Anime-KPI

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Аниме-КПИ: латентный постмодернизм.

Автор Тема: Иной взгляд на известные сюжеты  (Прочитано 5648 раз)

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

587

  • * 23 *
  • *****
  • Карма: +2416/-112
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10736
  • All your base are belong to us
    • Мой статус
    • Иконка твиттора
    • Просмотр профиля
    • Old homepage
Как Пушкин стал Дюма
« Ответ #15 : 24 Марта 2012, 13:33:17 »

И снова срыв покровов! Не совсем про сюжет, но всё же:

Цитата
«Московский Комсомолец» опубликовал шокирующий материал, в котором утверждается, что гениальный русский поэт Александр Сергеевич Пушкин и не менее гениальный французский писатель Александр Дюма были одним и тем же человеком.

По мнению автора статьи, Пушкин вовсе не погиб на дуэли, а инсценировал собственную смерть и переехал во Францию. В пользу этой версии существует достаточно много аргументов. Это и странная дуэль, причина которой (оскорбление жены Пушкина Натальи Гончаровой), по мнению многих, притянута за уши. Еще более странно выглядят ночные похороны Пушкина и его погребение не в семейной могиле, а на окраине леса. Также вызывает подозрение и то, что Пушкин в подробностях описал свою смерть в «Евгение Онегине».

Примерно в то же время в Париже вдруг, словно ниоткуда, возникает Александр Дюма и в короткое время становится знаменитым на весь мир. Пушкин и Дюма имеют и внешнее сходство – оба темнокожи и кучерявы.

Конечно, приведенные аргументы вызывают немало споров, однако вполне может быть, что в скором времени в школах на уроках русской литературы будут изучать не только всем известные произведения Александра Сергеевича, но и его более поздние романы, написанные уже под именем Александра Дюма.

Целиком статья здесь: http://nn.mk.ru/article/2012/03/07/679297--kak-pushkin-stal-dyuma.html
Записан
    nw: American Gods, Better Call Saul, Gintama
  • nr: Ajin, Канеман, Баркер «Сотканный мир»
  • ng: Magic: the Gathering, Shogi, Go/Baduk
Не согласен — возражай.
Возражаешь — предлагай.
Предлагаешь — делай!

Spike

  • [Anime-KPI]
  • ****
  • Карма: +255/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 458
  • Be a Man - Be Madao!
    • Мой статус
    • Просмотр профиля
    • About Me
Иной взгляд на известные сюжеты
« Ответ #16 : 26 Марта 2012, 00:50:45 »

«Московский Комсомолец» опубликовал шокирующий материал, в котором утверждается, что гениальный русский поэт Александр Сергеевич Пушкин и не менее гениальный французский писатель Александр Дюма были одним и тем же человеком.
Ага, і стилі написання у них прям такі однакові. :thumbdown:
Записан
    nw: La Piovra / Спрут
  • nr: Б. Рассел "Історія західної філософії"
Some think, Creation’s meant to show him forth:
I say it’s meant to hide him all it can… (c) Robert Browning

Мы, с Дмитрием Анатольевичем, решили не говорить о плохом, а лучше сделаем. (с) Виктор Янукович

ariklus

  • =Наст=
  • *****
  • Карма: +249/-34
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 721
    • Мой статус
    • Просмотр профиля
Иной взгляд на известные сюжеты
« Ответ #17 : 26 Марта 2012, 00:54:23 »

Ага, і стилі написання у них прям такі однакові.
Может ты еще и сомневаешься том, откуда произошли слоны?
Записан
Понизим градус адекватности!
You don't have a soul. You are a soul. You have a body.
I'll spread the word of the procrastination god! Tomorrow...

Tlia

  • Тюша
  • [Anime-KPI]
  • *****
  • Карма: +1170/-65
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 5541
  • танцующая в темноте (ц)
    • Мой статус
    • Просмотр профиля
Иной взгляд на известные сюжеты
« Ответ #18 : 10 Апреля 2012, 14:10:14 »

Может ты еще и сомневаешься том, откуда произошли слоны?
о________________________О а откуда произошли слоны?..
Записан
Спать/Тюша - мой новый старый ОТП
FAAAAAAAABULOUS~

ariklus

  • =Наст=
  • *****
  • Карма: +249/-34
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 721
    • Мой статус
    • Просмотр профиля
Иной взгляд на известные сюжеты
« Ответ #19 : 10 Апреля 2012, 20:04:01 »

о________________________О а откуда произошли слоны?..
"Россия - родина слонов", нэ?
Записан
Понизим градус адекватности!
You don't have a soul. You are a soul. You have a body.
I'll spread the word of the procrastination god! Tomorrow...

