Anime-KPI

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Критика чистого розуму на Аніме-КПІ.

Автор Тема: «Вся правда о детских произведениях»  (Прочитано 9456 раз)

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

587

  • Модератор
  • *****
  • Карма: +2419/-112
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10757
  • All your base are belong to us
    • Мой статус
    • Иконка твиттора
    • Просмотр профиля
    • Old homepage

=*=
Старый НаЗг (old_skeletron) пишет, @ 2008-09-17 14:25:00

На волне возбухания на 2х2

Уважаемые депутаты государственной думы РФ! Мы, граждане России крайне обеспокоены тем, что современные СМИ подают нашим детям в качестве сказок. Похоже, что ряд популярных мультфильмов был создан с целью подорвать основы православных ценностей на территории нашей страны. Мы требуем запретить следующие сомнительные произведения:


Малыш и Карлсон.

В этом мультфильме нас и наших детей кормят историей про старого бездомного педофила, в котором не осталось ничего человеческого. Этот субъект, живущий на чердаке, является ярким примером всего плохого, что может быть в человеке. Мало того, что он втирается в доверие к наивному ребенку, он также одержим грехом чревоугодия, гордыни, жадности и эгоизма. При этом весь сюжет построен таким дьявольски хитрым образом, чтобы вызвать симпатию к этому человеку в неокрепших детских душах, а заодно сочувствие к старой грешнице Фрэнкенбок.

При этом роль семьи в мультфильме представлена крайне негативно, и родители все время противопоставляются ребенку.
Сам малыш тоже выглядит не лучшим образом — мало того, что он мечтает о том, о чем не должен мечтать православный ребенок — о собаке, о символе греха, и относится к бездушной твари как к человеку, нарушая тем самым божественный замысел, но и получив от родителей четкое «нет», вместо того, чтобы и послушаться — отстраняется от семьи и уходит к коварному педофилу Карлсону, соблазнившему ребенка фальшивым состраданием. В результате чего, ребенок вынуждает родителей купить ему собаку. Этот мультфильм учит детей восставать против отца и матери, заниматься шантажом. А что будет дальше? Ребенок, восставший против родителей, захочет восстать и против бога…


Винни-Пух.

Эту историю мультипликаторы притащили в Россию из протестантской Англии, где махровым цветом цветет масонство. Обратите внимание, как умело в сюжет вплетены символы вольных каменщиков. Безмозглая в принципе птица — сова, выступает здесь в качестве источника знаний и истины, становится главным советчиком в принятии решений. Неужели никто не слышал, что сова, это один из главных символов масонства, обозначающий мудрость? А медведь — Винни? Ведь именно медведь (ursus) является у тайных обществ масонов и розенкрейцеров, обозначением династии «потомков Христа», так называемых Меровингов. Масоны постоянно пытаются популяризовать эту идею, подсовывая нашим детям то «Код Да Винчи», то «Последнее искушение Христа», то «Винни-Пуха». Теперь попробуем разобрать личность осла. Это типичный эмо! Все его мировоззрение, все поведенческие мотивации являются отражением этой чуждой субкультуры, получившей в нашей стране такую популярность именно благодаря навязчивой пропаганде, и скорее всего руку к этому приложили сами масоны. Мультик является крайне деструктивным, и мы должны оградить от него наших детей.


Мойдодыр.

Здесь мы видим неприкрытую пропаганду сатанизма. Грязный ребенок, символически означающий душу отягощенную грехами, попадает в руки к страшному, не поддающемуся никакому осмыслению чудовищу. И чем как оказалось занимается это чудовище? Оно ловит и наказывает грязных детей. То есть оно собирает грешные души! Кто получается этот Мойдодыр? Кто этот монстр, с именем, явно созвучным с названиями языческих божеств, оккультными заклинаниями? Правильно — это дьявол. Мультик совсем не призывает к раскаянию и самоочищению от грехов, напротив — ребенок очищается потому, что ему приказал это сделать сам дьявол. Очистившись, ребенок получает не божью благодать, а любовь и похвалу Люцифера, который взялся играть роль Господа. Теперь освобожденный от грехов ребенок может попасть в рай, продолжая при этом тайно подчиняться дьяволу, как заправский шпион. И все помыслы и деяния, даже самые добрые, будут теперь совершаться ребенком не из любви к ближнему, а для того, чтобы услышать от дьявола «вот теперь тебя люблю я, вот теперь тебя хвалю я».


Доктор Айболит.

