счётчика скачиваний автору выплачивается вознаграждение. Пиарить свои произведения - на свои деньги.

Но, т.к. мы всё удаляемся от подобных схем даже в медицине и образовании, то скорее подойдёт менее эффективная, в которой каждый может продавать себя сам: Автор выкладывает пару глав из свеженаписанного произведения и устанавливает цену. Когда в копилку ляжет достаточно денег, он открывает свободный доступ для скачивания. Но для этого необходим авторитет и пиар. Малоизвестные автора точно так же могут продавать свои произведения виртуальным издательствам, проворачивающим ту же схему.

Кстати, это даст новое развитие писательскому творчеству, предоставив множество новых форм, кроме непосредственно прямолинейного текста - одни финты со ссылками чего стоят. А так же иллюстрации, музыкальные фоны, миниигры, в общем, визуальные новеллы в их более серьёзном исполнении. Это будет перерождение жанра. Когда ретрограды с издательствами перестанут упираться рогом в бумагу и проклинать интернет.

Ну а насчёт "владеть" книгой - есть уже давно печатные станки для единичных книг. Т.е. обложка, бумага, шрифт - на свой вкус, в уникальном, так сказать, экземпляре.

П.С. Леонид Каганов не писатель, а мудак, от него я в последнюю очередь желаю слышать подобные обличения. Огромное количество уважаемых мной авторов почему-то молчат и спокойно зарабатывают свою копейку, не взирая ни на каких пиратов. А вот сетевому публицисту, не написавшему ничего хорошего, кроме стишка про тигрёнка, больше всех неймётся.
« Последнее редактирование: 21 Мая 2011, 11:00:25 от тень »

ariklus

  • =Наст=
  • *****
  • Карма: +249/-34
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 721
    • Мой статус
    • Просмотр профиля
Книги: ради денег или для души?!
« Ответ #34 : 21 Мая 2011, 20:28:35 »

Ну а насчёт "владеть" книгой - есть уже давно печатные станки для единичных книг. Т.е. обложка, бумага, шрифт - на свой вкус, в уникальном, так сказать, экземпляре.
А можно об этом поподробнее? А то что-то сомневаюсь, что самопал по соотношению цена\качество может соперничать с приличными издательствами...
Записан
Понизим градус адекватности!
You don't have a soul. You are a soul. You have a body.
I'll spread the word of the procrastination god! Tomorrow...

тень

  • [Anime-KPI]
  • *****
  • Карма: +312/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1108
    • Просмотр профиля
Книги: ради денег или для души?!
« Ответ #35 : 21 Мая 2011, 21:21:17 »

На форуме где-то упоминалось уже, но сходу не нашёл. Пришлось спросить у гугла:
http://korrespondent.net/business/mmedia_and_adv/1050332-kompaniya-poshtuchno-pechatayushchaya-knigi-po-trebovaniyu-pokazala-rekordnuyu-pribyl
Цитата
Компания Blurb, занимающаяся поштучной печатью книг по требованию, завершила прошлый год с рекордной прибылью. Кризис и распространение электронных книг этому не помешали - продажи Blurb оказались больше, чем за три предыдущих года.
И коммент:
Цитата
Anna32  На самом деле, идея очень интересная. Я печатала свою книгу в подобной фирме (вот ее сайт, если кому интересно - http://@#$%&.aftar@#$%&.ua, АФТАР называется). Цена получилась вполне доступная. Качество отличное, хороша цифровая печать. Главное, что не пришлось бегать по издательствам, упрашивая их напечатать мою книгу или платить за весь тираж, который потом лежит в гараже. Я подготовила с их помощью рукопись к печати, они разместили ее в своем инет-магазине – теперь регулярно прибыль ежемесячную получаю. Так что, честно говоря, не согласна со многими, кто высказался против такой идеи. Просто она еще в диковинку в России и в Украине, вот и относятся к ней с опаской

Uksus

  • Глобальный мудератор
  • ******
  • Карма: +995/-46
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2583
  • It's gonna be OK
    • Просмотр профиля
Книги: ради денег или для души?!
« Ответ #36 : 22 Мая 2011, 13:44:31 »

