Anime-KPI

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Критика чистого розуму на Аніме-КПІ.

Автор Тема: Antichrist / Антихрист (2009)  (Прочитано 2574 раз)

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Uksus

  • Глобальный мудератор
  • ******
  • Карма: +995/-46
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2583
  • It's gonna be OK
    • Просмотр профиля
Antichrist / Антихрист (2009)
« : 12 Марта 2010, 09:51:54 »

[mod]Отделено от темы Впечатления от последнего просмотренного фильма[/mod]

"Антихрист"/"Antichrist", Ларса фон Триера/Lars Von Trier, 2009

Мы настоятельно рекомендуем убрать от мониторов людей, животных
со слабой психикой, кормящих женщин и детей.
(с)Lurkmore (1/2 статей)

...потому что вы решили посмотреть "Антихриста". Нет, не вы решили, а мы решили. И посмотрели. А вы -- не смотрите, а то вдруг вы вторые, третьи, четвёртые или и того хуже -- первые. Хотя в фильме больше животных со слабой психикой, женщин (правда, не кормящих) и детей. Пусть не "больше", пусть женщина и ребёнок -- в одном экземпляре, животных -- 3-е, но всем им очень-очень плохо.
Потому что времена Сэма Клеменса прошли, и теперь безумцы не бывают счастливы. Или бывают, но не эти. Не знаю, безумны ли животные, показанные в фильме. Малых детей не называют безумными, потому что малые, но если отбросить возраст, то суицид ребёнка вполне можно пояснить тем, что безумие, оно же заразно, да? А мать его, это которая женщина, в смысле, из третьих, -- чокнутая на всю голову. И этим состоянием, этой атмосферой пропитан весь фильм.
Кто-то писал про т.н. "впечатлительность", приведшую к таким последствиям. В том смысле, что начиталась бедная женщина книжечек про средневековье, ведьм и то, как их казнили, впечатлилась, поверила в какое-то злобное женское начало, и перенесла эту веру на свой мир, свою жизнь, близких людей. Но тут ведь всё двояко, правда? Возможно, то, во что она поверила -- правда, в смысле, так оно и есть, а книги-исследования послужили просто катализатором, выключателем, стрелкой на рельсах, которая перевелась и повела поезд по нужным рельсам. По правильным рельсам, даже если они ведут к обрыву, это ведь не делает их неправильными? Правильность состоит в столкновении антагонистов, женского и мужского начала. В проявлении исконного, предвечного. Это попытался описать Феллини в "Городе женщин", но спрятал мысль за сатирой, за осмеянием, за внешним проявлением. Так думаю. Думаю, Триер переплюнул Мэтра. Полагаю, сцена, когда героиня прерывает половой акт с мужем, бьёт его между ног поленом, после он выключается, но у него ещё стоит, и тогда она дрочит ему, и он кончает кровью... Так вот, эта сцена стоит всего подсознательного, что хотел вложить в "Город женщин" Феллини. Если мало, то можно добавить сцену после -- про точильный камень, прикрученный к ноге мужа. Или отрезание собственных половых губ. Короче, дедушка Фрейд одобряет.  
Где-то половины символов, использованных в фильме, я не понял. Животные -- отчаянье, скорбь и ещё-что-то-там, ладно, но с чем их связывает Триер? И главное -- где отсылка к "Библии", к Иоану, к Откровению? -- Не заметил. Единственная более или менее явная отсылка -- Эдем, лес, где происходят 2/3 действа. А герои -- Адам и Ева, вкусившие от плода познания? И одновременно героиня -- "жена, выезжающая на спине Дракона", тогда выходит, муж -- Антихрист? Антихрист там или нет, но что бесспорно и должно быть упомянуто. В происшедшем виновны оба. Женщина -- безумна, мужчина -- слепец, этого не увидевший. Или не слепец, но тот, кто видел, однако желал подсознательно ли, иначе ли, чтобы ритуал был завершён. И безумие жены, её агрессия, чёрное женское начало, возобладало. А он этого хотел? -- Как хочет в глубине души каждый мужчина иметь повод для прямого противостояния с женщиной. Придушить суку, именно придушить, именно так, чтобы в глаза смотреть. Жертва.
Ещё стоит отметить операторскую работу. Она великолепна. И музыку... Она есть только в прологе и в эпилоге. В остальное время -- просто странные фоновые звуки. Им вторили время от времени трамваи, проезжавшие мимо кинотеатра "Жовтень", создавая эффект 3D (этот-ваш-Халевуд -- дешёвка, куча говна по сравнению с).

