Anime-KPI

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Як тільки з'явиться дійсно упорота штука про Бога, Біблію, Тори, Аллаха, Коран, Будду, Сутри чи ще якусь подібну поєбєнь — вона обов'язково буде на Аніме-КПІ.

Ссылки на связанные события

  • Церемония открытия кинотеатра «Жовтень»: 18 Октября 2015

Автор Тема: Особенности национальной киноиндустрии  (Прочитано 10500 раз)

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

587

  • * 23 *
  • *****
  • Карма: +2440/-113
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10994
  • All your base are belong to us
    • Мой статус
    • Иконка твиттора
    • Просмотр профиля
    • Triskaidekaphilia
Особенности национальной киноиндустрии
« Ответ #45 : 12 Августа 2019, 17:50:54 »

=*=
Stanislav Tarasenko, Yesterday at 10:57 AM ·

ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ ПОСТ ПРО УКРАИНСКОЕ КИНО, ОТЕЧЕСТВЕННОЕ КИНОПРОИЗВОДСТВО, МЕНЕДЖМЕНТ В КИНОТЕАТРАХ И «ДЕРЖКІНО»

Есть такое выражение: «Честность – лучшая политика». Добавлю от себя: «Честность должна быть в том числе и с самими собой». В этом посте я хочу честно и аргументировано рассказать о том, какой я вижу нынешнюю ситуацию с отечественным кинопроизводством, прокатом украинских фильмов в кинотеатрах, госфинансированием картин, качеством нашего кино и так далее. Поехали.

Начнём с терминологической базы. Обсуждать украинское кино можно с двух точек зрения. Назовём их – условно – «общественной» и «политической». Разница между ними как между небом и землёй. Знаете, в эпоху СССР не было принято обсуждать компартию и её решения открыто, на площадях. За это ты мог лишиться работы, семьи, жизни. Поэтому такого рода вещи обсуждались на кухнях. А «на свету», на людях, говорилось совсем другое. Говорилось – или умалчивалось. Вероятно, привычки предыдущих поколений всё ещё сильны, потому что по отношению к украинскому кинематографу у нас сложилась в чём-то аналогичная ситуация. Только – важный момент – кухни мы по большей части заменили на фейсбук. «Общественное» обсуждение украинских фильмов – это наши посты, разговоры с друзьями, «внутренняя кухня» кинопроизводства (общение между собой актёров, менеджеров, сценаристов, etc). В этих случаях люди честно говорят то, что они думают. И даже почему они так думают. Другое дело – «политическое» обсуждение. Это – презентации фильмов, интервью для СМИ, видеоролики, реклама, питчинги кинопроектов, etc. Справедливости ради замечу, что – такое случается – встречаются люди, для которых «общественное» и «политическое» представляет одно и то же. Но чаще всего, как я знаю по опыту, всё довольно запутанно и туманно. И вот я не понимаю почему. Это нормально, когда человеку нравится или не нравится тот или иной фильм, ничего плохого или хорошего в этом нет. Это обыкновенно, это норма. И если человек говорит ОТКРЫТО, что ему, допустим, не понравился фильм про Голодомор, совершенно нелепо обвинять его в том, что этот человек как-то неправильно, уничижительно относится к Голодомору. Книга про Голодомор, фильм про Голодомор, опера про Голодомор не выигрывают от темы Голодомора. Тема ведь не красит произведение искусства. Произведение искусства красит РАСКРЫТИЕ ТЕМЫ, то бишь способность авторов произведения (в случае кино это актёры, сценаристы, постановщики) подать материал интересно, умно и нетривиально. Всё это мы, украинское общество, можем и имеем полное право обсуждать открыто. Если какой-то фильм, на который выделяются деньги из наших с Вами налогов, вызывает вопросы – причём любые вопросы, даже глупые – то это нормально.

