Anime-KPI

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Аниме-КПИ: здесь любят цундере.

Автор Тема: Настільні ігри (загальна тема)  (Прочитано 25553 раз)

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Шушпанчик

  • [Anime-KPI]
  • ****
  • Карма: +42/-5
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 322
  • Never give up.
    • Мой статус
    • Просмотр профиля
Настільні ігри (загальна тема)
« : 11 Марта 2008, 01:11:30 »

Останнім часом знову зацікавився настольними іграми.
Не в останню чергу під впливом Мафії на 8-мартовській сходці. ;)

За своє життя мав щастя пограти в Citadels, Arkham Horror, Long Live the King, Cosmic Encounter та Game of Thrones. Всі вони цікаві, але Citadels мені сподобалася найбільше за прості правила й недовгу тривалість (десь із півгодини на гру). Зараз чекаю її з Амазона.

Чи цікавився хтось іще цією тематикою?
На які ще ігри порадите звернути увагу?


P. S. Манчкину также посвящена отдельные темы в ролевом разделе:
Обсуждение игры — http://anime-kpi.net/bbs/index.php/topic,1280.0.html
Приобретение — http://anime-kpi.net/bbs/index.php/topic,2561.0.html
« Последнее редактирование: 24 Января 2011, 17:42:27 от Шаннар »
Записан
[ісходник моєї аватарки] | [блог] | We live as we do to show the world what it could be...
First message / Continue topic 

587

  • Модератор
  • *****
  • Карма: +2432/-113
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10880
  • All your base are belong to us
    • Иконка твиттора
    • Просмотр профиля
    • Triskaidekaphilia
Настольные игры из фантастики
« Ответ #60 : 14 Января 2015, 14:46:19 »

Цитата
Наш интерес к будущему обычно обращен на технику, электронику, научные открытия, освоение ранее недоступных пространств, перемены в общественном строе и тому подобное. Но почему-то мы упускаем из виду очень важную и неотъемлемую часть нашей будущей жизни — игры. Старые игры изменятся, появятся новые, ещё даже не существующие в теории разновидности. Например, кто мог предсказать году так в 1950 появление сетевых шутеров? А сейчас этим увлекаются десятки миллионов людей по всему миру.

Но всё же нет-нет, да промелькнёт какая-нибудь любопытная выдуманная игра в очередном фантастическом фильме или книге. И не исключено, что когда-нибудь мы действительно будем в неё играть. А в демотиваторах будущего про персонажа напишут: «Играл в квиддич ещё до того, как это стало мейнстримом».

В этой статье мы решили не упоминать уже набившие оскомину игры на основе виртуальной реальности. Всевозможные гонки на футуристических транспортных средствах тоже уже вряд ли кому-то интересны. Другое дело — настольные игры; им и посвящен этот пост.

Настольные игры из фантастики
http://geektimes.ru/company/mailru/blog/244153/
Записан
    nw: Aggretsuko, JoJo's Bizarre Adventure S01, Overlord S03
  • nr: Naruto (canon), Time Braid.
  • ng: Castle Wars, Bastion Siege, Pokemon Go, Borderlands 2, WoD: MtA, Go/Baduk
Не согласен — возражай.
Возражаешь — предлагай.
Предлагаешь — делай!

587

  • Модератор
  • *****
  • Карма: +2432/-113
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10880
  • All your base are belong to us
    • Иконка твиттора
    • Просмотр профиля
    • Triskaidekaphilia
Настільні ігри (загальна тема)
« Ответ #61 : 08 Апреля 2015, 14:13:51 »

Цитата
Пока весь мир играл в Hearthstone на компьютерах и планшетах, китайцы не теряли времени даром и запустили подпольное производство настольной версии.

Один англоязычный блогер не поленился заказать игру по интернету и сделать обзор, а я не поленюсь сделать вольный пересказ на русском, потому что оно того стоит.

Hearthstone. Китайская настольная версия с блекджеком и прочими удовольствиями
http://nastolki.livejournal.com/132786.html?format=light
Записан
    nw: Aggretsuko, JoJo's Bizarre Adventure S01, Overlord S03
  • nr: Naruto (canon), Time Braid.
  • ng: Castle Wars, Bastion Siege, Pokemon Go, Borderlands 2, WoD: MtA, Go/Baduk
Не согласен — возражай.
Возражаешь — предлагай.
Предлагаешь — делай!