Вердикт: очень хороший фильм
« Последнее редактирование: 18 Января 2011, 23:55:43 от cat_soup »
Записан
"pluralitas non est ponenda sine necessitate". Occam's razor
..и динозааАААааВрррррррррРРРР!!!

Tlia

  • Тюша
  • [Anime-KPI]
  • *****
  • Карма: +1171/-65
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 5543
  • танцующая в темноте (ц)
    • Мой статус
    • Просмотр профиля
"Антихрист" Л. фон Триера
« Ответ #1 : 12 Марта 2010, 11:06:00 »

Мы настоятельно рекомендуем убрать от мониторов людей, животных
со слабой психикой, кормящих женщин и детей.
...и Тюшу. Хотя этот фильм смотрела не я, а всего лишь моя соседка по комнате, но мне хватило -_______- Это слишком жестоко, да >_<
Записан
Спать/Тюша - мой новый старый ОТП
FAAAAAAAABULOUS~

raphnana

  • [Anime-KPI]
  • *****
  • Карма: +386/-2
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 605
  • ナミ
    • Просмотр профиля
    • http://raphnana.livejournal.com/
"Антихрист" Л. фон Триера
« Ответ #2 : 12 Марта 2010, 12:59:09 »

Это слишком жестоко, да >_<
та ні, я б не сказала. нормальний фільм. не нудний, і не важкий. і крові не багато. зовсім-зовсім трішки:
коли малий випав із вікна - тільки білий сніг, жодних Тобі кривавих плям і хряскоту дитячого ще м'якесенького черепа; манєнький, ледь помітний слід крові на унітазі, об який б'ється Вона; кілька всплесків кровосперми; більше вже, коли Вона пальцем пробує глибину та ширину дірки, що просверлила у лівій нозі свого чоловіка акурат над кісточкою - крові навіть не дуже є коли Вона закріплю там точильний камінь, намертво закручує гайку ключем. та й Він коли повзе з тим "якорцем, щоб не втік"  - не дуже кривавить. і лопатою вона його б'є якось по-жіночому безкровно безсило? і виймає він той камінь якось анемічно, навіть ножицями Вона не попадає йому у дійсно фонтанисту частину - тільки відрізаючи власні срамні губи Вона таки здобувається на певну зачотну кількість крові... а ще у неї кров'ю запливають очі, коли Він її врешті-решт придушує...
от і все. жадної феєричності, я б сказала...
навіть гидких моментів не так і багато:
олень з оленям; лис, що власними гострими зубками припіднімає частину своїй шкіри, щоб дядя оператор, під мудрим керівництвом дяді режисера, показав нам його внутрішні ще пульсуючі органи, всі в крові і жилках
я продивилася на одному подиху. правда, я й чекала, що екран залл'ють ріки кривавії... чого не сталося;) може якби початкова установка була не така збочена підготовлена, могла б бути більш вражена...
а так - та сходіть Ви. або подивіться дома, залізши з ногами на диван чи крісло, попиваючи чайок чи какао та поїдаючи чіпси (хрустять, чортзабирай) якісь смачнющі снеки

а от батькам моїм не рекомендую... може ще чиїмось батькам теж :evil:
Записан
...don't ever tell anybody anything. if you do, you start missing everybody... (c) jerome david salinger
... варчилось... хлив'язкі тхурки... (с) тетяна тарабукіна aka lewis carroll
боХтоЖ,уКогоВсеВпорядку,/неЛюбитьЯгіднуПомадку!..(с) віктор морозов aka roald dahl

