Anime-KPI

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Аниме-КПИ: здесь любят бара, евпочя.

Автор Тема: GUI: выбор языка программирования  (Прочитано 3188 раз)

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

587

  • Модератор
  • *****
  • Карма: +2419/-112
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10759
  • All your base are belong to us
    • Мой статус
    • Иконка твиттора
    • Просмотр профиля
    • Old homepage
GUI: выбор языка программирования
« : 19 Ноября 2009, 11:51:17 »

Стоит сейчас передо мной задача написать ряд программ с окошками и прочими полезными и приятными глазу вещами. Ну и соответственно есть желание выучить что-то новое, что может пригодиться в дальнейшем.

Посему вопрос следующий: кто что может посоветовать относительно выбора языка, на который стоит ориентироваться? Сейчас остановился на трёх основных вариантах: C#, Java, ну или Tk/GTK+ в качестве front-end'а.

Советы, предложения и замечания — всячески приветствуются. Как и опыт использовавших что-то из вышеперечисленного.


P. S. Интересуют и общие рассуждения (не считая «User Interface Design for Programmers» от Джоэла Сполски).
« Последнее редактирование: 19 Ноября 2009, 12:03:48 от Шаннар »
Записан
    nw: Babylon 5, Shinsenkai Yori
  • nr: Ротфусс
  • ng: D&D 5, «Цвет Солнца», Go/Baduk
Не согласен — возражай.
Возражаешь — предлагай.
Предлагаешь — делай!

Jose-san

  • Cosplay-team
  • *******
  • Карма: +320/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 980
  • My name is Джозе-сан
    • Просмотр профиля
    • creative-fizteh.at.ua
GUI: выбор языка программирования
« Ответ #1 : 19 Ноября 2009, 13:29:09 »

Не знаю, как другим, но мне на java неудобно было GUI прогать (писал в NetBeans и намучался с параметрами разных объектов окна). Если на винду прогать, то, мне кажется, лучше на C#, но я его не знаю и поэтому не уверен...
З.Ы. Хотя мне как неопытному студенту ещё рано давать советы сэмпаю  :)
« Последнее редактирование: 19 Ноября 2009, 13:31:52 от Jose-san »
Записан

Bars

  • [Anime-KPI]
  • *****
  • Карма: +239/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 989
  • The instrument of Doom
    • Просмотр профиля
GUI: выбор языка программирования
« Ответ #2 : 19 Ноября 2009, 14:13:51 »

Ну, я знаю C# немногим больше Jose, но могу уже высказать некоторую имху - да, он вполне себе подходит для написания несложных оконных приложений, да он довольно прост в освоении и написании на нём чего либо. Но это почти монки-кодерский язык, так что особых изысков там нету, оно такое простовато-автоматизированное.
Записан
"Я падал тысячи раз, сотни - проклят, сотни - воспет, я снова встаю сейчас"(с) ДДТ
"Тот, в чьем сердце -- ад пустыни, в море бедствий не остынет,
      Раскаленная гордыня служит сильному плащом."(с) Г.Л.Олди

abra

  • [Anime-KPI]
  • *****
  • Карма: +392/-10
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1573
    • Просмотр профиля
GUI: выбор языка программирования
« Ответ #3 : 19 Ноября 2009, 14:26:53 »

В своё время программировал на tcl/tk. ТК очень понравился своей простотой. Но из-за простоты задачи передо мной я не пользовался визуальнами средствами разработки и не знаю о их существовании. Но если для ТК есть какая-то визуальная среда -- это было бы ещё одним + его пользу. Хотя и так далеко не сложно им описать гуи (просто не знаю уровень задачи под которую идёт выбор).
Записан
.(\(\........................................../)/)..
.(=':')..........Три_строки...........(':'=).
.(..(")(")...............................(")(")..).