Tlia

  • Тюша
  • [Anime-KPI]
  • *****
  • Карма: +1170/-65
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 5541
  • танцующая в темноте (ц)
    • Мой статус
    • Просмотр профиля
Иной взгляд на известные сюжеты
« Ответ #20 : 11 Апреля 2012, 22:12:35 »

"Россия - родина слонов"
А можно более детально?..
Записан
Спать/Тюша - мой новый старый ОТП
FAAAAAAAABULOUS~

ariklus

  • =Наст=
  • *****
  • Карма: +249/-34
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 721
    • Мой статус
    • Просмотр профиля
Иной взгляд на известные сюжеты
« Ответ #21 : 11 Апреля 2012, 22:37:00 »

« Последнее редактирование: 11 Апреля 2012, 22:40:29 от ariklus »
Понизим градус адекватности!
You don't have a soul. You are a soul. You have a body.
I'll spread the word of the procrastination god! Tomorrow...

587

  • * 23 *
  • *****
  • Карма: +2416/-112
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10736
  • All your base are belong to us
    • Мой статус
    • Иконка твиттора
    • Просмотр профиля
    • Old homepage
Тайна пиковой дамы: тройка, семёрка, туз
« Ответ #22 : 31 Мая 2012, 12:40:24 »

Цитата
Тайна пиковой дамы: тройка, семерка, туз

200 лет назад, в эпоху Пушкина, игра в карты была повальным увлечением в России, и читатели прекрасно знали, о чем идет речь, когда читали, например, «Пиковую даму». Но прошли два века, и мало кто сегодня сможет понять хотя бы вот этот диалог двух игроков из самого начала пушкинской повести:

«— Надобно признаться, что я несчастлив: играю мирандолем, никогда не горячусь, ничем меня с толку не собьешь, а все проигрываю.

— И ты ни разу не соблазнился? Ни разу не поставил на руте?»

«Срывов» особо нет, просто хорошее раскрытие темы: http://stanislavsky.ng.ru/tema/2007-09-01/52_taina.html
Записан
    nw: American Gods, Better Call Saul, Gintama
  • nr: Ajin, Канеман, Баркер «Сотканный мир»
  • ng: Magic: the Gathering, Shogi, Go/Baduk
Не согласен — возражай.
Возражаешь — предлагай.
Предлагаешь — делай!

587

  • * 23 *
  • *****
  • Карма: +2416/-112
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10736
  • All your base are belong to us
    • Мой статус
    • Иконка твиттора
    • Просмотр профиля
    • Old homepage
Иной взгляд на известные сюжеты
« Ответ #23 : 03 Сентября 2013, 16:19:24 »

=*=
@julie-verl:

Я вот встречало критику "Собачьего сердца" с политической и классовой точки зрения, но мне сейчас пришла в голову чисто психологическая.
Читатель идентифицируется с Преображенским, тащемта, автор для этого всё делает. В крайнем случае, с Борменталем. С этой точки зрения, Шариков - адово наказание, а Швондера вообще надо с лестницы спустить. А что получится, если попробовать идентифицироваться с Шариковым?
Получится так. Вы постепенно приходите в себя и обнаруживаете себя без воспоминаний (но с демонами прошлого - тягой к алкоголю, например), причём, о вашем прошлом вам рассказывают какие-то совершенно дикие вещи. Профессии у вас нет, социальных скиллов нет, даже документов поначалу нет, положение совершенно зависимое. Тот, кто вас кормит, не упускает случая попрекнуть куском хлеба и дать понять, что вам, амёбе дизентерийной, надо сидеть и внимать каждому его
слову, тогда, может, на человека станете похожи. У вас возникает сопротивление, от этого ситуация становится, разумеется, только хуже.
И есть вот такой Швондер, который с вами общается на равных, подсовывает книги, общается на равных, устраивает на работу и общается на равных. Кому-то там со стороны видно, что Швондеру не приходится терпеть вас в быту и что его мотивация - насолить Преображенскому, но вы-то, повторюсь, вообще мало что понимаете и изначально беспомощны. Ну, так, если гордыньку отключить, за кем вы в такой ситуации потянетесь?
Тут бы пафосный вывод, но мне лень.
=*=
Записан
    nw: American Gods, Better Call Saul, Gintama
  • nr: Ajin, Канеман, Баркер «Сотканный мир»
  • ng: Magic: the Gathering, Shogi, Go/Baduk
Не согласен — возражай.
Возражаешь — предлагай.
Предлагаешь — делай!

587

  • * 23 *
  • *****
  • Карма: +2416/-112
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10736
  • All your base are belong to us
    • Мой статус
    • Иконка твиттора
    • Просмотр профиля
    • Old homepage
Иной взгляд на известные сюжеты
« Ответ #24 : 11 Июля 2014, 19:03:56 »

=*=


Говорили о беллетристике. Главным героем можно считать того, кто в начале произведения был одним, а к концу изменился, стал совсем другим. Остальные, оставшиеся такими же, какими и были, могут считаться лишь человеческими декорациями, окружающими и подчёркивающими действительный сюжет: изменение человека, его путь.