И вот тут мы начинаем приближаться к сути. Современные украинские фильмы я делю на три категории: условно патриотические, условно артхаусные и – без всяких условностей – развлекательный мейнстрим. Для начала давайте обсудим первые две категории украинских фильмов.

Первые две категории украинских фильмов – за редчайшим исключением – в прокате не окупаются. Это априори убыточное кино. И – пожалуйста, поймите смысл этой фразы, запомните её – ЭТО ВСЕ ЗНАЮТ. Дураков нет. Все знают, все отдают себе отсчёт в том, что такие фильмы – про войну, про казаков, про гопников-трансвеститов, про цыган-экзистенциалистов, про ещё что-то – не окупаются в украинском прокате. Информация об их бюджетах и сборах находится в открытом доступе, посмотреть её может каждый. И вот именно на этом моменте и случается «перекос». Именно на этом моменте «общественное» и «политическое» – особенно в тех случаях, когда речь идёт о патриотическом кино – вступают между собой в очевидный конфликт. Собственно, иначе и быть не может! Допустим, какая-то кинокартина на тему украинской борьбы за независимость стоила 52 000 000 гривен, а заработала в прокате всего 7 500 000 гривен, не отбив даже тот процент денег, который был выделен на неё из госбюджета. В связи с этим возникает вопрос: целесообразно ли было её снимать? Нуждается ли украинский зритель в таком кино? Ох, очень редко можно натолкнуться на адекватный ответ! Глядите. Вопросы госфинансирования всегда будут дискуссионными. Надо, не надо – тут всегда будет что-то личное, что-то вкусовское. Однако необходимо уяснить следующее. На этом большинство из нас и ломается. Во-первых, хотим ли мы, украинцы, иметь свой кинематограф? Во-вторых, хотим ли мы, украинцы, иметь свой КАЧЕСТВЕННЫЙ кинематограф? Понимаете разницу? Чаще всего «Держкіно» критикуют не за то, что они выделяют деньги на украинские фильмы, но за то, что они выделяют деньги на украинские фильмы, которые проваливаются в прокате и – тут уже моё мнение – не отличаются особой художественной ценностью. Чаще всего такое кино не конкурентоспособно даже на отечественном рынке. Именно из этого и вытекает вопрос о целесообразности их финансирования. Логично? Логично. Но проблема шире.

Не забывайте, что в цепочке «создатели фильма – «Держкіно» – зритель» не хватает нескольких звеньев. Например, дистрибьютора и кинотеатра. Дистрибьюторы бывают разные. У одних больше денег на рекламу, у других меньше. Одни работают так, а другие работают иначе. То же самое касается и кинотеатров. Кинотеатры существуют для того, чтобы зарабатывать деньги. И если Вы менеджер кинотеатра, если перед Вами стоит вопрос росписи (распределения количества и времени сеансов) таких фильмов, как «Хищник» и «Таємний щоденник Симона Петлюри», вряд ли Вы предоставите второму фильму 6 сеансов в день, а первому – 2, правильно? Правильно. Потому что на «Хищника» – объективно – пойдёт больше людей. Вот и всё. Дело только в экономике – и это нормально! А когда какой-нибудь дедушка ходит по львовским кинотеатрам, записывает количества сеансов двух этих фильмов и потом пишет заявление на имя Садового о том, что – кроме шуток, так и было – «кінотеатри нашого міста не підтримують розвиток українського кіно, промиваючи мізки глядачам іноземним «шлаком»», хочется сделать только одно: вернуть дедушку в реальность и дать ему понять, что в нашей стране объективно больше людей интересуются фильмом «Хищник», а не фильмом «Щоденник Петлюри». И что лишать этих людей права смотреть «Хищника» – значит насаживать принципы «совка» в демократическом государстве. Но оставим это. Я на такие темы даже говорить не хочу. Мне кажется, для каждого адекватного человека они очевидны.