А можно об этом поподробнее? А то что-то сомневаюсь, что самопал по соотношению цена\качество может соперничать с приличными издательствами...
Якщо ти ще колись прийдеш до нас на хатку, я покажу декілька "самопальних" книг. Як на мене, задоволення це недешеве, але можлива якість — значно вища, ніж дещо, що лежить зараз на полицях.
Що стосується іншого... да, Каганов не зовсім той чувак... Просто тому, що він письменник більше для заробляння грошей, ніж талановитий (суто власна думка). А може, це і є той чувак, хз
З іншого боку, особисто я проти вимирання видавництв і паперової книги, яку можна купити. В тому сенсі, що книги читаю з паперу і можу заплатити за книгу гроші.
І з останнього боку: серед сучасних письменників мене цікавить не так багато, щоби перейматись піднятою проблемою, в тому сенсі, що це нормальні чуваки, в яких я впевнений і впевнено купив би їх нові книги (так само, як і впевнено почитав би їх із монітору незалежно).
« Последнее редактирование: 22 Мая 2011, 13:46:28 от Uksus »
"pluralitas non est ponenda sine necessitate". Occam's razor
..и динозааАААааВрррррррррРРРР!!!

Tsukiouji

  • Глобальный мудератор
  • ******
  • Карма: +1280/-11
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2593
    • Просмотр профиля
Книги: ради денег или для души?!
« Ответ #37 : 22 Мая 2011, 19:23:46 »

А можно об этом поподробнее? А то что-то сомневаюсь, что самопал по соотношению цена\качество может соперничать с приличными издательствами...
Более чем. См., к примеру, http://darkslide.livejournal.com/profile/
    nw: Nolan, Bay
  • ng: Carcassone, Civ TBG (FFG), Kantai Collection

ariklus

  • =Наст=
  • *****
  • Карма: +249/-34
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 721
    • Мой статус
    • Просмотр профиля
Книги: ради денег или для души?!
« Ответ #38 : 23 Мая 2011, 00:41:02 »


Ну а насчёт "владеть" книгой - есть уже давно печатные станки для единичных книг. Т.е. обложка, бумага, шрифт - на свой вкус, в уникальном, так сказать, экземпляре.
Насколько я понял, печатают в Blurb преимущественно фотокниги.
А у издательств есть такое преимущество, как штат профессиональных иллюстраторов и полиграфистов. Не думаю, что 10000 раз напечатать по 1 кое-как склепанной книге лучше, чем когда это делают профессионалы для одного 10000го тиража, как по качеству так и по цене.
Записан
Понизим градус адекватности!
You don't have a soul. You are a soul. You have a body.
I'll spread the word of the procrastination god! Tomorrow...

Uksus

  • Глобальный мудератор
  • ******
  • Карма: +995/-46
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2583
  • It's gonna be OK
    • Просмотр профиля
Книги: ради денег или для души?!
« Ответ #39 : 23 Мая 2011, 09:24:43 »

Не думаю, что 10000 раз напечатать по 1 кое-как склепанной книге лучше, чем когда это делают профессионалы для одного 10000го тиража, как по качеству так и по цене.
А ти подумай. Вірніше, міг би подумати, якби володів би відповідними знаннями. Просто я на власні очі бачів, як в домашніх умовах (!) робилась книга.
"Кое-как" — що маєш на увазі?
Те, як надруковано? — Хороший лазерний принтер у наш час не така вже й розкіш. Папір — теж.
Ілюстрації — легко знаходяться, при чому є вибір (якщо мова про якогось "Гобіта", "Алісу-десь-там", словом, таке, для чого є вибір ілюстрацій.
Тепер (як мені здалось) головне: зшивка. Що б ти собі не думав, зшити нормально книгу (навіть) в домашніх умовах не те, що можна, це робиться відносно просто (якщо, звичайно, руки не із жопи) і швидко (за годинку-дві, коли вже надруковано і посортовано + готова обкладинка, думаю, за день 1-ному непрофесіоналу можна зробити до 5-ти книг). Нормально прошита-проклеїна відповідним чином книга роками активно читається — і хоч би хни (особисто я мав таку книгу, що містила перші 4 частини "Відьмака").
На справді, я не знаю про то, як роблять це всілякі чуваки на комерційній основі. Але підозрюю, що не так, щоби на них нарікали.
Ага, там ще було про вартість. Згадуючи курс економіки, думаю, "самопальні" книги гіпотетично відрізняються від видавничих такої ж якості і такого ж рівня оформлення на величину, рівну
А + D - В/С, де
А - платня за ручну роботу невеликій групі дизайнерів й персоналу + одному поліграфісту (враховуючи, що матеріал для друкування замовник надає сам) + податки;
D — гіпотетична вартість скачування (часто і густо, як підмітив той же Лєо, рівна 0)
В — вся та купа бабла, яка платиться автору за права, численним робітникам видавництва/поліграфії, перевізникам і розповсюджувачам + податки;
С — тираж книги.
І щось не дуже віриться, щоби ця сума була якоюсь неймовірно великою.
Записан
"pluralitas non est ponenda sine necessitate". Occam's razor
..и динозааАААааВрррррррррРРРР!!!

