Anime-KPI

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Борись с энтропией вместе с Аниме-КПИ!

Автор Тема: Пустынная крыса/Sunabozu [2004]  (Прочитано 2386 раз)

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Uksus

  • Глобальный мудератор
  • ******
  • Карма: +995/-46
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2579
  • It's gonna be OK
    • Просмотр профиля
Пустынная крыса/Sunabozu [2004]
« : 17 Июля 2009, 00:34:38 »

Attention! Spoilers inside!!!
Великая пустыня Канто...
Днем температура превышает 50°С.
А с наступлением ночи опускается ниже нуля.
Это руины цивилизации, уничтожившей себя несколько веков назад.
Их можно назвать надгробиями уничтоживших самих себя людей.
А что касается их выживших потомков...
из уроков истории они ничерта не поняли.
© "Sunabozu"

Производство:  Япония, студия «Gonzo Digimation»
Жанр: комедия, приключения, фантастика
Тип: ТВ (24 эп.), 25 мин.
Режиссёр: Инагаки Такаюки.
Есть такая своеобразная примета: истинную ценность чего-либо в своей жизни начинаешь понимать только тогда, когда теряешь это. Это касается людей, предметов и прочих элементов, из которых состоит окружающая субъекта действительность. А ещё говорят, что единственный способ оценить событие, произойди оно в твоей жизни или в жизни целого народа, это посмотреть на него через некоторое время. И теперь давайте представим, что мы пытаемся посмотреть на современную нам цивилизацию так, как будто бы она умерла.
Или нет, давайте, посмотрим на нашу цивилизацию через призму того, что она может оставить после своей смерти. Что же это может быть, кроме выжженной солнцем и грянувшими в далёком прошлом ядерными взрывами пустыни? И конечно это будут люди, «выжившие потомки», о которых и рассказывается в настоящем аниме. Сразу нужно сказать, что оно является в своём роде собранием притч о будущем в стиле «посткапокалиптического вестерна». То есть, «ничерта не поняли» означает, что на просторах Великой Пустыни царит произвол и беззаконие, кто сильнее, тот и прав, кто кого обманул, того и полимеры, а кто «прощёлкал», тот, скорее всего, умрёт. Конечно, есть некое подобие правительства, вернее, их даже два, одно заседает в некоем Южном Оазисе, другое – в Северном. Места эти представляют собой подземные станции, оставшиеся со времён «до того как», или, как говорят герои повествования, с «Тёмных Времён». Но давайте же, на конец, уделим им внимание, тем более, что они того стоят. Опишем кратко тех из персонажей, кто присутствует в большинстве эпизодов, по мере появления.
Мидзуно Канта он же Демон Пустыни, он же Песчаная Крыса Sunabozu, чьё имя совсем не зря созвучно названию Великой Пустыни. По сути, главное действующее лицо почти всех эпизодов. Профессиональный наёмник, за деньги выполняющий различную работу. Под «работой» подразумевается буквально всё, от выгуливания золотого жука, до сопровождения ценных грузов, спасения заложников, охраны людей, объектов и прочего. Очень часто «работай» состоит в уничтожении различных банд и отдельных «плохишей», терроризирующих торговцев и прочих потенциальных заказчиков. Прочтя это, а также рецензию на World-art многие могли предположить, что Мидзуно позитивный персонаж. Как бы не так. Его можно характеризовать такими эпитетами, как: «алчный», «похотливый», «чванливый», «тщеславный», «жестокий», «беспринципный» «вспыльчивый» и десятком синонимичных. «Совесть» ему заменяет выдуманный им же самим для себя «кодекс», в котором есть только одно правило: всегда идти до конца, выполнять работу, чего бы это ни стоило. Но «работа» – только то, за что платят, за бесплатно же у него и песка не допросишься. Жизнь людей в глазах Песчаной Крысы явно ничего не стоит, в этом, к стати сказать, он выглядит неким антиподом Вашу Паникёру. Если учитывать, схожесть мест действа, очень даже может быть, что авторы решили так тонко постебаться. Но, как и у всякого человека, у Мидзуно есть сильные и слабые стороны. Сильные: умение молниеносно ориентироваться в критичных ситуациях, оценивать обстановку и принимать победоносные решения; при этом уметь планировать на несколько ходов вперёд, учитывать кучу мелких особенностей и факторов. Без должного пафоса можно это качество назвать «дьявольской хитростью» и не погрешить против истины. Слабые: слишком сильное внимание к женской груди в частности, и женщинам – в целом. Это не просто «внимание», это пунктик, «бзик», нездорово реагировать на каждую девушку в поле зрения, и просто сатанеть, если у девушки размер груди 3+. Фрейд