В данной ситуации – если мы не обсуждаем качество украинских фильмов – гипотетически, можно бы было принять ряд мер, которые улучшили бы ситуацию, хотя и совсем несущественно. Скажем, государство могло бы каким-то образом стимулировать наши кинотеатры показывать украинское кино. Конечно, такое может только во сне приснится, но всё-таки. Также государство могло бы выделять деньги на рекламу украинских фильмов, рекламу, которой явно не хватает. Вы может не в курсе, но поголовное большинство украинских киностудий, создающих фильмы, не имеют достаточно денег даже на промо-туры по Украине для своих съёмочных групп. То есть у них нет денег на отели, на питание, на билеты... Почему – вопрос большой, да, но это, безусловно, проблема. Так может быть «Держкіно» стоит отказать нескольким сомнительным проектам, чтобы выделить лишнюю тысячу гривен для съёмочной группы «Вулкана», которая получила бы возможность поехать в самые отдалённые уголки нашей страны? Господи, да у кинокомпаний, бывает, денег нет даже на рекламу в соцсетях! Снова-таки – как так выходит, я не знаю, но эта проблема существует. Когда я кого-то приглашаю в «Кинопалац», мне, как правило, приходится искать жильё и добывать пропитание для актёров и режиссёров. В общем, такое...

Но вернёмся к условно патриотическому и условно артхаусному кино. Мне часто говорят: «Стас, украинская кинематография только зарождается. Не требуй от неё многого! Дай ей ещё 5-10 лет – пусть учится». Послушайте, я всё понимаю. Я могу понять, что режиссёр-дебютант и тот же режиссёр, но уже снимающий свой десятый фильм – это, конечно, разные режиссёры. Но как это оправдывает откровенный и провальный шлак? Ребят, давайте будем честными. Вот некоторые мои киевские друзья и знакомые – журналисты в том числе – ходят на украинские фильмы и, бывает, откровенно с них ухахатываются. Ясное дело, что создателям украинских кинокартин это не может быть приятно. Ты снял кино, ты свято веришь, что оно качественное, что оно потрясающее – а люди тебе говорят, что актёры в твоём фильме играют просто отвратительно, что фильм сам по себе глупый и так далее. А вернее – не говорят. На твоих показах тебе могут аплодировать, даже говорить что-то приятное, но вот на «кухне» всё будет иначе. И самое важное – твой фильм окупит около 10-20 % бюджета. В СМИ будут писать об очередной «победе», о выпуске украинского шедевра, о невероятном и фантастическом развитии украинского кино – а залы будут пустые. И вот об этом уже СМИ писать не будут. Всё, что я здесь описал – это поле для дискуссий, это проблема, которую мы, граждане Украины, имеем право обсуждать. Вчера ко мне приходил в гости знакомый украинский актёр и, в который раз, рассказывал, что пошёл со своей женой и друзьями в «Мультиплекс» посмотреть фильм, в котором он снялся. Ну и конечно, они в зале были единственными. Стоит ли всё это обсуждать? Ребят, ещё как стоит. Без истерик, аргументировано, честно – но обязательно стоит. Иначе мы просто соглашаемся на то, что каждый год в Украине будет выпускаться, условно говоря, 30 фильмов, из которых только 3-4 отобьют свой бюджет. Например, в Китае, совсем недавно, отказались от повального госфинансирования отечественных картин. Благодаря этому на рынок зашло множество молодых и КОНКУРЕНТОСПОСОБНЫХ кинопроизводителей, благодаря чему меньше чем за 10 лет китайское кино стало теснить даже Голливуд! И что Вы думаете? Они сейчас, вот прямо сейчас снимают многобюджетные научно-фантастические фильмы о том, как китайская компартия спасает мир. И выглядит это на уровне «Трансформеров». Это объективно качественное кино, которое, в том числе, несёт идеологическую составляющую. В нашей же стране упор сделан только на второе – на патриотизм. А про качество фильмов, про их конкурентоспособность, про распределение средств как-то не особо и говорится. А должно!