587

  • Модератор
  • *****
  • Карма: +2419/-112
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10759
  • All your base are belong to us
    • Мой статус
    • Иконка твиттора
    • Просмотр профиля
    • Old homepage
GUI: выбор языка программирования
« Ответ #4 : 23 Ноября 2009, 15:37:33 »

Хотя мне как неопытному студенту ещё рано давать советы сэмпаю

Ой, да ладно. Я и сам всё ещё достаточно неопытный во многих областях и то, что я админ здесь — это не моя заслуга, а ваша недоработка! ~__^

Ещё немного комментариев и советов по этой теме — у меня в ЖЖ: http://shannar.livejournal.com/70646.html
    nw: Babylon 5, Shinsenkai Yori
  • nr: Ротфусс
  • ng: D&D 5, «Цвет Солнца», Go/Baduk
Не согласен — возражай.
Возражаешь — предлагай.
Предлагаешь — делай!

Deleted Account

  • Новичок
  • *
  • Карма: +16/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 33
    • Просмотр профиля
GUI: выбор языка программирования
« Ответ #5 : 23 Ноября 2009, 16:30:11 »

Стоит сейчас передо мной задача написать ряд программ с окошками и прочими полезными и приятными глазу вещами. Ну и соответственно есть желание выучить что-то новое, что может пригодиться в дальнейшем.

Посему вопрос следующий: кто что может посоветовать относительно выбора языка, на который стоит ориентироваться? Сейчас остановился на трёх основных вариантах: C#, Java, ну или Tk/GTK+ в качестве front-end'а.

В отношении C# очень было бы полезно выучить технологию WPF с её языком для разметки интерфейса XAML. НО если садиться за изучение WPF то не методом тыка, а с книжкой и терпением, потому что эта технология довольно обширная и имеет множеством нюансов, с ходу нормально не выучишь. И смею заверить что по окончании можно будет ваять такие GUI которые будут соответствовать полёту фантазии)))

PS: На Windows Forms времени не стоит тратить, технология устаревшая и постепенно уходит, а WPF как раз идёт ей на замену.



Чисто небольшой пример:

MainWindow.xaml
<Window x:Class="WpfApplication1.MainWindow"
        xmlns="http://schemas.microsoft.com/winfx/2006/xaml/presentation"
        xmlns:x="http://schemas.microsoft.com/winfx/2006/xaml"
        Title="Пример" Height="200" Width="300">
    <Canvas>
        <Button Width="100" Height="20" Canvas.Left="33" Canvas.Top="35" Click="Button_Click">Нажми меня</Button>
        <Label Canvas.Left="149" Canvas.Top="101">Какой-то текст.</Label>
    </Canvas>
</Window>

MainWindow.xaml.cs
using System;
using System.Collections.Generic;
using System.Linq;
using System.Text;
using System.Windows;
using System.Windows.Controls;
using System.Windows.Data;
using System.Windows.Documents;
using System.Windows.Input;
using System.Windows.Media;
using System.Windows.Media.Imaging;
using System.Windows.Navigation;
using System.Windows.Shapes;

namespace WpfApplication1
{
    /// <summary>
    /// Interaction logic for MainWindow.xaml
    /// </summary>
    public partial class MainWindow : Window
    {
        public MainWindow()
        {
            InitializeComponent();
        }

        private void Button_Click(object sender, RoutedEventArgs e)
        {
            MessageBox.Show("Hello World!", ":Ъ", MessageBoxButton.OK, MessageBoxImage.Information);
        }
    }
}

И результат выполнения. Скриншот уже после нажатия кнопки (то что позади это редактор).
http://piccy.info/ru/view/02c7aced82c8c24b8c6e41f4ebc38139/original/
« Последнее редактирование: 23 Ноября 2009, 16:38:33 от Amber de Black »
Записан

itsiam

  • Fanzine-team
  • *******
  • Карма: +30/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 172
    • Просмотр профиля
    • Просто блог
GUI: выбор языка программирования
« Ответ #6 : 29 Ноября 2009, 22:50:22 »

Тикль-так, который Tcl/Tk - вполне адекватный вариант. Можно перл с какими-то гуёвыми приблудами заюзать, типа того же PerlQt или Tk.
Учить полноценный язык... Ради двух-трёх гуёвых программулек... Мне б было жалко своего времени.