Старый врач, с говорящим именем «АйБолит», или доктор-боль, не хочет лечить людей. Вместо этого он заботится о животных, ставя их наравне, а то и выше человека. Пропагандирует тем самым типичное сатанинское зверопоклонство, и призывает детей перестать заботиться о людях, отдав всю любовь этим бездушным тварям. Помимо всего прочего, доктор постоянно ездит в африку, в которой он пристрастился к туземному языческому культу. Как это показано в мультфильме? Это наглядно демонстрирует следующий темный ритуал, совершенный Айболитом и его приспешниками — зверями:
В сюжете говорится о заблудшем грешнике Бармалее, который живет в африке, очень одинок, и никогда не слышал о православии, потому совершает зло и беззаконие. Но он, как и все грешники, имеет шанс на раскаяние и спасение души. Имеет шанс, до визита к нему «доброго» доктора.
Что делает с Бармалеем Айболит? Он призывает его прийти к Богу? Он рассказывает ему о Заповедях? Он пытается наставить Бармалея на божий путь? Нет! Айболит скармливает его крокодилу! Хочется напомнить, что у многих индейских и африканских племен, крокодил считается верховным божеством, а поглощение Бармалея Крокодилом, есть символическое поглощение души человека языческим богом.
Обратите теперь внимание на то, какие метаморфозы происходят с Бармалеем, после того, как оккультное божество выплюнуло его из своего чрева. Бармалей полностью изменился! Это уже другой человек, человек-зомби, готовый во всем слушаться своего нового хозяина, черного колдуна Айболита. Доктор, скормив разбойника крокодилу, на самом деле совершил ритуал полного подчинения себе человеческой воли заблудшего Бармалея! Мультфильм заканчивается тем, что Айболит забирает новоиспеченного зомби в рабство, и увозит к себе в Ленинград, где он до конца жизни будет печь для своего хозяина кренделя и пироги. Это типичное Вуду, или еще что-то более страшное, и этому учат наших детей с экранов телевизовов.

Просим Вас также обратить внимание, что во всех этих мультиках, как и в приснопаямтных «покемонах», полностью отсутствует образ семьи, и пропаганда семейных ценностей.
Конечно кроме первого из вышеперечисленных, который пропагандирует нигилизм по отношению к родителям.


Наших детей надо спасать, пока еще не совсем поздно. Мы требуем немедленно запретить эти антихристианские мультфильмы, и телеканалы, которые их показывают.
=*=

From http://old-skeletron.livejournal.com/54128.html

Также рекомендую тему со старого форума «Фрейдизм в сказках»: http://oldforum.jampo.com.ua/index.php/topic,56337.0.html

Ну и древний (но вдруг кто тоже пропустил?) анализ «Мухи-Цокотухи» Корнея Чуковского: http://warrax.net/51/tsockotukha.html / http://bazilevs.narod.ru/Muha.htm


P. S. Ещё вспоминается сравнение стихотворения про Машу (?) рисующую буку-бяку с тем же откровением Иоанна Богослова, но сходу что-то ничего в сети и в архивах эхоконференций не находится... Может кто опознал, о чём я речь веду?



См. также тему http://anime-kpi.net/bbs/index.php/topic,2966.0.html
« Последнее редактирование: 06 Января 2011, 14:12:55 от Шаннар »
    nw: Babylon 5, Shinsenkai Yori
  • nr: Ротфусс
  • ng: D&D 5, «Цвет Солнца», Go/Baduk
Не согласен — возражай.
Возражаешь — предлагай.
Предлагаешь — делай!
First message / Continue topic 

587

  • Модератор
  • *****
  • Карма: +2419/-112
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10757
  • All your base are belong to us
    • Мой статус
    • Иконка твиттора
    • Просмотр профиля
    • Old homepage
«Вся правда о детских произведениях»
« Ответ #30 : 27 Ноября 2013, 21:38:03 »

=*=


Три авторских подхода к «Волшебнику Изумрудного города / Страны Оз» с точки зрения МТ.