Теперь так. Я всё-таки за то, чтобы в нашей стране кино финансировалось. Но, разумеется, без коррупции – а она есть! – без кумовства, без всяких идеологий, взвешено и обдумано. Мне нравится, что я могу пригласить съёмочную группу представить украинский фильм во Львове и что находятся люди, зрители, которым это действительно нужно. Тем не менее, я бы хотел наблюдать улучшение качества сценариев, качества актёрской игры, качества режиссуры. И ещё – я хочу честности. Безумно хочу честности. Посмотрите «Рому», посмотрите «Закат», посмотрите «По воле Божьей», посмотрите «Три билборда» – в развитых государствах не боятся говорить о своих проблемах, снимать «проблемное кино», жёсткое, самокритичное, ироничное, живое. Хватит уже этой примитивной и пошлой вылизанности, когда все герои, все молодцы, все такие няшечки, бла-бла-бла. Украинский зритель хочет честности и профессионализма. Украинский зритель не готов ждать.

А ещё украинский зритель хочет развлечения. И тут мы наконец переходим к третьей категории фильмов – развлекательному мейнстриму. Посмотрите списки фильмов, окупившихся в украинском прокате. Это преимущественно комедии. И это преимущественно комедии о сексе или браке. «Я, ти, він, вона», «Свінгери», «Свінгери 2», «Дзідзьо: Перший раз», «Скажене весілля» – эти фильмы заработали свои деньги. Конечно, можно долго плакаться о том, что «украинский зритель выбирает ужасное кино» и всё такое прочее, но я с этим никогда не соглашусь. Именно эти фильмы – за исключением «качественного украинского артхауса» – представляют собой конкурентоспособное украинское кино, лучшее, что мы производим. Да, лучшее. Я знаю, что некоторым людям, которые живут ТЕМАМИ ФИЛЬМОВ, сложно принять, что грудь Даши Астафьевой интересна большему количеству людей, чем тем, кто живёт славным казачеством и боями на саблях. Но это так! Пытайтесь тогда рассказывать о казачестве и боях на саблях по-другому!

И вот тут – самое важное. Ребят, всё-таки всё дело в качестве. Снова – дураков нет. Отсюда – кассовые сборы. Украинскому кино есть куда расти. И для того, чтобы этот рост не останавливался, мы должны быть честными друг с другом. Нельзя, из года в год, выделять деньги на одно и то же кино, не стимулируя создателей кинокартин развиваться. Или наоборот – не предоставляя им шанса к развитию. Дело же не в патриотизме, не в политике, не в идеологии – дело, банально, в качестве фильмов. Я знаю огромное количество людей – бухгалтеров, менеджеров, преподавателей йоги, – которые просто не хотят ходить на украинское кино. Вообще, на любое. И когда появляется хороший украинский фильм – конечно, с моей точки зрения – я вот в первую очередь говорю об этом им всем. Обычным людям. Этому самому повальному большинству, которое вообще не в теме, не знает режиссёров, не интересуется. И не должно интересоваться! Я говорю им для того, чтобы они пошли в кинотеатр и поняли, что всё-таки нельзя мерять украинские фильмы одной меркой. Что украинские фильмы бывают разные.

Тут ещё можно долго писать об отсутствии независимых кинотеатров в стране, об онлайн-кинотеатрах, о менеджменте и так далее. Но не могу. Устал я!
=*=

https://www.facebook.com/stanislav.tarasenko.12/posts/2241924709252071
    nw: Mandalorian, His Dark Materials, Watchmen, Silicon Valley S06, Duck Tales, Lemony Snicket, Star Trek TNG, “Love, Death & Robots”
  • nr: Макс Фрай «Энциклопедия мифов», Павел Шумил
  • ng: Overwatch, BG:EE, EVE Online, Pokemon Go, Go/Baduk
Не согласен — возражай.
Возражаешь — предлагай.
Предлагаешь — делай!