Правда, Qt мне было приятно изучать. Толь мануал был хороший, толь сама технология разумная, толь тулкиты были адекватные, толь разум не затуманен всякой левой фигнёй. Наверное, всего по немножку. :-)
Записан

587

  • Модератор
  • *****
  • Карма: +2419/-112
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10759
  • All your base are belong to us
    • Мой статус
    • Иконка твиттора
    • Просмотр профиля
    • Old homepage
GUI: выбор языка программирования
« Ответ #7 : 01 Декабря 2010, 05:21:46 »

Цитата: dz
25 лет назад Лисп был яп номер 2?

Интересны таблички прогресса по типам яп. При всём крике про динатипизацию статически-типизованные яп побеждают, а процесс отъёма рынка объектными яп у необъектных пока идёт круче, чем прирост ФП. Впрочем, надо отметить, что если нормировать это к уже занятой нише, то прирост ФП - значительный. И, конечно, тут главный вопрос - считать ли C# функциональным.

«Языки программирования — пузомерка и история пузомерки»
http://www.tiobe.com/index.php/content/paperinfo/tpci/ (via)
Записан
    nw: Babylon 5, Shinsenkai Yori
  • nr: Ротфусс
  • ng: D&D 5, «Цвет Солнца», Go/Baduk
Не согласен — возражай.
Возражаешь — предлагай.
Предлагаешь — делай!

587

  • Модератор
  • *****
  • Карма: +2419/-112
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10759
  • All your base are belong to us
    • Мой статус
    • Иконка твиттора
    • Просмотр профиля
    • Old homepage
GUI: выбор языка программирования
« Ответ #8 : 03 Сентября 2013, 16:02:00 »

Цитата
Apportable SDK — это продукт, который позволяет без изменений скомпилировать игру (или приложение), разработанное на Objective-C/Cocoa Touch для iOS под Android. Это полный toolchain (компилятор, дебаггер, линковщик — все-все-все), работающие Foundation, CoreFoundation, UIKit, множество других фреймворков из состава iOS, перенесенные на Android (даже такая «мелочь» как GameKit и StoreKit, с бэкендами для GooglePlus и Amazon GameCircle/Appstore).

Цель Apportable — дать iOS разработчику перенести свое приложение на Android за час, без изменения кода, и поддерживать после этого одну кодовую базу.

Apportable SDK — Objective-C/Cocoa Touch для Android
http://habrahabr.ru/post/190560/

Теперь андроидоразрабы не нужны и можно спокойно дальше изучать кокоа и ios разработку.
Записан
    nw: Babylon 5, Shinsenkai Yori
  • nr: Ротфусс
  • ng: D&D 5, «Цвет Солнца», Go/Baduk
Не согласен — возражай.
Возражаешь — предлагай.
Предлагаешь — делай!

587

  • Модератор
  • *****
  • Карма: +2419/-112
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10759
  • All your base are belong to us
    • Мой статус
    • Иконка твиттора
    • Просмотр профиля
    • Old homepage
Ущербно-ориентированное программирование
« Ответ #9 : 20 Декабря 2013, 13:37:47 »

Цитата
Ущербно-ориентированное программирование — это набор подходов, поощряющий повторное использование кода и гарантирующий долгосрочное использование производимого программистами кода в боевых системах. Количество строк кода является повсеместно применяемым показателем значимости приложения, а количество строк, которые программист пишет за рабочий день — полезная метрика, применяемая при планировании проектов и распределении ресурсов. Ущербно-ориентированное программирование — это один из наиболее эффективных способов получить наиболее объемный исходник в кратчайшие сроки.

Целиком здесь: http://habrahabr.ru/post/203646/
Записан
    nw: Babylon 5, Shinsenkai Yori
  • nr: Ротфусс
  • ng: D&D 5, «Цвет Солнца», Go/Baduk
Не согласен — возражай.
Возражаешь — предлагай.
Предлагаешь — делай!

587

  • Модератор
  • *****
  • Карма: +2419/-112
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10759
  • All your base are belong to us
    • Мой статус
    • Иконка твиттора
    • Просмотр профиля
    • Old homepage
GUI: выбор языка программирования
« Ответ #10 : 18 Декабря 2014, 18:02:51 »

Подборка ссылок на тему IT-образования:

=*=
Уйти в управдомы

Пока я настойчиво стараюсь уйти из программистов в психотерапевты, многие люди переучиваются в разработчиков или тестеров. Меня иногда спрашивают, на что смотреть и с чего начинать в этом деле (изучать "программирование как иностранный"). Я в некотором затруднении, потому что сам-то я учился этому четверть века назад, и практически всё с тех пор потеряло актуальность.