Holod:
1) Путешествие Дороти (Элли) в страну Оз это визуализированное Пробуждение девочки в качестве Мага и путешествие ее сознания в Высший Мир. Но тут опять же, исходя из декораций, этим Высшим Миром почти без вариантов будет Аркадия. В порядке разнообразия и очень большого желания, можно конечно рассмотреть вариант что это мог бы быть ещё и Эфир, но для этого придётся делать слишком много допущений и впихивать невпихуемое.
Тогда все встреченные Дороти персонажи будут сущностями Высшего Мира, одновременно ее испытаниями и проводниками к Башне (Изумрудному Городу). Тут получится забавный кульбит, при таком раскладе Гудвин на деле окажется высшей магической сущностью которая притворяется человеком который притворяется высшей магической сущностью  ;D
Ну, а Тото это фетч-фамильяр новопробуждающегося Мага.
2) Это всё Астральное путешествие.
То есть спланированное погружение уже опытного Мага в глубины собственного разума, в персональный Дримворлд. В этом путешествии наша волшебница перестает осознавать себя и вообще что это все только сон, представая в образе маленькой девочки (пробуждение глубинных детских комплексов, Фрейд тут плачет от счастья).
Троица же ее спутников в таком случае будут частью самой души волшебницы, а обретение ними в конце пути Мозгов (знания воплощающиеся в получении Арканного опыта), Сердца (эмоциональное равновесие, сострадательность, тоесть в переводе на механику возвращение у траченой Мудрости) и Смелости (уверенности в себе, восстановление Силы Воли) это получение всего этого самой волшебницей.
Ну, а Тото это и тут фетч-фамильяр.
Тохта-найон:
В МтА это тоже путешествие в глубины умбры, причем Тотошка – это проводник, т.е. Аватар.
Дальше то же осознание важности наличия Ума, Совести и Смелости.
Ну а столкновение с Гудвином показывает, что главное это не внешний образ чего бы то ни было, а глубинный смысл.
В принципе подобное путешествие может быть просто спровоцировано аватаром.
Другой вариант – маги соответствующих традиций могут организовать неофиту подобное путешествие с целью научить его находить общий язык с самыми странными существами.
И опять же находить истинный смысл тех или иных созданий и умение с ними взаимодействовать.
А так же выбирать свой путь из 4 вариантов волшебниц
Гингема (повелительница природных ураганов) и Бастинда (всяких тварей) это вербены, Стелла похоже, тоже, Вилина – вполне вероятно.
Еще один вариант-маг, захваченный духами Парадокса, который должен найти дорогу домой.
Кстати, возможно, сам он при этом осознает себя как ребенок, а не как могучий маг.
Вспомните, как в конце Волшебника Элли узнает, что могла бы просто использовать туфельки без всяких хлопот.
Ну еще для потомка Малкава вполне возможно считать, что добродетели это Железный Дровосек (Сознательность) Страшила (Самоконтроль) и Трусливый лев (Храбрость). С которыми он вполне может вести строгие беседы.
Kurufinve:
1) «На самом деле Тома - наркоман» ©nya.sh Элли - мортал. Гудвин - нарколог.
2) Элли - не до конца Пробудившийся Войд Инженер. На основе своего фургончика она (почти) собрала космический корабль. Во время Аватар Шторма его унесло на другую планету (вариант - альтернативная Земля), где она случайно раздавила нефандуса. Там Умбруды посоветовали ей найти местный филиал базы Коп. Однако, её начальником оказался обычный Хэдж Визард, выдававший себя за Пробуждённого. Но он сумел починить шатл и отправить её домой.
3) Всё то же самое, но Элли - Виртуал Адепт, а дело происходит в Цифровой Сети в ММОРПГ.
4) Элли должна была стать Виддерслайнте, но в результате тяжёлой жизненной ситуации она случайно убила свою маму и went full Marauder. Теперь она пытается добраться до таинственного Города, где добрый волшебник всё исправит. Тотошка - жестокий корраптнутый Аватар, призывающий убивать ведьм (на самом деле - обычных обываетелй). Компаньоны - манифестации её психозов: Лев - эскапизм: из страха принять неверное решение она впадает в животную ярость, убивая всех на своём пути, снимая с себя ответственность; Железный Древосек - мазохизм: с раннего детства проявление любви было связано с болью (отрубание частей тела Дровосека), теперь она не способна отделить эти ощущения одно от другого; Пугало - шизофрения: желание творить беспредел, оправдываясь отстутствием разума. Гудвин - Мафусаил Малкваиан, который время от времени возвращает ей расудок 9ой точкой дементейшена, но пользуется девчкой в своих интригах.
4) Элли - китаянка, попашвая после смерти на золотую Ланку, где дороги мостят златом и вечное веселье. Там она втречает странного ракшаса; rouge робота Микабоши (как он туда попал?), желающего исправить дисбаланс Ци; китайскую мумию (а она там откуда?!), у которой был украден мозг; Тотошка.... Хрен его знает, кто он. Вместе они должны допроситься аудиенции у Раваны, чтобы он помог её компаньонам и дал Элли Второе Дыхание. Учитывая события последующих глав, она скорее всего стала акума.
5) Элли - призрак. Погибнув во время урагана, она попадает в Земли Теней, случайно убивая представителя Иерархии. Теперь ей срочно надо найти Перевозчика, который поможет ей Восстать из мёртвых. В этом путешествии её сопровождают представители трёх различных еретических сект, желающие Трансцедентности, и пёсик-тинделхаунд
6) Схожий вариант. Элли - спектр-Юнец. Буря закинула её на один из "райских" Дальних Берегов. Движимая ненавистью ко всему милому и "детскому", она стремится покинуть это место и вернуться в уютненькое. Она находит несколько наивных Призраков, обещает им Трансцедентность, а сама хочет отдать их одному из демонических владык-Перевозчиков Дальних Берегов в обмен на переправку через Море.
7) Элли- смертная. Волей судьбы она оказывается втянута в разборки Сородичей. Будучи задета эффектом Темпориса, она теряет сознание и приходит в себя, обнаружив, что переместилась (вместе с пёсиком) назад во времени на 6 тысяч лет. Она встречает неонатов фелиноподобного Гангрела 5го поколения, проклятого одним из Малкаиван на множество фобий; Вентру 4го поколения с высокой Стойостью, который осознал собственную стагнацию, и вновь хочет обрести чувства; Баали третьего колена 6го поколения, чьи внутренности заполнены соломой и насекомыми, этот вампир ищет мудрости. Вместе они должны найти древнего мудреца-Антидилувиана (Малкав/Мехет/Сет/Драциан/Тройль-старший/[Цимисх] - кому кто больше нравится) в мифическом Втором Городе.
8 ) Элли - гуй-жень на Дхарме Возрождающегося Феникса. Жёлтая дорога - аллегория Дороги Вперёд, продвижения по Дахрме; ведьмы - аллегории на Моменты Ослепления; ей помошники - заповеди Дхармы. Вместе с ними она дожна пройти путь до конца, попав в город Изумрудной Матери, где Августейшая Персона вновь сделает её смертной.
9) Элли - кинфолк, случайно заброшенная во Флюкс. Ей на помощь приходят Симба, Глассвокер и... м-м-м... Костегрыз, поссорившийся с Кораксами? Они должны доставить её к Дримспикеру, способному переправить Элли на Землю, но путь им преграждают горгоны и бейны.
=*=