В этом смысле главным героем, скажем, «Мастера и Маргариты» может считаться профессор Понырев, едва ли не единственный, бывший вначале лишь Иванушкой Бездомным. А заглавные, и прочие герои - не более чем персонажи, которые окружали Понырева и способствали его восхождению.

=
Думаю, что у ММ два главных героя, поскольку это роман в романе. Герой первого романа Понырев, а второго — Пилат.
=*=

http://leonid-b.livejournal.com/971151.html
Записан
    nw: American Gods, Better Call Saul, Gintama
  • nr: Ajin, Канеман, Баркер «Сотканный мир»
  • ng: Magic: the Gathering, Shogi, Go/Baduk
Не согласен — возражай.
Возражаешь — предлагай.
Предлагаешь — делай!

тень

  • [Anime-KPI]
  • *****
  • Карма: +312/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1108
    • Просмотр профиля
Иной взгляд на известные сюжеты
« Ответ #25 : 27 Июля 2014, 17:10:49 »

Главным героем можно считать того, кто в начале произведения был одним, а к концу изменился, стал совсем другим.
Можно считать, а можно и не считать. Путь человека - не обязательно его изменение, иначе в главные герои Властелина Колец придётся записать легионы RIPнутых орков и, с натяжечкой, Голлума. Нажравшиеся стероидов хоббитсы стоят в строю даже после Сарумяна.
В этом смысле главным героем, скажем, «Мастера и Маргариты» может считаться профессор Понырев, едва ли не единственный, бывший вначале лишь Иванушкой Бездомным. А заглавные, и прочие герои - не более чем персонажи, которые окружали Понырева и способствали его восхождению.
Этот эксперимент с применением подхода к реальному произведению с четко прописанными в названии главными героями, как раз показывает его несостоятельность. Есть отдельные произведения о росте и изменении человека, так же это может украсить любой другой опус, но несправедливо предъявлять это требование ко всем произведениям вообще, тем более что у "главного героя" уже есть другое определение: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82.
В конце концов, ведь возможны произведения, где ни один персонаж не изменяется личностно. А так же полезно вспомнить, что основы личности формируются ещё в раннем детстве и "преображения" уже взрослых людей - скорее исключения, связанные с травмирующим опытом.
Записан

587

  • * 23 *
  • *****
  • Карма: +2416/-112
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10736
  • All your base are belong to us
    • Мой статус
    • Иконка твиттора
    • Просмотр профиля
    • Old homepage
Иной взгляд на известные сюжеты
« Ответ #26 : 30 Июля 2014, 19:33:01 »

(в дебрях ЖЖ встретил)

Я родился в небогатой семье, в нашем небольшом городе получил херовое образование и никуда не поступал. Долго искал работу. Батя мой с помощью каких-то связей, через третьи руки смог устроить меня садовником (благо в цветах разбираюсь) к местному нашему богачу. Его все в нашей глуши знают, ибо у него денег куры не клюют. Он много лет назад участвовал в какой-то левой афере, выезжал куда-то из города, где-то с кем-то месился. Все у нас эту историю знают. Но сейчас не об этом.
У этого мужика есть племянник. Про его родителей я ничего не слышал, так что он постоянно ошивается у богача в доме. У них хорошие отношения. Но вся проблема в том, что этот племянник настоящий мудак. Истеричный, жадный и избалованный эгоист. Мы с ним общались вроде нормально, но в душе я его просто не выносил.
Так вот, однажды я как обычно вечером подстригал кусты под окном. А дом невысокий, окна низкие, так что всё видно, что происходит внутри. (В тот день денежный мешок отмечал свой юбилей и съебался куда-то.) Я когда работал, услышал разговор племянника и какого-то ещё мужика. Стало интересно и я подсмотрел за ними, стал прислушиваться. Они стояли в гостиной. Этот маленький мажорчик, а рядом стоит здоровенный мужик ростом метра два, с длиннющей бородой. Разговор подходил к концу, бородач говорил что-то про то, что ОНИ скоро придут за мажорчиком и ему надо поскорей свалить.
Ну я обрадовался, что избавлюсь от этого пиздюка. Но тут здоровяк меня увидел, подбежал к окну, закинул меня внутрь. Грит, мол, что ты слышал, кто такой. Я ему говорю, что я всего лишь садовник и я ничего никому не скажу, кирпичей навалил полтонны. Он меня и слушать не стал, сказал, что мне придется свалить вместе с этим дебилом, чтобы я ему во всем помогал. Короче, всё дошло до того, что я сейчас иду с этим придурком, здоровяком, ещё двумя какими-то мужиками, пидором в панталонах, коротышкой и с двумя нашими знакомыми. Мы должны сбросить какое-то долбанное кольцо (от которого у них у всех дикий мандраж) в лаву какой-то дебильной горы.
    nw: American Gods, Better Call Saul, Gintama
  • nr: Ajin, Канеман, Баркер «Сотканный мир»
  • ng: Magic: the Gathering, Shogi, Go/Baduk
Не согласен — возражай.
Возражаешь — предлагай.
Предлагаешь — делай!