ariklus

  • =Наст=
  • *****
  • Карма: +249/-34
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 721
    • Мой статус
    • Просмотр профиля
Книги: ради денег или для души?!
« Ответ #40 : 23 Мая 2011, 10:06:25 »

А ти подумай. Вірніше, міг би подумати, якби володів би відповідними знаннями. Просто я на власні очі бачів, як в домашніх умовах (!) робилась книга.
Буду очень рад, если ты окончательно опровергнешь мое предположение насчет соотношений цена\качество, приведя более подробные цифры.
В своем неведении я осмелился предположить, что даже самый дешевый вариант, когда располагаешь всем необходимым оборудованием (стоимость = покупка пачки бумаги + печать + переплет), выйдет дороже, чем книга от издательства (которая стоит в среднем 60-80 грн).
В частности, какое оборудование необходимо  или во сколько обойдется его использовать; где, как и почем можно сделать твердую обложку.
"Кое-как" — що маєш на увазі?
К моему превеликому сожалению, в эту категорию попадают все те немногочисленные самодельные издания, которые я видел до сих пор. Но я глубоко уверен, что описанные Вами издания помогут развеять сие прискорбное заблуждение (в частности, потому что у них хотя бы есть твердая обложка).
И сколько, между прочим, времени занимает самостоятельное оформление книги?
« Последнее редактирование: 23 Мая 2011, 10:17:24 от ariklus »
Записан
Понизим градус адекватности!
You don't have a soul. You are a soul. You have a body.
I'll spread the word of the procrastination god! Tomorrow...

Uksus

  • Глобальный мудератор
  • ******
  • Карма: +995/-46
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2583
  • It's gonna be OK
    • Просмотр профиля
Книги: ради денег или для души?!
« Ответ #41 : 23 Мая 2011, 12:16:31 »

Буду очень рад, если ты окончательно опровергнешь мое предположение насчет соотношений цена\качество, приведя более подробные цифры.
На скільки я знаю, пачка офісного паперу коштує якраз в районі 80 грн. Із неї (гіпотетично) можна зшити... ну, 2 книги, про які ти писав, що вони коштують 80 грн кожна (але надруковані, на скільки я пригадую, на не сильно якісному папері). Що стосується іншого — інтернет з цього приводу мовчить. Але в давні часи на тій же Шулявці був магазин із усіляким типографським причандаллям (рахуючи картон). Словом, гривень 100 за набір всього і вся (мо', 150, якщо купити кльовий односторонній ніж для обрізки і якісь наворочені тиски/верстат). Але всьо цьо піде явно більше, ніж на 1 книгу. Ну і зарядка лазерного принтера, кольоровий друк, ламінація обкладинки (теж дуже суб'єктивна штука + залежить від того, на стільки "понтово" ти хочеш, аби виглядала книга). Для більш детального ознайомлення варто прочитати, що пишуть про техніку зшивки в Інтернетах.
К моему превеликому сожалению, в эту категорию попадают все те немногочисленные самодельные издания, которые я видел до сих пор.
Ну, тут діє просте правило: не подобається, як роблять інші — зроби сам.
И сколько, между прочим, времени занимает самостоятельное оформление книги?
Не знаю, не оформляв. Але взагалі то вона або а) може бути в pdf і тоді ністільки і b) може бути в doc. і тоді всьо залежить від того, що мається на увазі під "оформленням".
"pluralitas non est ponenda sine necessitate". Occam's razor
..и динозааАААааВрррррррррРРРР!!!

raphnana

  • Модератор
  • *****
  • Карма: +386/-2
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 605
  • ナミ
    • Просмотр профиля
    • http://raphnana.livejournal.com/
Книги: ради денег или для души?!
« Ответ #42 : 26 Мая 2011, 13:45:54 »

Огромное количество уважаемых мной авторов почему-то молчат и спокойно зарабатывают свою копейку, не взирая ни на каких пиратов

слово"ілюстрації" до написаного вище:
Тираж – це не соромно, колеги…
Цитата
Виявляється, комерційний успіх книги зворотно пропорційний її так званим художнім якостям та мистецьким вартостям.