587

  • * 23 *
  • *****
  • Карма: +2440/-113
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10994
  • All your base are belong to us
    • Мой статус
    • Иконка твиттора
    • Просмотр профиля
    • Triskaidekaphilia

Співає Івано-Франківськтеплокомуненерго - Офіційний трейлер

У кінотеатрах з 17 жовтня 2019
Квитки: http://bit.ly/iftke-theatres

Режисерка: Надія Парфан
Продюсер: Ілля Гладштейн
Документальний, Україна, 2019, 64′

Іван Васильович багато років очолює профспілку комунального підприємства Івано-Франкіськтеплокомуненерго. Його opus magnum — профспілковий хор, у якому співають диспетчери, ремонтники, слюсарі, бухгалтери. Голова профспілки пишається творчими здобутками комунальників, але керується принципом «спочатку людям тепло — а вже потім співати». Опалювальний сезон вносить корективи у графік репетицій. Трудовий колектив намагається полагодити застарілі комунікації, поки розгнівані споживачі штурмують гарячу лінію. Чи зігріє холодну батарею українська народна пісня?
Записан
    nw: Mandalorian, His Dark Materials, Watchmen, Silicon Valley S06, Duck Tales, Lemony Snicket, Star Trek TNG, “Love, Death & Robots”
  • nr: Макс Фрай «Энциклопедия мифов», Павел Шумил
  • ng: Overwatch, BG:EE, EVE Online, Pokemon Go, Go/Baduk
Не согласен — возражай.
Возражаешь — предлагай.
Предлагаешь — делай!

587

  • * 23 *
  • *****
  • Карма: +2440/-113
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10994
  • All your base are belong to us
    • Мой статус
    • Иконка твиттора
    • Просмотр профиля
    • Triskaidekaphilia

Цікавий репортаж:



Як найбільший кіноархів береже українське кіно попри те, що втрачає стіни
http://www.reporters.media/najvazhlyvishe-za-kadrom/
Записан
    nw: Mandalorian, His Dark Materials, Watchmen, Silicon Valley S06, Duck Tales, Lemony Snicket, Star Trek TNG, “Love, Death & Robots”
  • nr: Макс Фрай «Энциклопедия мифов», Павел Шумил
  • ng: Overwatch, BG:EE, EVE Online, Pokemon Go, Go/Baduk
Не согласен — возражай.
Возражаешь — предлагай.
Предлагаешь — делай!

587

  • * 23 *
  • *****
  • Карма: +2440/-113
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10994
  • All your base are belong to us
    • Мой статус
    • Иконка твиттора
    • Просмотр профиля
    • Triskaidekaphilia

«Катана любит кров!»

Кабмін виділив гроші на вестерн про самурая Тараса Шевченка

Ось і трейлер:

Тарас Шевченко: Перший самурай
Записан
    nw: Mandalorian, His Dark Materials, Watchmen, Silicon Valley S06, Duck Tales, Lemony Snicket, Star Trek TNG, “Love, Death & Robots”
  • nr: Макс Фрай «Энциклопедия мифов», Павел Шумил
  • ng: Overwatch, BG:EE, EVE Online, Pokemon Go, Go/Baduk
Не согласен — возражай.
Возражаешь — предлагай.
Предлагаешь — делай!

587

  • * 23 *
  • *****
  • Карма: +2440/-113
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10994
  • All your base are belong to us
    • Мой статус
    • Иконка твиттора
    • Просмотр профиля
    • Triskaidekaphilia
Д/ф «Дивись українською!»
« Ответ #49 : 21 Ноября 2019, 15:47:09 »

Небольшая документалка про становление украинского дубляжа на телевидении и в кино:

Цитата
Що їдять і п'ють актори дубляжу, коли це роблять їхні екранні герої? Скільки часу потрібно, аби перекласти один фільм? Хто із голлівудських зірок самостійно затверджував «свій» голос в Україні?