Tlia

  • Тюша
  • [Anime-KPI]
  • *****
  • Карма: +1171/-65
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 5543
  • танцующая в темноте (ц)
    • Мой статус
    • Просмотр профиля
"Антихрист" Л. фон Триера
« Ответ #3 : 12 Марта 2010, 13:09:17 »

і крові не багато
не количество пролитой крови определяет жестокость фильма. Сама по себе кровь - фигня, томатный сок.
Записан
Спать/Тюша - мой новый старый ОТП
FAAAAAAAABULOUS~

raphnana

  • [Anime-KPI]
  • *****
  • Карма: +386/-2
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 605
  • ナミ
    • Просмотр профиля
    • http://raphnana.livejournal.com/
"Антихрист" Л. фон Триера
« Ответ #4 : 12 Марта 2010, 13:19:48 »

не количество пролитой крови определяет жестокость фильма
по-го-джу-ю-сь!
однак... конкретно цей фільм... все одно він не жорстокий^^

якби це так сказать...
нікого не стає жаль. нема конкретного когось, кому хочеться зробити боляче, і тоді всім іншим стане добре. не змальовано таких сцен, які викликають надто сильні емоції і бажання комусь помститися за щось. так наче Тобі кажуть, що "ми всі колись помремо"
і ми всі це знаємо
це жорстоко? та ні. це факт. просто факт. жорстоким його може зробити тільки заломлення його під певним кутом через призму нашого власного сприйняття. котеня/дитя викидають із поверху - жорстоко. але... але може це й на краще? хз до чого додумаються його покручі-батьки далі. може це... милосердя?
« Последнее редактирование: 12 Марта 2010, 13:30:58 от raphnana »
Записан
...don't ever tell anybody anything. if you do, you start missing everybody... (c) jerome david salinger
... варчилось... хлив'язкі тхурки... (с) тетяна тарабукіна aka lewis carroll
боХтоЖ,уКогоВсеВпорядку,/неЛюбитьЯгіднуПомадку!..(с) віктор морозов aka roald dahl

raphnana

  • [Anime-KPI]
  • *****
  • Карма: +386/-2
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 605
  • ナミ
    • Просмотр профиля
    • http://raphnana.livejournal.com/
"Антихрист" Л. фон Триера
« Ответ #5 : 12 Марта 2010, 13:25:57 »

Женщина -- безумна, мужчина -- слепец, этого не увидевший.
+1
еволюційно показано його "прозріння". цікаво, як йому жить після цього у сучасному "цивілізованому" суспільстві, де дяді й тьоті кажуть "но-но-но!" на практику вбивати жінку за те, що вона - жінка?

і дядя оператор гарно постарався. спецефектів - жодних. а якісь там мурашки все одно по шкірі повзуть...
і трамвайчики на тлі музики, сюжету і просто як чергове нагадування, що ми ще тут, а не в едемі
« Последнее редактирование: 12 Марта 2010, 13:41:02 от raphnana »
Записан
...don't ever tell anybody anything. if you do, you start missing everybody... (c) jerome david salinger
... варчилось... хлив'язкі тхурки... (с) тетяна тарабукіна aka lewis carroll
боХтоЖ,уКогоВсеВпорядку,/неЛюбитьЯгіднуПомадку!..(с) віктор морозов aka roald dahl

Brebis

  • бребИ
  • [Anime-KPI]
  • *****
  • Карма: +464/-4
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 1419
    • Мой статус
    • Просмотр профиля
    • ЖЖ
"Антихрист"/"Antichrist" Л. фон Триера
« Ответ #6 : 13 Марта 2010, 16:36:10 »

тільки відрізаючи власні срамні губи Вона таки здобувається на певну зачотну кількість крові.
В этом месте я начала втыкать на собственные колени, ибо нервы не выдерживали. Но я просто такого не люблю.
В целом же - фильм очень и очень, ч/б пролог и эпилог - выше всяких похвал. А ещё в прологе неимоверно вкусно и одухотворенно снятый... вот тут даже язык не поворачивается назвать это "половым актом".
Возможно всё!