Натомість книга, яка видана тиражем 200 примірників, та ще й коштом родичів автора чи народних депутатів, часто вважається вершиною світового письменства. Людей, котрі вперто не хочуть ЦЕ читати, однодумці такого геніального, проте - нікому незрозумілого й недоступного автора вважають тупим стадом, яке ще не доросло до «справжнього».  Всюди, де тільки можна, популяризується складна або надскладна література, її чомусь іменують «серйозною», а муки читання такого тексту подають як шлях духовного очищення та пошуку себе.

Але і самі письменники, і їхні друзі, і ті, хто називає себе критиками та намагається без аквалангу допірнути до декларованої «глибини твору» чи продертися крізь «хащі складних образів», насправді брешуть, заявляючи, що їм це подобається. Півбіди, якщо вони брешуть нам. Зовсім лихо, коли вони починають брехати собі і вірити в те, що найкраща книга мусить мати малесенький тираж із принципу.

Цитата
Достукатися до читача можна саме так: через його гаманець. В такому разі автор повинен запитати у видавця - а яку книгу читач нині швидше купить: мої роздуми про мою роль в духовному становленні сучасного українського філолога чи зрозумілу та вправно розказану історію. З сюжетом, початком, кульмінацією, фіналом та еротичною сценою, вставленою в те місце сюжету, яке вибере собі автор. І якщо видавець каже: «Це я продам!», письменник повинен саме це й писати. Ось як одним абзацом окреслити головну ознаку письменницької професійності: писати, що продається й читається. Писати те, що замовляє видавець і, відповідно, читач.

Цитата
Так, усі хочуть більших тиражів. Але не всі готові в цьому зізнатися. Адже звинуватять у попсовості та ще яку дивну кульку на вашу честь надмуть та проколють голкою... Бо в Україні, виявляється, соромно письменнику публічно прагнути тиражів та мати їх...

не кажу, що 100%-во за позицію коктюхи, просто за визначенням (і моїм розумінням) - професійний спортмен, професійний письменник etc. - той, хто заробляє цим на життя. він/вона - не аматор. і має право не писати на віки. однак, має й право писати для душі*.


* не у біблійному сенсі цього слова, звісно. бо інакше вийшло б масло масляне^^
Записан
...don't ever tell anybody anything. if you do, you start missing everybody... (c) jerome david salinger
... варчилось... хлив'язкі тхурки... (с) тетяна тарабукіна aka lewis carroll
боХтоЖ,уКогоВсеВпорядку,/неЛюбитьЯгіднуПомадку!..(с) віктор морозов aka roald dahl

587

  • * 23 *
  • *****
  • Карма: +2416/-112
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10736
  • All your base are belong to us
    • Мой статус
    • Иконка твиттора
    • Просмотр профиля
    • Old homepage
Книги: ради денег или для души?!
« Ответ #43 : 02 Октября 2012, 18:28:37 »

=*=
Нужно ли игровым брендам издавать книги?

На сегодняшний день можно рассказать только одну успешную историю на книжном рынке России, когда игровой бренд смог эффективно и с прибылью использовать книжный рынок: книжная серия S.T.A.L.K.E.R. (более 80 книг, более 6 млн. проданных экземпляров). Условно успешной можно считать книжную серию «Герои уничтоженных империй» (3 книги около 60 тыс. проданных экземпляров), поскольку книги продавались с логотипом игры в три раза лучше, чем самостоятельные произведения Ильи Новака, но на фоне успеха Сталкера результат не столь впечатляющий.
Есть еще популярная серия книг «Метро 2033», но там как раз книга Глуховского является локомотивом продаж и популярности. Серия выходит под кураторством именно автора книги, а не разработчика игры.

А вот неудачных попыток запустить игровые бренды в книжные массы было очень много. Почти каждый издатель, сотрудничавший с GSC Game World начинал покупку игровых лицензий и выпуск книг. Поначалу Эксмо, выпустило книгу по игре TimeZero (тираж 5 тыс., по словам издателя, еле распродался). Затем АСТ приобрело права на «Легенду» «Postal» и ряд других игр, книги по которым так и не вышли, потому что опыт АСТ тоже оказался неудачным.

Из самостоятельных проектов игровых компаний я вспоминаю выход книги Вадима Панова «Праймашина» (тираж 30 тыс.) и Александр Комзолова «Зов Прайма» (тираж 7 тыс.) по миру игры PrimeWorld. Как ни странно, успешным можно назвать выход 7-тысячного тиража автора-новичка (который без логотипа получил бы стартовый тираж не более 5 тыс.). Собственные же книги Вадима Панова издаются стартовым тиражом 70 тыс. экземпляров с последующими допечатками, поэтому 30 тыс. – это… сами понимаете.