бы плакал, чесслово. Есть у него и вполне себе нейтрально-позитивные увлечения. Так Канта любитель огнестрельного оружия, и большой мастак с ним обращаться. Хотя и протаскался всю карьеру с отцовским дробовиком, но с его помощью умудрялся творить в буквальном смысле слова, чудеса. Но не чурается и более современных «волын», типа снайперской винтовки M40A1 в 3-м эпизоде. Его желания и стремления меняются и раскрываются от эпизода к эпизоду, происходит своеобразная «борьба интересов», в итоге побеждает, как нетрудно догадаться, жажда власти и господства. Но хватит о нём, тем более, что более полно понять его удаётся лишь во взаимоотношениях с остальными героями. И тут мы подходим к…
Асагири Дзюнко. «Роковая женщина». Она была таковой для Sunabozu из-за своего размера груди. Но не только, дело тут, скорее, в складе характера, потому как её тоже можно назвать истинной дочерью Пустыни. Хитрая, двуличная, жадная, бесчестная, тщеславная, продажная, довела до профессионализма чисто женское умение вертеть мужиками, чем и пользуется постоянно для собственной выгоды. Также неплохо владеет огнестрельным оружием, при этом является хладнокровной убийцей. О привязанностях или слабостях трудно сказать что-нибудь конкретное. Разве что косвенно указывается на её цель в жизни найти некое гипотетическое «тёпленькое местечко», дабы осесть. Но учитывая современные ей жизненные реалии, навряд ли это нечто большее, чем мечта. Она практически не меняется и не раскрывается от эпизода к эпизоду, потому что-то ещё сказать о ней тяжело.
Амагумо, он же Бог Смерти (Shinigami), в начале – сборщик податей, в конце сериала – такой же наёмник, как и Канта. Личность таинственная, постоянно противостоящая прямо, или морально опускающая Sunabozu. Таинственности добавляет, что за всё время он так и не снимает защитной маски и лицо не открывает. Кроме уже перечисленного обычного набора качеств обладает поразительным «зловещим смехом» и тактикой типа «вовремя смыться, чтобы потом выскочить как чёртик из табакерки с очередным сюрпризом». Также владеет техникой, очень схожей с той, что использовал дворецкий семьи Хеллсинг из одноимённого аниме, Уолтер "Shinigami" С. Долнез. (вот и ещё одна аллюзия отыскалась, вернее, стёб). Цели и мотивы непонятны, вполне возможно что-то типа «для лулзов».
Коидзуми Тайко, она же «та-кто-собирается-стать-самой-Опаснейшей-красоткой-в-Великой-Пустыне-Канто». Иными словами, малолетняя (14-ти лет от роду) плоскогрудая ученица Великого Sunabozu. Амбициозная, вспыльчивая, тщеславная, упёртая и своенравная, лицо обезображено интеллектом ещё меньше, чем у её учителя. Так же, как и у него совесть отсутствует. Однако как и всякая малолетка, легко попадает под чужое влияние, что и стало причиной ученичества у Мидзуно. Чтобы дополнить портрет Sunabozu заметим, что в ученицы он её взял исключительно из корыстных соображений, убеждённый фотографией полногрудой красотки, типа, её «мамы». С той же целью, «подождать, пока вырастут сиськи, а потом оттрахать», он по большому счёту и обучил её всем премудростям своего ремесла, иначе говоря, умению выживать и быть с ним. Пожалуй, персонаж, который наиболее показан в развитии. В самом начале их знакомства с Кантой Тайко проявила себя как слабая физически и морально особа, вечно лажающая и приносящая неприятности. В конце она – практически взрослый человек, самостоятельно оценивающий ситуацию и принимающий решения. Более того, она уже может планировать бой и устраивает ловушки не хуже учителя. Собственно дуэт Тайко – Канта очень хорошо отображает проблематику учитель-ученик. И то, что хороший ученик должен обязательно превзойти учителя, учитель же обречён на поражение или как минимум, на хорошую взбучку от ученика. И не смотря на это, на беспринципность Sunaboz и то, что Тайко почти что его уменьшенная копия, в их взаимоотношениях теплоты больше чем почти во всех остальных. Проблема в этом «почти что», это вопрос "черты" "того, чего делать нельзя, потому что плохо", у Канта таковой просто не было, чего нельзя сказать о Тайко (в силу, видимо, её юного возраста).
Братья Кавагучи, «братья-пулемётчики», тоже наёмники и конкуренты Пещаной Крысы на жестоком наёмничьем рынке. Довольно глупы и недалёки, интеллект стремится к нулю. Видимо, побеждали всегда за счёт боевой мощи и взаимовыручки. Да, между братьями воистину родственные отношения, что выгодно их отличает от перечисленных выше героев. С Кантой Мидзуно их связывает общее голодное детство. Тогда он всячески подставлял их вместе с сестрой,  за что бывал бит, но это его особо не останавливало. На момент действа всячески опускают Sunabozu, создают ему антирекламу и попросту чмырят. Легко поддаются идеологическому влиянию.