Український дубляж розпочинав свій шлях з телебачення, а нині становить понад 90% від усього кінопрокату. Про історію, залаштунки і секрети творчої професії – у документальному фільмі «Дивись українською!».

Д/ф «Дивись українською!»
(via)
    nw: Mandalorian, His Dark Materials, Watchmen, Silicon Valley S06, Duck Tales, Lemony Snicket, Star Trek TNG, “Love, Death & Robots”
  • nr: Макс Фрай «Энциклопедия мифов», Павел Шумил
  • ng: Overwatch, BG:EE, EVE Online, Pokemon Go, Go/Baduk
Не согласен — возражай.
Возражаешь — предлагай.
Предлагаешь — делай!

587

  • * 23 *
  • *****
  • Карма: +2440/-113
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10994
  • All your base are belong to us
    • Мой статус
    • Иконка твиттора
    • Просмотр профиля
    • Triskaidekaphilia
В Україні відкривають онлайн-кінотеатр Takflix
« Ответ #50 : 26 Декабря 2019, 12:33:32 »

В січні 2020 року в Україні почне роботу стрімінгова платформа для легального перегляду нового українського кіно Takflix.com. Зараз проект існує у тестовому режимі та вже скоро планується запуск повноформатного онлайн-кінотеатру.

Своєю основною метою автори проекту називають бажання, щоб українські фільми були легально доступні онлайн у будь-якій точці планети у будь-який час.

У найближчі півроку платформа працюватиме в тестовому режимі і випускатиме один фільм на місяць. Відбором фільмів буде займатися команда власних програмерів. На етапі пілоту це буде невелика колекція українського авторського та незалежного кіно, далі планується розширення в інших напрямках.

Сайт: https://takflix.com/

Трейлер прем’єрної антиутопії «2020: Безлюдна країна»
Записан
    nw: Mandalorian, His Dark Materials, Watchmen, Silicon Valley S06, Duck Tales, Lemony Snicket, Star Trek TNG, “Love, Death & Robots”
  • nr: Макс Фрай «Энциклопедия мифов», Павел Шумил
  • ng: Overwatch, BG:EE, EVE Online, Pokemon Go, Go/Baduk
Не согласен — возражай.
Возражаешь — предлагай.
Предлагаешь — делай!

587

  • * 23 *
  • *****
  • Карма: +2440/-113
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10994
  • All your base are belong to us
    • Мой статус
    • Иконка твиттора
    • Просмотр профиля
    • Triskaidekaphilia
Легенди Чарівнолісся
« Ответ #51 : 01 Февраля 2020, 14:35:30 »

Цитата
«Легенди Чарівнолісся» — український фентезі фільм режисера Віктора Андрієнка. Історія фільму починається з того, що суворий Воїн та веселий Мольфар з примхи долі стають охоронцями чванькуватого хлопчиська, навіть не підозрюючи, що від цієї дитини залежить порятунок всього Чарівнолісся і навіть Світу. Відтепер ця трійця, разом, протистоятиме наймогутнішим силам зла. Фільм призначений для сімейного перегляду.

Легенди Чарівнолісся (2021) офіційний тизер #1

Оф. сайт: https://charmswood.com/
    nw: Mandalorian, His Dark Materials, Watchmen, Silicon Valley S06, Duck Tales, Lemony Snicket, Star Trek TNG, “Love, Death & Robots”
  • nr: Макс Фрай «Энциклопедия мифов», Павел Шумил
  • ng: Overwatch, BG:EE, EVE Online, Pokemon Go, Go/Baduk
Не согласен — возражай.
Возражаешь — предлагай.
Предлагаешь — делай!