Мое мнение, почему ситуация в «дружбе» игр и книг именно такая, состоит в том, что книжные издательства и игровые компании просто не понимают, как функционирует рынок партнера, и как можно совместно зарабатывать. Поэтому для начала я постараюсь описать игровым компаниям, что и как сейчас на рынке книг.

Книжный рынок
Книжный рынок художественной литературы переживает сейчас кризис. Точнее не так, он его не переживает – он в него вошел и ситуация в обозримом будущем вряд ли изменится. Опишу на примере книжной фантастики.

Тиражи
На рынке обычно существует три типа авторов (естественно условное деление):
- звезды (4-8 авторов жанра)
- популярные (15-30 авторов)
- писатели

Между этими группами постоянно происходит диффузия, как и на любом рынке, то есть популярность одних растет, других падает. Условное распределение между этими группами происходит, конечно, по продаваемым тиражам. И здесь за последние годы произошли существенные изменения.

Если 3 года назад можно было их распределить так:
- звезда – тираж от 80 тыс. экземпляров
- популярный писатель – тираж от 30 тыс. экземпляров

То в 2012 можно говорить уже так:
- звезда – от 70 тыс. экз.
- популярный писатель – от 15 тыс. экз.

А для обычного писателя стартовый тираж в 7 тыс. уже считается успешным.

Авторы и цены
Эти цифры дают не только общее представление о ситуации на рынке, но и «стоимости» книги. Нужно понимать, что автор получает с одной изданной книги от 5 до 30 рублей. Причем 30 – это роялти звезды, а популярный писатель – это скорее 20-25 рублей с книги. Большинство же авторов довольствуются 5-15 рублей. При тираже в 10 тыс. (очень и очень неплохом) автор получает от 1,8 до 7 тыс. долларов вознаграждения.

Это кстати, стало причиной, что многие авторы, которые в середине 2000-х зарабатывали писательским трудом издавая 2-3 книги в год и получая (при тиражах 10-15 тыс. за книгу) годовой доход на уровне 20-30 тыс. у.е. сейчас, в связи с падением тиражей, уходят из профессии или переходят в разряд «пишущих в свободное время»:). Хотя… это актуально для авторов из крупных городов, для авторов из «глубинки» — райцентр в Крыму или Черниговской области доход в 7-8 тыс. у.е. в год вполне сопоставим с местной зарплатой.

Серии
Книжные издатели сейчас утвердились в мысли, что хорошие межавторские книжные серии – это более оптимальный способ тратить рекламные деньги, чем продвижение отдельных авторов. И они постоянно ведут поиск таких идей для серий и подбирают авторов.

При этом нужно понимать предпосылки рентабельности серии:

а) при продвижении рекламируется сразу несколько книг
б) перерывы между выходами стартового пула книг должен быть не большим (чтобы читатель не забыл о серии и чтобы реклама имела эффект для всех книг серии)
в) для старта серии нужна либо хорошая идея/бренд либо популярный автор (по сути, тоже бренд), который может «потянуть» продажи серии.

Большинство авторов охотно пишет в такие серии, потому что это шанс опубликоваться и получить гонорар. Времена настолько изменились, что даже для известных в прошлом писателей выход вне межавторской серии — это низкие тиражи (тираж апрельской «собственной» книги Александра Зорича, успешно писавшего и в «Сталкер» и в «Этногенез», всего лишь 6 тыс. экз.).

К сожалению, хороших, «выстреливших» серий все равно очень мало, но размышление о причинах такой ситуации — это статья скорее для «книжного сообщества». Тем не менее, новые серии постоянно запускаются.

Электронные книги
Если говорить о сугубо российском рынке, то денег на этом рынке очень мало при этом читателей очень много.

С одной стороны, тираж в 2-3 тыс. проданных книжек – это очень хороший результат. С другой стороны…

В 2011 году в Росии только специализированных устройств для чтения было продано 1,43 млн. штук!!! При этом с дисплеями на базе «электронных чернил» (e-Ink) – 678 тыс шт., а на базе TFT (как правило к таким читалкам относят бюджетные версии android планшетов) — 753 тыс.шт.

При этом во многих неофициальных опросах среди «вконтактовской аудитории» в качестве устройства для чтения электронных книг называют мобильные телефоны и смартфоны (20-40% ответивших).