Кайдзука Каору, 56 лет, кладоискатель и мультимиллионер. Алчен, и ещё раз алчен властолюбив и… ещё раз властолюбив! Жесток, расчётлив, хладнокровен, на пути к цели не останавливается ни перед чем. Дьявольски умён, хитёр, осторожен. Чтобы яснее его представить и не тратить даром эпитеты упомянём, что он говорит о Sunabozu, что у того «такие же глаза, как у меня (Каору) в юности». Эта пара героев, Канта – Каору, пожалуй, понимаю друг друга больше всех остальных. Но это не мешает им друг друга ненавидеть, опасаться и пытаться всячески либо использовать, либо уничтожить. Каору жаждет власти, для чего пользуется различными идеологическими и пропагандистскими рычагами. Также для этого он занимается секретными и противозаконными разработками и изысканиями с целью раскопать и восстановить оружие и прочие технологии Тёмных Времён (этим занимаются, как правило, люди Оазисов).
Кайдо Масару, идеалист, бывший солдат спецслужб Оазиса. Специально отбучен рукопашному бою с использованием Технологий Тёмных Времён. Упомянут мною лишь по той причине, что является предметом особо сильного презрения Канто из-за желания «мира во всём мире», «прав и равенства» и прочей чепухи. По его собственным словам, радикально изменил взгляд на жизнь, в результате чего дезертировал из войск Оазиса и отправился в пустыню «икать правду». Нашёл беспредел, беззаконие и много неприятностей на свою симпатичною задницу. В конечном итоге попался (что нетрудно было предвидеть) в сети Каору.
Кавагучи Нацуко, сестричка «братьев пулемётчиков», специально обученный офицер войск Западного Оазиса. Такая же идеалистка, но пошедшая обратным путём: из пустыни путём усердного обучения смогла добиться того, что её взяли в Оазис. Идеалистичность и глупость её вполне доказывает простой пример из их с Кантой общего детства. Чтобы он не втягивал её братьев и её в различные опасные истории, чреватые травматизмом, разрешала ему лапать себя за грудь, сколько пожелает. Также попала в сети Каору.
Редкий дотошный читатель, который осилил сей опус до сих пор, задаст вопрос, к чему столь подробно описывать действующих лиц этого произведения. Поясню. Дело в том, что все эти герои своими характерами и высказываниями и передают мораль и мысли сборника притч под названием «Sunabozu». Вот, на пример, сам Демон Пустыни говорит Кайдо Масару:
«– Когда-то давно уже была группа таких вот святош, которые хотели помочь каждому и все такое. Они создали общество, основанное на этой философии. И посмотри, что произошло с миром. Они стали беспечны, и мир был разрушен. И ты знаешь, что случилось с миром из-за них, верно? Эта адская пустыня Канто заслуга этих ребят, так ведь? Ты воняешь, как один из тех придурочных идеалистов кто следует по тому же пути что и они.»
И это мысль не только Sunabozu, вернее, это одна из формулировок общей Мысли или Морали:
«Человек – грязное, мерзкое, лиццемерное животное! Лишь низменные инстинкты и стремления искренни и они движут им!! Идеализм, цивилизация, культура – шелуха, обёртка, достаточно лишь встряхнуть человека, и всё это обвалится, оставив кровожадную властолюбивую и алчную мартышку!!!»
Канто примитивен и дик, как и пустыня, что его породила, и при всей своей изощрённой сиюминутной логике в глобальном плане он мыслит прямолинейно и не изощрённее неандертальца с дубиной. Ему ни к чему лозунги и лживые обещания «мира во всём мире», достаточно заполучить в руки дубину и, потрясая ею в воздухе, усесться на Валун Главного в Племени. Кайдзука Каору тот же Канто, но обнаруживший на старости лет, что дубинка не всю жизнь будет так же легко в твоих руках крушить черепа противников. И даже командуя охотой на мамонта лучше использовать какой-нить иной аргумент, кроме «…а иначе Большая Рука раскроит тебе череп!!!». И их противостояние, это противостояние прямолинейного первобытного властолюбия властолюбию цивилизованному и изощрённому. Пусть и показано это в довольно юмористической и примитивной форме, но тема и так достаточно избита. Авторы не дают нам ответа, кто же победит, однако первая фраза всей притчи как бы намекает на то, что вопрос нужно ставить несколько иначе.
« Последнее редактирование: 17 Июля 2009, 01:19:39 от Uksus »
"pluralitas non est ponenda sine necessitate". Occam's razor
..и динозааАААааВрррррррррРРРР!!!