587

  • * 23 *
  • *****
  • Карма: +2440/-113
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10994
  • All your base are belong to us
    • Мой статус
    • Иконка твиттора
    • Просмотр профиля
    • Triskaidekaphilia
Безславні кріпаки. Офіційний тизер
« Ответ #52 : 11 Марта 2020, 13:30:30 »

Цитата
Старт в Україні: 8 жовтня 2020
Правила самурая прості: битися на двох мечах, тренуватися по півдоби і не нариватися на неприємності заради почуттів. Але як виконати бодай одне, коли твоє ім’я Тарас Шевченко, твою дівчину мордує поганець, а твій наставник лупцює тебе, аби натренувати залізну волю? Доведеться стати самураєм за 2 дні: стріляти «по-македонськи», швидко бігати і нарешті перестати витріщатися на гейш.

Оригінальна назва: БЕЗСЛАВНІ КРІПАКИ
Жанр: пригодницький екшн, комедія
Режисер: Роман Перфільєв
У ролях: Роман Луцький, Сергій Стрельников, Яків Ткаченко, Ген Сето, Катерина Слюсар, Андрій Борис, Андрій Малинович.

Записан
    nw: Mandalorian, His Dark Materials, Watchmen, Silicon Valley S06, Duck Tales, Lemony Snicket, Star Trek TNG, “Love, Death & Robots”
  • nr: Макс Фрай «Энциклопедия мифов», Павел Шумил
  • ng: Overwatch, BG:EE, EVE Online, Pokemon Go, Go/Baduk
Не согласен — возражай.
Возражаешь — предлагай.
Предлагаешь — делай!

587

  • * 23 *
  • *****
  • Карма: +2440/-113
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10994
  • All your base are belong to us
    • Мой статус
    • Иконка твиттора
    • Просмотр профиля
    • Triskaidekaphilia
ЧТО ТВОРИТСЯ С УКРАИНСКИМИ КИНОТЕАТРАМИ
« Ответ #53 : 13 Марта 2020, 15:55:46 »

=*=
ЧТО ТВОРИТСЯ С УКРАИНСКИМИ КИНОТЕАТРАМИ
(короткий большой обзор)

Спрашивают знакомые, спрашивают журналисты, спрашивает дочь. Отвечу тут.

В связи с введением карантина на территории Украины (с 12 марта по 3 апреля на текущий момент) произошёл настоящий коллапс в работе кинотеатров и кинодистрибьюторов. Объясняю в чём дело.

После решения Кабмина местным властям украинских городов было «поручено» детализировать постановление о карантине в зависимости от областных специфик. Например, в некоторых городах было принято решение о временном запрете массово-культурных мероприятий не в количестве 200, а в количестве 60 человек. В некоторых городах кинотеатры в прямом смысле слова закрыли. В некоторых – отправили рекомендательное письмо о закрытии. В некоторых – никому ничего не отправляли. По сути (однако я не юрист!), ситуация такая: если в Вашем кинозале размещается (или будет размещаться) менее 200 человек – в принципе, юридически, Вы имеете право показывать кино. Разумеется, в гуманной форме можно дискутировать о целесообразности показов во время карантина – не забывайте, что общественным транспортом никто пользоваться не возбраняет, а вот кинотеатры, почему-то, для многих стали козлами отпущения! – но я на это дело так смотрю: если Вы не хотите до 3 апреля ходить в кино, а какой-то кинотеатр работает – ну так не ходите! Никто никого силком не тянет. Тем более что торговые центры, кинотеатры как таковые, общественные места вообще – повсюду должны быть приняты «очистительные меры», проводиться тщательная уборка, etc. Забудьте о панике. Карантин введён не потому, что над нами висит дамоклов меч смерти, а в целях предотвращения быстрого распространения вируса. Тем не менее, я также и не вирусолог. А вот отличное интервью об этом – от профессионального эволюционного биолога – можно посмотреть тут: https://youtu.be/qGDr4LRQIJo?list=PLDXLCsFGejkiICiMKQiNb3EUQoFKdqatr