То есть если к «читалкам» добавить продажи планшетов и смартфонов, то аудитория потребителей электронных книг будет внушительной.

Однако продажи говорят: мы имеем миллионы читателей, которые не покупают книг вообще.

За рубежом ситуация другая в первую очередь благодаря магазинам Amazon и iTunes.

Так, например, если книга «держится» на 1-3 тыс. месте амазоновского чарта, это говорит, что ежедневно ее покупают 30-40 экз. (порядка тысячи продаж в месяц), а если книга попала в сотню, то месячный тираж вполне может перевалить за 30-40 тыс. книг.

Ценовая ситуация при этом такова: рассказы (0,99-2.99 USD), повести и романы (0,99 – 14.99 USD). Хочу сразу отметить, что если роман (не рассказ) в первой сотне, то его цена минимум 4-5 долларов, поскольку ценовая политика Амазона гибкая, а автор/издатель не хотят терять свои роялти занижая цену. Поэтому при росте популярности книги цену на нее потихоньку поднимают.

Для знакомых с макроэкономикой сформулирую так: коэффициент ценовой эластичности спроса на книги до уровня 9.99 USD меньше единицы.

Мифы, о которых я часто слышу
Опишу мифы которые слышу от книжных издателей и игровых компаний. Не буду разделять (хотя сначала хотел), кто какому мифу верит.

МИФ 1. Выход книг по игре делает игре рекламу и укрепляет бренд

Вот стоит на полке книга по игре Crysis изданная тиражом 3 тыс. экземпляров. Ее выход в России укрепил бренд?

Тиражи бумажных книг несопоставимы с количеством игроков. Спонсорство фестиваля рок-музыки в Больших Гребенях, где потусуется толпа в пару тысяч человек и еще запостит у себя Вконтакте фотки, укрепит бренд не меньше.

Мне кажется, этот миф живет благодаря некоему сакральному отношению к слову записанному в КНИГЕ.

МИФ 2. Логотип игры на книге имеет некую ценность для продаж книги

Если фанаты игры не знают о том, что книга вышла и не идут ее покупать, то стартового всплеска продаж не будет. В магазинах не станут ставить книжку на лучшее место, а оптовики не будут ее дозаказывать.
В предыдущем мифе я уже говорил о тираже книге по мегапопулярной игре Crysis. Можно так же упомянуть скромные тиражи книг по Вселенной Warcraft.

Без поддержки книг издателем игр и разработчиком логотип не даст стартового всплеска продаж, а значит они будут тихо пылиться на дальних полках.

МИФ 3. Издательство заинтересовано в продвижении книг

Каждый месяц книжные издатели выпускаю десятки книг, потому что это их бизнес. Они печатают, платят роялти автору и еще зарабатывают. Им все равно издать книгу по игре «Пупкин и Марио» или книжку про попаданца к Сталину. Их интересует, чтобы книга продалась и принесла прибыль.

Оптовая цена стандартной фантастики в твердой обложке – около 3 долларов.
Стоимость производства от 0,7 до 1,2 доллара (зависит от тиража и взаимоотношений с типографией).

Есть затраты на обложку, редактуру, склад и т.д., но чем выше тираж, тем сумма этих затрат в каждом экземпляре снижается.

Поэтому при тиражах в 50 тыс. экземпляров издательство может зарабатывать почти два доллара с экземпляра (без учета гонорара автора)

Весь вопрос для издательства как достичь этих тиражей.

Пока путь простой – платить большое роялти популярному автору. Или владельцу бренда дающему такие тиражи.

Никаким продвижением издательство заниматься не будет.

Потому что вложив в рекламу 5 тыс. у.е. и получив продажи в 5 тыс. книг (при напечатанных 10 тыс.) – они в убытке даже если бренд достался бесплатно, а автору заплатило издательство 2 тыс. у.е.

МИФ 4. Писатели стоят дорого

Из предыдущего моего описания становится понятно, почему я удивляюсь когда слышу, что «заказать роман обойдется в 15 тыс у.е.». При этом называют автора с собственными тиражами в 8 тыс. книг (а это значит от 1,5 до 8 тыс. гонорара в зависимости от издательства).