587

  • Модератор
  • *****
  • Карма: +2432/-113
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10880
  • All your base are belong to us
    • Иконка твиттора
    • Просмотр профиля
    • Triskaidekaphilia
Настільні ігри (загальна тема)
« Ответ #62 : 19 Мая 2015, 14:27:24 »

Если про тот же Сенет хоть что-то известно, а о чём-то можно догадаться

Кстати, вот сайт, где есть немного всякой информации по Сенет (и где обещает быть её больше):

Senet (реконструкция древней египетской игры)
http://kenigsberg-kaliningrad.ru/Senet/
Записан
    nw: Aggretsuko, JoJo's Bizarre Adventure S01, Overlord S03
  • nr: Naruto (canon), Time Braid.
  • ng: Castle Wars, Bastion Siege, Pokemon Go, Borderlands 2, WoD: MtA, Go/Baduk
Не согласен — возражай.
Возражаешь — предлагай.
Предлагаешь — делай!

587

  • Модератор
  • *****
  • Карма: +2432/-113
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10880
  • All your base are belong to us
    • Иконка твиттора
    • Просмотр профиля
    • Triskaidekaphilia

Немножко про выставку, в основном для тех, кто вообще не знаком с ней:

Цитата
Сегодня у меня немного необычный собеседник. Наверное, он не очень известен настольщикам, живущим за пределами Беларуси, но я предлагаю вам с ним познакомиться=) Зовут его Павел Стрибук, на Тесере он обитает под ником pstr, живет Павел в Гомеле и мы с ним когда-то играли (и надеюсь еще поиграем!) в отличную игру Legend of the Five Rings. Но сегодня пойдет рассказ не о Легенде (о ней я расскажу в следующей статье, которая уже готова, осталось только вычитать ее и добавить картинки), а о том, как Павел съездил в этом году в Эссен на международную выставку Шпиль. Я, как обычно, никуда не ездил, поэтому с удовольствием поболтал о выставке с Павлом. Что интересного было в Эссене? Во сколько обходится поездка и брать ли с собой детей? Обо всем этом читайте в интервью!

Тем, кто не был в Эссене — интервью с Павлом Стрибуком
https://boardgameby.wordpress.com/2015/10/21/tem-kno-ne-byl-v-essene-pavel-stribuk/
Записан
    nw: Aggretsuko, JoJo's Bizarre Adventure S01, Overlord S03
  • nr: Naruto (canon), Time Braid.
  • ng: Castle Wars, Bastion Siege, Pokemon Go, Borderlands 2, WoD: MtA, Go/Baduk
Не согласен — возражай.
Возражаешь — предлагай.
Предлагаешь — делай!

587

  • Модератор
  • *****
  • Карма: +2432/-113
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10880
  • All your base are belong to us
    • Иконка твиттора
    • Просмотр профиля
    • Triskaidekaphilia
Настільні ігри (загальна тема)
« Ответ #64 : 19 Ноября 2016, 00:54:53 »

Цитата
ЛЕПРОЗОРИЙ
Настольная игра для 2–12 человек

Увлекательная и сбалансированная настольная игра, в которую могут играть до 12 человек, достигая немыслимых ранее высот наслаждения

Игра проекта, которого нет: http://leprogame.ru/
Записан
    nw: Aggretsuko, JoJo's Bizarre Adventure S01, Overlord S03
  • nr: Naruto (canon), Time Braid.
  • ng: Castle Wars, Bastion Siege, Pokemon Go, Borderlands 2, WoD: MtA, Go/Baduk
Не согласен — возражай.
Возражаешь — предлагай.
Предлагаешь — делай!

587

  • Модератор
  • *****
  • Карма: +2432/-113
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10880
  • All your base are belong to us
    • Иконка твиттора
    • Просмотр профиля
    • Triskaidekaphilia
Настільні ігри (загальна тема)
« Ответ #65 : 24 Марта 2017, 19:44:47 »



Подземелья, драконы и ЦРУ: На каких настольных играх учатся американские разведчики
https://meduza.io/feature/2017/03/16/podzemelya-drakony-i-tsru
Записан
    nw: Aggretsuko, JoJo's Bizarre Adventure S01, Overlord S03
  • nr: Naruto (canon), Time Braid.
  • ng: Castle Wars, Bastion Siege, Pokemon Go, Borderlands 2, WoD: MtA, Go/Baduk
Не согласен — возражай.
Возражаешь — предлагай.
Предлагаешь — делай!