Однако всё это – лишь часть проблемы. О ней говорят больше всего, а меньше – о реальном кризисе. Видите ли, сейчас кинотеатры – какими бы сознательными ни были их владельцы, и всё в таком духе – закрываются не по одной только причине карантина как такового. Есть причина и более «очевидная», экономическая. Дело в том, что на ближайшее время показывать в кинотеатрах, в буквальном смысле этих слов, будет нечего. Только «старое» прокатное кино, типа «Соника». Кто не в курсе: кинотеатры получают фильмы от кинодистрибьюторов, которые, в свою очередь, так или иначе приобретают права на показы кинокартин в Украине. Учитывая мировые тенденции, большая часть дистрибьюторов или даже киностудий-производителей приняло очевидное и логичное решение: перенести дату старта проката того или иного фильма – «Толока», «Форсаж», «Не время умирать», «Пульс», «Тихое место 2», etc – на определённый (от двух месяцев до года) или неопределённый срок. В нашем конкретном случае все стараются избежать «токсичного» трёхнедельного периода, с 12 марта по 3 апреля, когда кинотеатры – если они даже и работают – не в силах будут похвалиться нормальной посещаемостью. И нужно понимать, что такая ситуация, как по мановению волшебной палочки, 3 апреля не закончится. Судя по всему, весь апрель для кинотеатров выдастся безрыбным и вялым.

Выходит, кинотеатрам попросту не с чем работать. Вопрос: что им показывать во время карантина? Например, на следующей неделе (неделя в кинотеатрах начинается с четверга) в украинский прокат должны были выйти – из крупных или более-менее крупных – четыре кинокартины. Но не выйдет ни одной. За два последних дня – среду и четверг – дистрибьюторы буквально лавинами кинулись переносить показы. И кинотеатры остались почти что ни с чем. Что ж тут заработаешь? И мало того, что показывать нечего, так ещё и люди не собираются ломиться в кинотеатры. Убыток на убытке.

И вот тут – самое главное. Как быть? Аренды, зарплаты, убытки из-за простоя и амортизации, действующая реклама, иные траты – у каждого кинотеатра своя тяжёлая ноша. А это всё будет кем-то или чем-то компенсироваться? А если карантин продлят? А с чего и как платить зарплаты работникам в этот период? Чтоб Вы понимали, на данный момент мировая киноиндустрия уже понесла убытков на 5 000 000 000 долларов из-за этого коронавируса. Вчера, один из сооснователей «Планеты кино», в интервью рассказал о том, что при наихудшем сценарии – на данный момент времени, при нынешнем раскладе – популярная киносеть может понести убытков на 100 000 000 гривен. Так что тут никаких шуток: если карантин продлится, речь может пойти о натуральном «выживании» некоторых кинотеатров. Не думайте, что после закрытия кинотеатра ему легко и просто вернуться к работе. Головные боли неизбежны.

Ну и... Впервые за два года моей работы я нахожусь в реальном отпуске. :) Даже когда я ездил в отпуск в прошлом, фильмы то всё равно выходили. Их надо было смотреть, рецензировать их, следить за работой кинотеатра... А тут – абсолютная тишина. Никаких звонков, никакой активной почты, никаких мероприятий, никакого проката... Я как будто попал в лимбо, завис между реальностью и сном. Будет время на детей и жену, стану домохозяйкой, досмотрю Вонга Карвая и посмотрю всего Жан-Люка Годара, дочитаю Григория Сковороду... Мне кажется, или именно так выглядит пенсия?..
=*=

https://www.facebook.com/stanislav.tarasenko.12/posts/2671680292943175
Записан
    nw: Mandalorian, His Dark Materials, Watchmen, Silicon Valley S06, Duck Tales, Lemony Snicket, Star Trek TNG, “Love, Death & Robots”
  • nr: Макс Фрай «Энциклопедия мифов», Павел Шумил
  • ng: Overwatch, BG:EE, EVE Online, Pokemon Go, Go/Baduk
Не согласен — возражай.
Возражаешь — предлагай.
Предлагаешь — делай!
 

Страница сгенерирована за 1.493 секунд. Запросов: 54.