587

  • * 23 *
  • *****
  • Карма: +2416/-112
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10736
  • All your base are belong to us
    • Мой статус
    • Иконка твиттора
    • Просмотр профиля
    • Old homepage
Золушка и дракон
« Ответ #27 : 01 Октября 2014, 16:29:03 »

=*=
Эйлин О’Коннор (lj://eilin_o_connor) пишет, 2014-09-23 07:35:00

Как все было на самом деле — 2
По многочисленным просьбам читателей ©.

Лет пять назад я написала книгу «Золушка и дракон» (детектив, само собой), в котором сыщик Макар Илюшин, помимо расследования преступления, излагал кое-какие мысли о «Золушке». Лицам трепетным под кат лучше не ходить.

* * *

... — Кстати о золушках, — сказал Макар. — Я тут намедни кое-над чем размышлял, пока ехал в больницу. Как раз над этой сказкой.

Сергей хмыкнул.

— А о трагической судьбе Колобка ты, часом, не задумывался? О непростых отношениях Винни-Пуха и Кролика?

— Не успел пока, — ничуть не смутившись, ответил Илюшин. — Осмысливал эту для начала. Между прочим, я серьезно. Если представить, что это не выдумка, а реальная история, то в ней найдется одна странная несостыковка. Которую невозможно объяснить, не выходя далеко за рамки повествования.


— Вся сказка о Золушке — одна большая несостыковка, — пренебрежительно пожал плечами Бабкин.

— Ничего подобного. Как раз вся сказка совершенно логична. События прочно увязаны в один узел, и только одно выбивается из их переплетения. Я не шучу, — добавил он, заметив недоверчивый взгляд напарника.

— Неужели?

— Нет. Абсолютно. Я уже не раз над этим думал. Один факт, всего один! — Он запальчиво щелкнул пальцами. — Но такой, который нельзя выкинуть из текста. Он должен быть чем-то объяснен, а объяснения-то нам и не дают!

— Фея-крестная, что ли?

— Фея ни при чем, — отмахнулся Илюшин. — Фея — всего лишь элемент сказочного антуража, ничем не отличающаяся от кареты из тыквы или мышей, превратившихся в скакунов. Твой взгляд слишком поверхностен. Попробуй осознать, что стоит за всеми этими декорациями.

— И что же? — скептически осведомился Бабкин. Он не любил выступать в роли ученика.

— Давай исходить из фактов. Что мы имеем? Девочка, точнее, молодая девушка, живет в доме своего отца фактически на положении прислуги. Она спит в каморке, с ней плохо обращаются, и отец не может или не хочет защитить ее.

Он побарабанил по столешнице.

— Прекрати, — попросил Бабкин. — Давай, излагай дальше. В чем загвоздка?

— В королевстве обещан бал, на который жаждут попасть все, в особенности — молоденькие девушки. Принц неженат, хорош собой и к тому же единственный наследник всех папиных богатств. Прекрасная партия! А Золушка, очевидно, исключительно хороша собой, иначе чем объяснить, что мачеха отказывается брать ее на бал?

— Формально — не отказывается, — уточнил Бабкин.

— Формально — нет, но ежу понятно, что это самый настоящий отказ! Просто облечен он в другую форму.

При упоминании ежей Сергей поморщился, но промолчал.

— Похоже, мачеха опасалась конкуренции по отношению к своим двум дочерям, вот и решила перестраховаться, — продолжал Илюшин. — Что бы она ни приказала сделать Золушке, это преследовало лишь одну цель: оставить ее дома. У бедной сиротки не было даже приличного платья, в котором она могла бы показаться на балу без опасения быть выставленной за дверь.

— Но Фея-то появилась!

— Появилась, — согласился Макар. — Кстати, об этом мы можем знать только со слов Золушки, потому что кроме нее это волшебное существо больше никто не видел.

Бабкину стало смешно.

— Что, хочешь сделать из светлой сказки роман о хитрой девице на содержании у богатого любовника? Можно еще придумать версию, что любовник сам отправил Золушку на бал, чтобы потом через нее добиться милости у короля. Как тебе моя циничная идея?

— Во-первых, она недостаточно цинична, — невозмутимо ответил Илюшин. — Но ее беда даже не в этом, а в том, что она не объясняет ту самую несостыковку, о которой я сказал тебе в самом начале. Так что вернемся к нашей маленькой Золушке. Что бы ни представляла собой добрая и щедрая Фея-крестная, после встречи с ней девушка появилась на балу разряженная в пух и прах. Обратила на себя внимание принца, вскружила ему голову, но вынуждена была сбежать до решительного объяснения.