Давайте сразу определимся с некоторыми важными моментами.
1.   Стоимость писателя легко определить по его «личным» тиражам.
2.   «Ценность» автора для тиража книги незначительна (в Сталкере все авторы продавались +/- 10%)
3.   Писатель, который говорит «что писать по чужому миру сложнее» — идет сразу лесом. Никто же возьмет 3D моделера, который умеет творить модельки только рыжих орков. Да, есть писатели, которым сложно писать «в чужом мире», но зачем их тогда мучить? Просто не работать с ними, ну не их это.
4.   Ремарка. Опытный писатель может выдать готовый роман за 2-3 месяца, максимум 4. Остальные – это те, кто будут писать «после работы», «когда не будет мучить похмелье» и т.д. Если Стивену Кингу хватало такого срока, то что мешает Васи Пупкину сотворить шедевр :) ?

Прочитав написанное выше, я подумал, что я всех уже убедил – выпуская игры, заморачиваться книжками не стоит.
Самые стойкие, которые дочитали до этого момента, теперь узнают мой взгляд «где в книжках деньги для игровых компаний?»

На что мало кто обращает внимание
В процессе бесед с игровыми компаниями и книжными издателями я обратил внимание, что многие упускают в важные моменты и потому не могут придумать как заработать.

1. Книжные издатели видят заработок только в бумажных книгах. Их вообще не интересует, чтобы книги бесплатно лежали в Интернете. А вот что для игрового бренда важнее: 100 тыс. читателей бесплатной электронной версии или 3 тыс. у.е. долларов, полученные в качестве роялти от выпущенных 5 тыс. книг?

2. Игровая компания имеет много готового графического контента. Оформление книги артом всегда стоит дорого. Если десяток картинок персонажей или локаций внутри книги обходится в 1-3 тыс у.е., то несложно понять почему в современных романах и повестях картинок очень мало.

3. Покупатель книги может получать приз. В любую бумажную книгу можно вклеивать уникальный код или организовать на сайте игры регистрацию по вопросам (100 вопрос типа «первое слово на стр. 345»). А тем, кто проходит регистрацию приз – 10 золота в онлайн игре или розыгрыш поездки на игровую выставку (офис разработчика). Главное, чтобы об этом знали игроки и желательно заранее (а это задача игровой компании).

4. Многие игры и электронные книги живут на одинаковой платформе. Если у вас игровое приложение на IOS и вы выпустили 2-3 рассказа на iTunes, то несложно разместить кросс-рекламу и в книге, и в игре (в виде ссылок!!!). И еще вопрос, что будет больше приносить денег десяток новелл (мы помним – серии уходят лучше) общей себестоимостью 15-20 тыс. (с переводом) или free- игрушка с 500 тыс. установок.

Где в книгах деньги?

В России

Издание на бумаге
С книги можно получить от Издателя от 40 до 90 центов. При этом гонорар автора, скорее всего, придется брать на себя.

Наиболее правильно запустить сразу 2-3 романа и провести активную рекламу среди комьюнити. Без рекламы среди комьюнити книжки продадутся тиражом 7-12 тыс. Если при этом гонорар автора составит около 5-7 тыс. у.е. то коммерческой целесообразности в мероприятии нет.

В качестве рекламы могут быть бонусы в игре для купивших книги, реклама в самой игре, группах Вконтакта. Если удастся при старте продаж добиться того, что игроки «пойдут в магазины», то тиражи серии можно поднять до 15-20 тыс. книг (конечно если повезет то и 30-40 тыс), а главное – книг в серии может выйти около 8-10 за год-полтора. Итоговая прибыль (после выплат авторам) составит 80-100 тыс. долларов.

Кроме того, книги пойдут в электронном виде «в народ» (пиратство) и игра тоже получит «+3 к известности».

Такая схема больше подходит для онлайн игр, где можно долго информировать комьюнити о выходе очередной книги, проводить конкурсы рассказов и т.д.

Электронные книги
В отличие от предыдущего варианта ориентация идет на то, что бесплатные электронные версии готовятся так, чтобы там везде были ссылки на игру.

Основной задачей при этом является максимальная популяризация книг и надежда на то, что читатель, прочитав книгу, кликнет на ссылку в самой книге и придет в игру.

Здесь более перспективным выглядит не написание романов, а серии новел. Во-первых, рассказы стоят 300-500 долларов, во-вторых, интернет-аудитории намного проще прочесть чего-нибудь коротенькое.

При создании рассказов в электронном виде можно сделать версии с артами из игры, кликабельными ссылками на игру и даже видео из игры. Не все форматы это поддерживают, но их количество растет.

После первых рассказов можно начинать литературные конкурсы среди игроков или среди авторов сайта «Самиздат». Кстати, публикуя эти рассказы в сети можно экономить на авторах. Выгода разработчика/издателя в источнике трафика. Вопрос в его отслеживании.