587

  • Модератор
  • *****
  • Карма: +2432/-113
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10880
  • All your base are belong to us
    • Иконка твиттора
    • Просмотр профиля
    • Triskaidekaphilia
Настільні ігри (загальна тема)
« Ответ #66 : 05 Сентября 2017, 13:06:52 »



5 Reasons Why Tabletop Gaming Is The Best Mid-Life Crisis You Can Have
https://medium.com/tabletop-tribe/5-reasons-why-tabletop-gaming-is-the-best-mid-life-crisis-you-can-have-6e0438489695

И перевод:

Настольные игры – лучший способ преодолеть кризис среднего возраста
http://boardgamer.ru/nastolnye-igry-luchshij-sposob-preodolet-krizis-srednego-vozrasta
Записан
    nw: Aggretsuko, JoJo's Bizarre Adventure S01, Overlord S03
  • nr: Naruto (canon), Time Braid.
  • ng: Castle Wars, Bastion Siege, Pokemon Go, Borderlands 2, WoD: MtA, Go/Baduk
Не согласен — возражай.
Возражаешь — предлагай.
Предлагаешь — делай!

587

  • Модератор
  • *****
  • Карма: +2432/-113
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10880
  • All your base are belong to us
    • Иконка твиттора
    • Просмотр профиля
    • Triskaidekaphilia

The Eurogame is Dead! Long Live the Eurogame!
http://www.mechanics-and-meeples.com/2017/12/26/the-eurogame-is-dead-long-live-the-eurogame/


И копия перевода с Тесеры: https://tesera.ru/article/1257038/

=*=
Евро-игра мертва. Да здравствует евро-игра!

Ещё одна переводная статья зарубежного коллеги. На сей раз рассуждения идут о том, к каким механикам пришёл игропром за последние 15 лет.

***
 
По-серьёзному я играю в настолки уже около 15 лет. В начале увлечения евро-играми на меня сильно повлияли творения таких авторов как Крамер, Тойберг, Книциа. За эти 15 лет на поле евро-игр произошли существенные изменения. Понятное дело, что изменения происходят постоянно, год за годом, но сегодня, спустя такой довольно продолжительный срок, можно уже кое-что заметить и кое о чём поговорить.

 

Начать можно со списка игр, которые были популярны в то далёкое время и какие популярны сейчас. Для этого воспользуемся статистикой BGG и нижеследующей табличкой. Некоторые изменения вызваны сменой алгоритмов ранжирования самого сайта, но, тем не менее, список даст хорошее представление о том, как изменялась популярность настолок со временем.

 



 

Какие же выводы можно сделать из этого списка?

 

 



 

Евро-игры стали интернациональными. Список лучших коробок 2002 года включает в себя 8 немецких дизайнеров и двух американских. В 2017-ом же в наличии 5 американских авторов, один чешский, один француз и два немца. И это не выглядит как случайный закидон BGG, рынок евро действительно стал интернациональным. Мы видели как он распространился сначала во Францию и Италию, но теперь так называемые евроигры создаются и публикуются американскими дизайнерами в США, точно также как и в Европе.

 

Пятнадцать лет назад было ощущение, что мы импортируем лучшие игры из Германии. Сегодня Германия всё ещё доминирует на рынке, благодаря SdJ и Эссену, но американские компании, типа Stronghold и Stonemeier посягнули на положение вещей; в то время как ведущим издателем отрасли является французская компания Asmodee, которая держит под контролем две крупнейшие американские фирмы FFG и Z-Man. С другой стороны, такие компании как Queen и Ravensburger напрямую продают в США, ещё сильнее руша те старые барьеры. Итак, как класс евро-игра мертва. (Да здравствует евро-игра!)

 

 



 

Аукцион и мажорити-контроль игры мертвы. Поле евро-игр всегда было довольно разнообразным, но было время, когда аукционы и контроль стали доминирующими механиками. В 2002 году играми с аукционом были Princes of Florence и Modern Art. Игры, ориентированные на контроль, немного тяжелее определить, так как тот же Carcassonne (и в меньшей степени El Grande) – это больше чем просто контроль.

 

Сегодня сложно поверить, что мы увидим любую из этих игр на полках в качестве новинки на современном рынке. Разве что Carcassonne выжил бы. Чистый мажорити-контроль остался в прошлом. В то время как аукционы потеряли свой фавор в виде механики, за исключением каких-то малых частей в больших играх (Почему Carcassonne выжил? Потому что с самого начала не был просто игрой про мажорити-контроль и использовал эту механику лишь как часть игры, сфокусированной на интересном размещении тайлов).

 

 



 

Актуальные механики - это размещение рабочих, разыгрывание карт и война. Так что же пришло на смену тем древним механикам? Наиболее очевидным ответом является размещение рабочих. Ещё когда вышел Caylus (2005), мне он показался отличнейшей вещью, но, честно говоря, я удивлён, что двенадцать лет спустя, его центровая механика стала основой большинства евро-игр. Множество современных настолок теперь сосредоточены на том, что игрок выбирает какое-то действие из доступного списка, посредством размещения миплов, так как эта механика привносит в геймплей напряжённость и дефицит (читай конкурирование).