— Этот момент тебя не удивляет? Ну там, мыши, карета, кучер и все такое? — ехидно спросил Бабкин. — Или их превращению тоже можно найти логическое объяснение?

— Ты снова глазеешь на декорации вместо того, чтобы смотреть на актеров. Серега, ты же сыщик, так работай с доказанными фактами! Можно считать доказанным, поскольку имелись непредвзятые свидетели, что Золушка удрала с бала незадолго до полуночи. Потом эта история повторилась второй раз и закончилась тем же: Золушка сбежала, когда часы начали бить полночь. Но на этот раз она что-то потеряла! Пусть это будет туфля, раз уж все говорят о туфле. Наверное, у нее и в самом деле была крошечная ножка, размер тридцать пятый, не больше. Она сбежала, принц был безутешен и приказал искать ее повсюду. Второй хрустальный башмачок остался у него, а когда Золушку наконец нашли и она предъявила первый, всеобщему ликованию не было предела. Принц обрел счастье, Золушка обрела супруга, награда нашла победителя.

— И? — спросил Сергей, подождав, не последует ли продолжение. — Что не дает тебе покоя? То, что девушку искали по башмаку?

— Ее не искали по башмаку, а отсеивали неподходящие кандидатуры, — рассеянно ответил Илюшин, думая о чем-то своем. — Принц не мог лично метаться по всему королевству в поисках приглянувшейся ему красотки с крохотной ступней. Слуги отбраковывали тех, кто не проходил по размеру ноги: в итоге у них вряд ли осталось больше дюжины девиц. Надо думать, на балу было темно, даже несмотря на свечи, а девушки были густо напудрены, так что неискушенный принц мог бы и ошибиться, разглядывая их при свете дня в истинном обличье. Но когда настоящая Золушка предъявила второй башмак, сомнениям не осталось места.

— Так что же тебя не устраивает? — в третий раз спросил Сергей, окончательно потеряв терпение. — Вполне реальная история, все закончилось хорошо. Неважно, откуда там Золушка раздобыла платье, карету и всякие женские финтифлюшки, может, и украла у кого-нибудь, раз ты так настаиваешь, но справедливость восторжествовала. Она, наверное, в своей жизни больше ни одной тарелки не вымыла. Какому такому факту ты не можешь найти объяснения?

Макар взглянул на Бабкина, и глаза у него блеснули. Он перегнулся через грязный стол, усыпанный крошками, и негромко спросил:

— Почему ее никто не узнал?

— В каком смысле? — растерялся Сергей. — Кто не узнал?

— Я про бал. Почему, когда она оказалась на балу, ее никто не узнал? Вспомни — она разговаривала с отцом, с сестрами и с мачехой, и даже чем-то угостила их, то ли апельсином, то ли яблоком... И ни один из них не завопил на весь дворец: «Батюшки-светы, это ж наша замарашка, люди добрые, что же делается?!» Почему?

— Ну... — протянул Бабкин, в глубине души посмеиваясь над горячностью Илюшина, — потому что было темно. Свечи, макияж, все дела... Ты сам сказал.

Илюшин отрицательно покачал головой:
— Э, нет. Я сказал, что принц вполне мог не узнать ее после того, как видел пару раз на балу в гриме. Но то принц! Перед ним во дворце прошла добрая сотня девушек, он никогда не встречал Золушку раньше — ему простительно. Но ее родные? Те, кто прожил с ней рядом полтора десятка лет и видели девицу каждый день. Как могло случиться так, что они не узнали ее?! Она стояла рядом, она разговаривала с ними — подумай сам, разговаривала! — и они не признали в ней свою Золушку? Серега, это немыслимо. Это просто невозможно.

— Ну... э-э-э... — промычал Сергей, не зная толком, как реагировать.

— Если бы она танцевала вдалеке и не подходила к ним, я еще готов был бы поверить, что она осталась неузнанной. Хотя на фаворитку принца наверняка были направлены все взгляды! Но представь свою жену, которую ты знаешь меньше десяти лет, вообрази, что вы встречаетесь с ней на званом вечере, и ответь мне: может ли случиться так, что ты не узнаешь ее? Если она заговорит с тобой и предложит этот несчастный мандарин?

— Апельсин, — машинально уточнил Бабкин. — Ну-у-у... Если ты так к этому подходишь, то ответ будет отрицательный. Узнаю, само собой. Но почему бы не предположить, что все были в масках?

— Потому что это не так, — пожал плечами Макар, — и предполагать незачем. Король устраивал не бал-маскарад, а обычный бал — это во-первых, и в сказке несколько раз упоминается о красоте девушки, приехавшей в образе принцессы — это во-вторых. Ее лицо было открыто, в этом нет никаких сомнений.

— Ну хорошо, — сдался Сергей. — Тогда как ты сам объясняешь, что родственники не узнали ее?