Думаю, что порекомендовать можно такое:
Что важное я упустил? Или какую из ссылок стоит заменить более подходящим для начинающих изложением? Накидайте ваши предложения в комменты, пожалуйста.

Upd.: Я пополняю список по мере поступления комментов. Стараюсь держать его именно в рамках вводной для начинающих. Например, Structure and Interpretation of Computer Programs - книга великая, но не в самом начале.
=*=

Источник: http://andrzejn.livejournal.com/2285931.html?format=light

И ещё:

=*=
Вы захотели учить программирование, что делать?

Курсы веб-программирования от неравнодушного человека. Там же блог и много статей на тему.
http://www.vitaliypodoba.com/

Доходчиво и просто про IT с перечнем курсов, ВУЗов, тренинговых центров и работодателей, берущих новичков.
http://www.open-it.org.ua

Как человек далекий от IT стал тестировщиком
http://dou.ua/forums/topic/9592/

Тема для поисков курсов
http://dou.ua/forums/topic/10590/

Украинские онлайн курсы
http://edx.prometheus.org.ua/…/KPI/Programmin…/2015_T1/about

Сайты для поиска работы фрилансером
http://odesk.com/ http://elance.com/

Список сайтов для онлайн-обучения (в основном на английском)
http://en.wikipedia.org/wiki/Massive_open_online_course
http://www.codecademy.com/

Если вы хотите завлечь ребёнка. Программирование для детей.
http://scratch.mit.edu/

Ещё ресурсы для желающих освоить QA (или продолжить освоение)
Всё на английском . много курсов для стартового освоения разных дисциплин http://www.guru99.com/software-testing.html

С 5 феврали отличный курс от шикарного специалиста, для желающих осваивать программирование на примере Python. Для тестеров которые хотят освоить автоматизацию тоже пригодится. https://www.coursera.org/course/pythonlearn

----------------------------------------

С "нуля" начать можно с этого списка книг по тестированию (http://okiseleva.blogspot.com/2014/02/blog-post_6.html)

А если надо быстро получить представление и освоить азы, чтобы пройти собеседование, то вот это лучшее, что можно прочесть за 1-2 дня (http://adm-lib.ru/books/4/testirovanie_dot-com.pdf)

Неплохой алгоритм вхождения в тестирование (http://habrahabr.ru/post/111829/)

Если с английским хорошо, то можно фрилансить удаленно и опыта набираться здесь http://www.utest.com/

АНГЛИЙСКИЙ! ОБЯЗАТЕЛЬНО!
И не стесняйтесь задавать вопросы всем подряд когда-что то не ясно.
=*=

Пост апдейтится, смотрите на него https://www.facebook.com/pylyp.d/posts/937089792969091 (в комментах тоже есть пара интересных мыслей).
« Последнее редактирование: 02 Февраля 2015, 16:39:52 от Шаннар »
Записан
    nw: Babylon 5, Shinsenkai Yori
  • nr: Ротфусс
  • ng: D&D 5, «Цвет Солнца», Go/Baduk
Не согласен — возражай.
Возражаешь — предлагай.
Предлагаешь — делай!

587

  • Модератор
  • *****
  • Карма: +2419/-112
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10759
  • All your base are belong to us
    • Мой статус
    • Иконка твиттора
    • Просмотр профиля
    • Old homepage
GUI: выбор языка программирования
« Ответ #11 : 20 Января 2015, 17:51:24 »

И для тех, кто предпочитает видео в обучении:

Список YouTube-каналов для обучения веб-разработке
http://habrahabr.ru/post/247893/
https://github.com/forwebdev/channels
Записан
    nw: Babylon 5, Shinsenkai Yori
  • nr: Ротфусс
  • ng: D&D 5, «Цвет Солнца», Go/Baduk
Не согласен — возражай.
Возражаешь — предлагай.
Предлагаешь — делай!
 

Страница сгенерирована за 2.417 секунд. Запросов: 56.