В последующем, если рассказы писали об одном персонаже с общей сюжетной линией, можно издать в качестве бумажных книг. «Записки о Шерлоке Холмсе» — тоже, по сути, набор рассказов.

Для мобильных игр возможно неплохим источником трафика станет продвижение бесплатных книг-приложений на российских андроид маркете или Апсторе. Создание книг-приложений дороже, чем просто книг, но… пока в России ни магазин Google, ни магазин Ibooks не работают так что разместить книги там нельзя. Возможно, в ближайшие месяцы это изменится.

За пределами России

Если Вы счастливый обладатель игрового бренда успешно продающегося за рубежом или хотя бы имеющего большую аудиторию – то все выглядит намного позитивнее. Можно подумать о книгах и как о «трафикогенераторе» и как о «баблозашибателе».

Если многие думают о высокой цене выхода за рубеж, то это не так. Если вы хотите продавать там не толстый роман, а короткие новеллы, то перевод будет стоит 1-1,5 тыс у.е. За текст и оформление файла вы уже заплатили, когда выпускали в России.

Браузерки, социалки и клиентские игры
Вариант «Продавать». Если у вас большая аудитория, которую не знаете как монетизировать – отправляйте покупать ваши книги (и рассказы и романы) в магазины Амазона или других магазинов. Если Ваш трафик поднимет книгу в чарте магазина, то потом ее начнут покупать уже и не ваши игроки.

Главное чтобы было что покупать. Поэтому продвигать книги стоит после того как вы будет иметь хотя бы 3-4 новеллы или 1-2 толстых романа (с которых начинать не советую).

Вариант «Продвигать». За рубежом есть много порталов с платными и бесплатными книгами. Нужно понимать, что если у вас купили 100 книг, то в бесплатном виде их могли скачать 5-10 тыс. (там тоже любят халяву).

То есть, распространяя новеллы бесплатно есть большой шанс показать мир игры и заинтересовать десятки тысяч читателей. Но надеюсь всем понятно, что скачает книгу может и миллион, но в игре зарегистрируется меньше, конечно. ☺

Мобильные приложения
Способ заработка для мобильных приложений настолько очевидный, что я даже не понимаю, почему его никто не видит. Казалось бы чего проще: размести в приложении для IOS в меню игры ссылку на книгу/книги или тем более в приложении для Amazon.

Тысячи покупок в первую неделю хватит, чтобы книжка взлетела в топ 100 любого магазина, после чего их станут покупать и те, кто не играл в игру но…. по ссылке в книге может перейти на страничку игры в магазине. Ведь если у вас в руках ho, то детективные рассказы (которые любят домохозяйки – основной читательский сегмент) будут приносить и деньги, и аудиторию.

Если книг несколько, то речь идет уже не о суммах в десятки тысяч дохода в год, а о сотнях и…и миллионах. Ведь многие знают, что книжная серия S.T.A.L.K.E.R. принесла GSC не один миллион долларов.

Резюме
Заработать на книжках можно. Можно продавать, можно генерить трафик, но, как и любой вид заработка, нужно понимать, что он потребует времени и усилий.
=*=

(via).
Записан
    nw: American Gods, Better Call Saul, Gintama
  • nr: Ajin, Канеман, Баркер «Сотканный мир»
  • ng: Magic: the Gathering, Shogi, Go/Baduk
Не согласен — возражай.
Возражаешь — предлагай.
Предлагаешь — делай!

587

  • * 23 *
  • *****
  • Карма: +2416/-112
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10736
  • All your base are belong to us
    • Мой статус
    • Иконка твиттора
    • Просмотр профиля
    • Old homepage
Книги: ради денег или для души?!
« Ответ #44 : 28 Ноября 2013, 19:15:26 »

Взгляд «с другой стороны песочницы» (в том числе и о самостоятельном издании в современных условиях):

Как мы наживаемся на авторах — исповедь издателя
http://habrahabr.ru/post/198092/
« Последнее редактирование: 28 Ноября 2013, 19:19:04 от Шаннар »
    nw: American Gods, Better Call Saul, Gintama
  • nr: Ajin, Канеман, Баркер «Сотканный мир»
  • ng: Magic: the Gathering, Shogi, Go/Baduk
Не согласен — возражай.
Возражаешь — предлагай.
Предлагаешь — делай!
 

Страница сгенерирована за 0.62 секунд. Запросов: 61.