— Если исходить из того, что факты описаны верно, без искажений, то объяснение может быть только одно. На балу была не Золушка.

Бабкин от изумления перестал жевать.

— То есть как? Что значит — не Золушка?

— А у тебя есть другое объяснение тому обстоятельству, что человек, хорошо известный минимум четырем приглашенным, ухитряется сохранить инкогнито? На отца с мачехой напала куриная слепота? Беседуя с ними, Золушка корчила рожи? Они узнали ее, но отчего-то промолчали?

— Почему бы и нет! — Бабкина увлекло их шутливое расследование.

— Зачем?

— Чтобы не устраивать скандала! Приличное семейство, что ты хочешь! Не пожелали устраивать разборки и позориться у всех на глазах.

— Это могло бы быть правдой, если бы не второй бал. Золушка появилась и на нем тоже. А если бы мачеха узнала падчерицу в первый раз, она костьми бы легла, но не пустила девчонку снова на встречу с принцем.

Поразмыслив, Бабкин был вынужден признать правоту напарника.

— Допустим, — ухмыльнувшись, сказал он. — Допустим, это действительно была не Золушка. Хотя звучит странно, конечно. Но тогда кто это был? И куда делась Золушка?

— Вопрос не в том, куда она делась, а в том, откуда она взялась.

Илюшин переставил приборы на столе, словно разыгрывал шахматную партию с самим собой. Поднял стеклянную солонку, покачал ее в пальцах и поставил в стороне от того места, где она стояла.

— Ответ на любой вопрос можно изложить в виде истории, — задумчиво проговорил он. — Короткой или подлиннее, как получится. Но истории никого не интересуют, большинство любит получать лаконичное объяснение. В нашем же случае без истории никак не выйдет ответить на вопрос, кто была девушка, в которую влюбился принц, и при чем тут Золушка.

Бабкин слушал, не перебивая, увлеченный этой игрой. «И потом, если вдуматься, действительно странно, что ее никто не узнал...»

— Что, если предположить, — вслух размышлял Макар, — только предположить, что девочек было двое? Почему бы и нет? Две пятнадцатилетних девчонки, обе недовольные своей жизнью и наверняка похожие друг на друга. Белокурые, голубоглазые... И вот судьба сводит их вместе: они случайно познакомились — скажем, в лесу, окружавшем два поместья, — подружились и стали проводить много времени вдвоем. Никто не знает об их дружбе: они встречаются в условленном месте и разбегаются, поболтав и наигравшись вдоволь.

Предположим, что одна из них богата и избалована, а вторая — бедна и несчастна. И вот грядет королевский бал. Семья богатой девушки пренебрегает приглашением, неважно, по каким причинам, и тогда она подбивает свою новую подружку на дерзкую шалость. Они все хорошенько продумали! Сходство играет им на руку, а во всем остальном они положатся на удачу.

И вот в тот вечер, когда назначен бал, одна девушка, богачка, отправляется во дворец, а вторая — наша Золушка — тем временем играет ее роль, закрывшись в комнате и подавая голос, когда из-за дверей спрашивают, как она себя чувствует. Возможно, она даже показывается издалека слугам, чтобы исключить любые подозрения. Тогда ясно как божий день, почему первая должна вернуться домой к точному времени: ведь если она не успеет раньше, чем приедет семья Золушки, мачеха обнаружит отсутствие падчерицы и девочку жестоко накажут. Причем намного раньше, чтобы Золушка успела переодеться в свое платье и вернуться домой. Если балы заканчивались в три-четыре часа утра, то полночь — крайний срок, когда ее подруга должна покинуть дворец.

— Логично излагаешь.

— И не менее очевидно, почему псевдо-Золушка на балу заговаривает со своими родными, от которых настоящая Золушка, следуя здравому смыслу, должна бы держаться как можно дальше: потому что это не ее родные! Может, она идет на это шутки ради, а, может, просто не знает в лицо никого из семейства своей подруги, но факт остается фактом: она подходит к ним, угощает фруктами и ведет себя приветливо и непринужденно. Когда бьют часы, она вспоминает о времени и убегает. Принц не успевает догнать ее карету.

— А откуда карета? — немедленно спросил Сергей, перед глазами которого все произошедшее разворачивалось с такой легкостью, словно Макар не рассказывал историю, а показывал фильм.

— Карета? — Илюшин задумался на несколько секунд. — Карета, конечно же, ее собственная. Это подтверждает мое предположение о том, что девочка была из весьма состоятельной семьи. Она умела танцевать и была обучена светской беседе. Ей обязательно нужно было опередить семью Золушки! Вот почему она торопилась. Были ли несколько слуг с ней в сговоре, или она сообразила привлечь к своей затее кого-то со стороны — неважно, главное — у нее все получилось.