I often forget other people have limitations.

Ибо не мир наш тесен, а круг наш узок.

raphnana

  • [Anime-KPI]
  • *****
  • Карма: +386/-2
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 605
  • ナミ
    • Просмотр профиля
    • http://raphnana.livejournal.com/
"Антихрист"/"Antichrist" Л. фон Триера
« Ответ #7 : 18 Марта 2010, 11:18:04 »

ч/б пролог и эпилог - выше всяких похвал
саме так^^
Записан
...don't ever tell anybody anything. if you do, you start missing everybody... (c) jerome david salinger
... варчилось... хлив'язкі тхурки... (с) тетяна тарабукіна aka lewis carroll
боХтоЖ,уКогоВсеВпорядку,/неЛюбитьЯгіднуПомадку!..(с) віктор морозов aka roald dahl

cat_soup

  • Модератор
  • *****
  • Карма: +1507/-16
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 1256
  • varenyam
    • Просмотр профиля
Antichrist / Антихрист (2009)
« Ответ #8 : 21 Мая 2012, 18:03:19 »

Когда-то мой начальник сказал, что сосуществование мужчины и женщины является самым ярким примером первого закона диалектики. Если борьба противоречий обусловлена гендерными различиями, которым посвящались художественные произведения задолго до Триера, то точечное единство проявляется в соитии (не зря секс был теми исключительными моментами, которые на время восстанавливали баланс в отношениях главных героев), а более продолжительное – во взращивании ребёнка,  который более крепко связывает чету. И вот, уважаемый Ларс фон Триер даёт нам возможность наблюдать, что происходит, когда пропадает это единство и совместная жизнь двух разнополых людей постепенно превращается исключительно в противостояние. Он рисует нам сиквел истории про Адама и Еву, которые возвращаются в Эдем, познав смерть, забравшую их единственного сына.