 

Разыгрывание карт так же значительно укрепило позиции в евро-играх. Конечно, карты ипользовались различными способами и в таких играх как Catan, El Grande и The Princes of Florence. Но сегодня, игры, типа  7 Wonders (2010) и Terraforming Mars, раскрыли важность карт как драйвера действий. Эта механика не так вездесуща как размещенеи рабочих, но стала распространена гораздо шире, чем раньше.

 

 



 

Третья механика на подъёме - война. Классические игры никогда не касались прямого противостояния и войны; даже в 2002 единственный их представитель Paths of Glory вышел из американской школы настолкостроения. Сегодня, из-за интернационализма в евро-играх, мы видим, что военные игры отжимают себе всё больше пространства. Например Scythe или Gloomhaven довольно популярны.

 

Простые игры мертвы. Общая простота, которая была присуща классическим настолкам, исчезла. Посмотрите на Tigris & Euphrates, одна из тяжелейших игр в 2002 году. Несмотря на это, она не такая уж сложная (и абстрактная, к тому же): в свой ход вы кладёте тайл или свой жетон одного из четырёх цветов на поле, всё. Сравните это с тем же Scythe и ощутите всю разницу.

 

 



 

И это изменение наблюдается не только в тяжёлых играх. По крайней мере в США, филлеры так же стали тяжёловесными, например Race for the Galaxy (2007). Даже новый жанр микроигр ощущается как нечто тяжёловесное для своего размера и продолжительности партии.

 

Абстрактные игры мертвы.  Вместе с абстрактными евро. И под этим я подразумевают не настоящие абстракты типа GIPF проекта, а игры книциевского типа с лёгким налётом тематичности, наподобие той же Tigris & Euphrates, которую я когда-то называл просто черно-сине-зелёно-красная. Я думаю, что если вы сравните пятёрку лучших игр прошлого  Puerto Rico / Tigris & Euphrates / The Princes of Florence / The Settlers of Catan / El Grande с топом сегодняшним Pandemic Legacy Season One / Gloomhaven / Through the Ages 2e / Twilight Struggle / Star Wars: Rebellion, то ничего говорить и не придётся. Сегодня акцент смещён на построение бэкграунда, с помощью текста, артов и соответствующих механик.

 

Это не означает что нет больше евро-абстрактов. Я играл в недавнюю очень абстрактную Century: Spice Road (2017), но подобные настолки, безусловно, гораздо менее распространены, чем раньше.

 

 



 

Вариативность – это новый ключевой фактор. Возросшая сложность наших современных евро-игр проявляется ещё одним образом: их высоким уровнем вариативности. Я прослеживаю тенденцию, возвращаясь к Dominion (2008), который показал как можно использовать разные наборы карт в каждой партии, через год после Race for the Galaxy (2007), продемонстрировавшей модель различного использования карт в каждой игре.

 

Любые колодострои продолжают следовать этому тренду, однако, мне кажется Ethnos (2017) показал, что можно быть очень простой, но популярной игры на сбор сетов (хотя в каждой партии наборы опять-таки разные). Эта тенденция может выдохнуться, но сейчас она кажется развивающейся идеей игрового дизайна, и мы увидем ещё больше подобных игр в 2018.

 

 



 

Итак, каково же резюме, как изменился геймдизайн за 15 лет? Если коротко – огромное влияние на индустрию оказали дизайнеры из совершенно разных уголков мира, мультикультурализм. Игры стали сложнее и насыщеннее. Механические изменения иногда живут недолго, но сегодняшние механики размещения рабочих и колодостроения сделали настолки глубже и красочней, чем устаревшие аукцион и мажорити-контроль.

 

Тем не менее, на протяжении всей своей истории евро-играм удаётся сохранить основу, проявляющуюся в жёстких механиках, которые позволяют играть в стратегические настолки с возможностью "подумать" и "попланировать". Лично мне хотелось бы, чтобы время партий не ползло вверх (как естественный результат других изменений), но я в восторге от того, что вижу как сильные стороны евро-игр и америтреша сливаются, объединяя отличную механику и интересную тему в один насыщенный коктейль.
=*=
Записан
    nw: Aggretsuko, JoJo's Bizarre Adventure S01, Overlord S03
  • nr: Naruto (canon), Time Braid.
  • ng: Castle Wars, Bastion Siege, Pokemon Go, Borderlands 2, WoD: MtA, Go/Baduk
Не согласен — возражай.
Возражаешь — предлагай.
Предлагаешь — делай!
 

Страница сгенерирована за 1.203 секунд. Запросов: 50.