Итак, она прибегает впопыхах с бала, вся в счастливом упоении, и рассказывает, что танцевала с принцем, кажется, понравилась ему, и — самая прекрасная новость — вскоре состоится второй бал! Они снова обсуждают с подружкой, что предстоит сделать, и теперь у красавицы не остается ни капли колебаний: то, что прошло успешно один раз, должно пройти хорошо и второй!

Так и случается. Правда, на этот раз она теряет туфельку, но это сущая ерунда по сравнению с тем, что их проделка вновь удалась. И тут мы подходим к самому интересному.

Макар крутанул солонку в пальцах так быстро, что соль не успела просыпаться.

— Само собой напрашивается предположение, — сказал он с воодушевлением, — что девочки встретились на следующий день в лесу. В условленном месте — быть может, там, где они познакомились. Накануне первая не успела рассказать подруге о том, что случилось на балу. Зато теперь поведала во всех подробностях, сияя от счастья, что принц влюбился в нее и сделал ей предложение. Она будет принцессой! А потом и королевой! К тому же с утра глашатаи уже разнесли весть о том, что принц ее ищет! Выходит, она очень кстати потеряла туфельку, а ведь накануне убивалась по ней: туфли-то не из дешевых. А наша бедная Золушка слушает ее очень внимательно и радуется вместе с подругой. Можно догадаться, что в лесу у них был тайник. Переодеваться дома слишком рискованно, их могли заметить. В этом тайнике — платье, украшения, шпильки для волос и одна-единственная туфелька, пара к которой в руках у принца.

Макар прервался, чтобы отпить чай, и наступившая пауза помогла Бабкину осознать, что ему совершенно перестала нравиться эта игра. И история перестала нравиться. Он поймал себя на сожалении о том, что в чашке Илюшина мало чая.

Макар допил его и оставил чашку в сторону.

— Она, разумеется, ее убила, — буднично сказал он. — Задушила или ударила чем-нибудь тяжелым. Та, вторая девочка, настоящая Золушка. Это был ее единственный шанс, ты же понимаешь...

Сергей сидел молча, чувствуя себя так, будто его голову сунули в колокол и ударили снаружи.

— Дальнейшее ясно. Ей не составило никакого труда выдать себя за подругу. Внешнего сходства хватило, чтобы принц не заметил подмены, а туфелька и платье с бала послужили достаточными доказательствами. К тому же Золушка была красавицей, так что принцу не на что было жаловаться. А что до исчезновения молодой мадемуазель из соседнего графства, то тело ее, объеденное дикими зверями до неузнаваемости, отыскали лишь неделей позже. Убийцу не нашли: никто не знал, с кем она встречается в лесу, а про Золушку в поместье погибшей и слыхом не слыхивали.

Илюшин замолчал. Официантка сунулась было к перспективным клиентам, но на полпути передумала и отошла.

— Вот что непреложно следует из того факта, что отец и мачеха не узнали Золушку на празднике, — закончил Макар. — Но историю рассказывают победители, а они всегда подают ее в самом выгодном свете. Золушка не посмела искажать факты, поскольку о них знали слишком многие, и ей пришлось накладывать кружева выдумки на канву реальных событий. Фея-крестная — подходящее объяснение для людей, веривших в говорящих ослов и прочие чудеса.

— А узнали-то обо всем со слов Золушки... — пробормотал Бабкин.

— Да. Только она могла бы рассказать историю своей жизни так, чтобы получилась сказка, а не повесть о расчетливом убийстве. Ну как, убедительно я обосновал тебе неувязку с балом и неузнанной девицей?

Бабкин молчал.

— Э, Серега! Ты чего?

Сергей поднял глаза, посмотрел на друга без улыбки.

— Что? — несколько обескураженно спросил Илюшин. — Я поглумился над святым? Прости, мой трепетный друг... Я напишу расписку, что все это клевета на героиню детских грез и заверю ее у нотариуса. Устроит?

— Напишешь? — переспросил Сергей. Глаза его расширились. — Напишешь?!

— Может, с ошибками... — начал Илюшин, но Бабкин вскочил с места, и ему пришлось замолчать.
Сергей обхлопал себя по карманам, и в джинсах нашел то, что искал. Он торопливо вытащил сложенный вчетверо листок, смятый на сгибах, развернул его, сел и пробежал глазами. А затем обхватил себя руками за голову и глухо застонал...
=*=

http://eilin-o-connor.livejournal.com/72917.html?format=light
    nw: American Gods, Better Call Saul, Gintama
  • nr: Ajin, Канеман, Баркер «Сотканный мир»
  • ng: Magic: the Gathering, Shogi, Go/Baduk
Не согласен — возражай.
Возражаешь — предлагай.
Предлагаешь — делай!