Я считаю, что тема женоубийства – это всего лишь лейтмотив, художественная форма. Ни сумасшедшая Она, ни рассудительный Он не являются хорошими или плохими, жертвой или убийцей. Просто они абсолютно полярны и в одной и той же ситуации действуют совершенно по-разному. Мне кажется, что человек, никогда не имевший детей не имеет права судить о главных героях, но я всё-таки дерзну. Итак, их общий сын выпадает из окна и разбивается насмерть. Кто виноват, и что делать? Он – рацио. Он подходит к ситуации с позиций психоанализа и здравого смысла. Да, произошёл несчастный случай, да, не доглядели за ребёнком, но что поделаешь? Нужно зализывать раны и жить дальше. Она – эмоцио. Она - это интуиция, оголённый материнский инстинкт. Она несомненно знает, что виновата, знает, что Он виноват, знает, что это конец всему. Погибает главная часть её тела, в которую она вложила свою душу, свои жизненные силы, вскормила своим телом. Ребёнок для женщины – это её продолжение, как в физическом, так и в духовном плане. Для Неё недопустима мысль «ладно, что поделать, рожу другого». Её горе начинает потихоньку отравлять сознание и в три этапа приводит к его смерти. Первый этап – это скорбь, которая полностью обволакивает её бытие. Олениха, рождающая мёртвого детёныша. Мать-инвалид, которой ампутировали жизненно важный орган, убеждая при этом, что можно обойтись и без него. Отец тоже скорбит, но не так отчаянно и не так беспросветно. Его скорбь тушится здравыми размышлениями. Он рисует треугольнички, разбирает ситуацию и понимает, что это надо пережить, что нужно выкарабкаться самому и вытащить жену. И Он везёт Её в Эдем, дикий лес, в котором его жена провела столько времени с ребёнком (впоследствии мне стало казаться, что Она специально Его туда затащила). Здесь Она излечивается от своей скорби. Та отступает, освобождая место для боли. Как лис, что в адских муках медленно пожирает свои внутренности, женщина съедает себя изнутри, терзаясь воспоминаниями об утрате. Муж в это время осознаёт, что в отличие от своей супруги, куда хуже приспособлен к дикой жизни. Его тревожат звуки падающих желудей, он безрассудно высовывает руку в окно, и за  ночь её облепляют клещи, он настороженно вглядывается в лесную тьму в то время, как Она спокойно реагирует на окружающую природу, в которой правит хаос. На этой же стадии мужчина чудесным образом наталкивается на письмо с результатами аутопсии, которое до этого его почему-то абсолютно не занимало. Он узнаёт потрясающую новость: оказывается, у его ребёнка были деформированы ступни ног. Мне кажется, это один из ключевых моментов фильма, который демонстрирует глубину, на которую уходят корни триеровских идей. Итак, первый слой: жуткое ощущение, производимое ненормальностью ребёнка, которое впечатляет посредственного зрителя – он начинает судорожно вести ниточку к названию фильма. Более внимательный зритель концентрируется на фразе женщины о том, что она не любила, когда ребёнок убегал от неё. Конечно, только такая законченная истеричка могла надевать ребёнку правый ботинок вместо левого, что приводит к искривлению стопы. Но есть ещё самый нижний слой, о котором Триер, сам дважды отец, не говорит: надетыми наоборот ботинками детям лечат косолапие, которое и могло стать причиной деформации. Но нам легче принять тот факт, что мама – ведьма, а сын – антихрист (который в одном из библейских упоминаний должен бы был царить на Земле три с половиной года), чем то, что любящий и внимательный папаша не просто не знал, что у его сына дефект, а и не замечал неправильно надетые ботинки. И осознание последнего куда жутче, чем мистический налёт первого слоя. Но, вернёмся к женщине. Она переходит к третьей стадии саморазрушения – отчаянию. Её разум окончательно мутнеет, она стремится наказать за проступок и себя, и мужа, который не придумал никаких новых способов терапии, кроме зачёркивания слов в магическом треугольнике и редких половых актов, один из которых перерастает в кульминацию. Говоря о сценах истязаний, нужно отметить, что я тоже не считаю их жестокими. Они хуже – они болезненные. Я не понимаю, как без содрогания можно смотреть на сцену, где героиня отрезает себе ножницами клитор, наказывая себя за наслаждение, испытанное в момент гибели ребёнка. Для меня сцена, в котором она слепо бьёт лопатой в искалеченную ногу мужа, куда более страшная, чем вульгарно вылезающие кишки и пошло чавкающие мозги. А недостаток дешёвых фонтанов крови сполна компенсируется прекрасной игрой актёров. И безумные вопли женщины, и яркий момент, в котором рассудок мужчины пересиливает страх боли, и он выдёргивает из ноги штырь с гайкой, и предсмертная гримаса героини…

Так о чём же этот фильм? О том, что женщины ведьмы, и их надо убивать? Если убрать гиперболу, можно заметить, что паттерны поведения мужчины и женщины достаточно стандартны: её перепады настроения, его рассудительность, её впечатлительность, его скептицизм. Я считаю, что фильм о хаотичной и всесильной природе. Природе вещей, явлений, людей. И какими бы цивилизованными не были люди, они никуда не сбегут от своего естества и принадлежности к жестокой праматери. Эдем пробудил инстинкты женщины уже тогда, когда в её ушах зазвенел псевдо-плач Ника, и она сломя голову бросилась искать своё чадо. Природа – мастерская дьявола, говорит Триер губами героини, хотя христианство со времён эпохи Возрождения убеждает нас в обратном: человек – творец в мастерской природы. И именно поэтому Антихрист – это сам режиссёр. Не тот, который с рогами и тремя шестёрками, а ницшеановский Антихрист, переосмысливающий общепринятые ценности.

Я согласна с Триером в том, что это его лучший фильм – «Меланхолия» немного уступает. Но я так и не изменила своего мнения: он не просто не ненавидит женщин, он благоговеет перед ними и понимает куда лучше остальных мужчин (и, думается, некоторых женщин).   
« Последнее редактирование: 21 Мая 2012, 18:09:55 от cat_soup »
это ты - я, только наоборот
 

Страница сгенерирована за 1.244 секунд. Запросов: 50.