Tsukiouji

  • Глобальный мудератор
  • *****
  • Карма: +1291/-11
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2636
    • Просмотр профиля
Пустынная крыса/Sunabozu [2004]
« Ответ #1 : 17 Июля 2009, 00:50:31 »

Состареный до состояния экскрементов мамонта ретро-прорисовкой Сунабозу.
Сериал местами обильно зевательный, и не раз у меня возникало желание дропнуть. Но, тем не менее, внезапно оказался довольно крепким середнячоком.
Штампы и пародии идут плечо к плечу с нетипичными "разрывами шаблона" и (увы, редко) "глубоким смысломтм".
И да, у нас есть арт из Сунабозу :=ω=:
Записан
    nw: Gaki no Tsukai No-Laughing Batsu Game 2009-2016
  • nr: «Карбюраторы. Диагностирование, регулирование, ремонт»
  • ng: Kantai Collection, Heroes 3, разнообразные авто- и авиа-симулякры

UR-Sloth

  • Няшко
  • Всадники Апокалипсиса
  • *****
  • Карма: +1136/-26
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3575
  • FAMINE
    • Просмотр профиля
    • Спамосцылка
Пустынная крыса/Sunabozu [2004]
« Ответ #2 : 17 Июля 2009, 01:07:46 »

СИСЬКИ!!!!!
Оно смешное, да.
 

Страница сгенерирована за 0.183 секунд. Запросов: 38.