P i N

  • [Anime-KPI]
  • *****
  • Карма: +324/-6
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1090
  • AniMe
    • Просмотр профиля
Иной взгляд на известные сюжеты
« Ответ #28 : 24 Ноября 2015, 12:03:37 »

Без источника, фейсбучек принёс:

Все герои книг о Винни Пухе имеют ярко выраженные психические расстройства

Группа канадских экспертов в области психологии проанализировала характеры и поведение героев одной из самых популярных в мире детских книг. Оказалось, всё совсем не так мило и забавно, как это представляется невинному детскому взгляду. В мире взрослых Винни, Тигра, Пятачок и другие обитатели Волшебного леса имеют серьёзные психические отклонения.

Так непоседливый Тигра страдает ярко-выраженным синдромом дефицита внимания и гиперактивности ( СДВГ), что не даёт ему ни минуты посидеть на месте спокойно, не пытаясь привлечь внимание окружающих.

Проблема Пятачка — это патологическая беспричинная тревога и страх, она же — тревожное расстройство. Об этом свидетельствует как пугливый и нервный характер поросёнка, так и сама его манера поведения: вздрагивание, тремор, постоянные попытки забиться в уголок и спрятаться от страшного мир

Кролик — типичный ананкаст, то есть патологический педант. Вот как описывают это расстройство психологи: «тревожная мнительность, боязнь загрязниться, боязнь воров, негодяев, сверхаккуратность, сверхпунктуальность, требовательность, муки совести…». Узнаёте нашего героя?

Сове досталось ОКР — обсессивно-компульсивное расстройство. Тоже приятного мало: «мнительные личности, склонные к редким максимально-решительным действиям, что сразу заметно на фоне их доминирующего спокойствия.»

Диагноз Иа-Иа может поставить и неспециалист: хроническая депрессия. Поникший вид, замедленная речь, меланхолия и неизбывный пессимизм — эти симптомы понятны каждому, кто хоть раз в своей жизни испытывал депрессию.

Что же касается главного героя, Винни-Пуха, то он, по мнению психологов, наркоман, страдающий тяжёлой психической зависимостью от мёда. Мёд является центром его существования, и Пух по-настоящему счастлив только когда он есть. Когда же мёда нет, все мысли медвежонка заняты только тем, как его добыть. Причём Пух, как истинный наркоман, готов пойти на что угодно, его мозг очень изобретателен в борьбе за мёд, в то время как во всех остальных сферах жизни Пух глуповат и мало в чём заинтересован.
"Beauty is in the eye of the beholder" (q) Hungerford, 1878
"If all you have is a hammer, everything looks like a nail" (q) Maslow, 1966

587

  • * 23 *
  • *****
  • Карма: +2416/-112
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10736
  • All your base are belong to us
    • Мой статус
    • Иконка твиттора
    • Просмотр профиля
    • Old homepage
Учёные обнаружили самую древнюю сказку
« Ответ #29 : 26 Января 2016, 15:03:40 »

=*=
Учёные обнаружили самую древнюю сказку
Кристина Уласович


Реконструкция древа происхождения сказок на примере сказки «Кузнец и Дьявол».

Самая старая сказка в мире берет свое начало еще в бронзовом веке, и сейчас ей около шести тысяч лет. К такому выводу пришли исследователи из Даремского университета и Нового университета Лиссабон.

В качестве источника данных был взят указатель сказочных сюжетов по системе Аарне — в нем содержится около двух тысяч типов различных сказок из более двухсот обществ. Исследователи рассматривали сказки, в основе которых лежит волшебство, и строили из них древо, которое позволило бы, аналогично филогенетическому в биологии, установить корни сказок.

Ученые начали с 275 сказок, в последствии сведя их к 76 базовым историям. Древа были построены на основе индоевропейских языков, часть из которых уже не существует.

Проанализировав полученные данные, ученые пришли к выводу, что реконструируемые в индоевропейских языках сказки были созданы по мотивам германской, греко-римской и кельтской мифологии. Таким образом, такие сказки, как история про Джека и бобовый стебель, имели корни в более древних историях, которые берут свое начало еще до разделения индоевропейских языков на группы — то есть около 5000 лет назад.

Самой древней сказкой оказалась сказка «Кузнец и черт». Основной сюжет истории во всех странах, принадлежащих к индоевропейской языковой группе, от Индии до Скандинавии, примерно одинаков. В истории рассказывается о кузнеце, который заключил сделку со злым сверхъестественным существом, в результате которой он получает силу для соединения любых материалов. По оценкам исследователей этой истории около шести тысяч лет, то есть она берет свое начало еще в Бронзовом Веке.
=*=

https://nplus1.ru/news/2016/01/21/fairytailes-history
Записан
    nw: American Gods, Better Call Saul, Gintama
  • nr: Ajin, Канеман, Баркер «Сотканный мир»
  • ng: Magic: the Gathering, Shogi, Go/Baduk
Не согласен — возражай.
Возражаешь — предлагай.
Предлагаешь — делай!
 

Страница сгенерирована за 2.141 секунд. Запросов: 60.