http://vk.com/wall-33291113_300
Записан
    nw: Babylon 5, Shinsenkai Yori
  • nr: Ротфусс
  • ng: D&D 5, «Цвет Солнца», Go/Baduk
Не согласен — возражай.
Возражаешь — предлагай.
Предлагаешь — делай!

587

  • Модератор
  • *****
  • Карма: +2419/-112
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10757
  • All your base are belong to us
    • Мой статус
    • Иконка твиттора
    • Просмотр профиля
    • Old homepage
«Вся правда о детских произведениях»
« Ответ #31 : 11 Апреля 2014, 19:16:22 »

Реалии Бременских Музыкантов

Мурлыкая, как обычно, себе под нос всякие песенки, я вдруг споткнулся на одной - и крепко задумался. Знаете, как бывает: поёшь себе что-нибудь привычное - и в какой-то момент понимаешь смысл куплета! Инсайт называется, по-научному. Хотя до этого, может, всю жизнь воспринимал, не чуя никакого подвоха.

В общем, напевал я песенку Короля из любимейших с детства "Бременских музыкантов":

Ах, принцессочка моя горемычная,
Скоро будут здесь певцы заграничные.
Выбирай любого, всё оплачу...

И т.д.

Вот на этом месте и споткнулся. В каком, думаю, смысле - выбирай, всё оплачу? Что "всё"? На что это намекает старый охальник??
В детстве как-то казалось, что речь идет о приглашении певцов выступить. Однако Король поет "скоро будут здесь" - то есть певцы УЖЕ приглашены, контракт, так сказать, подписан!

А меж тем вспомним контекст: Принцесса горюет после разлуки с Трубадуром, нежданно пробудившем ее девичью сексуальность; папа-Король суетится вокруг, пытаясь дочку как-то развлечь и отвлечь...

В общем, на удивление оказалась реалистичная сказка у Энтина с Гладковым - вполне в духе НАСТОЯЩИХ бр. Гримм. Я бы сказал - недетская.

А вот здесь об этом подробнее: http://lleo.me/dnevnik/2005/09/23.htmll
Записан
    nw: Babylon 5, Shinsenkai Yori
  • nr: Ротфусс
  • ng: D&D 5, «Цвет Солнца», Go/Baduk
Не согласен — возражай.
Возражаешь — предлагай.
Предлагаешь — делай!

587

  • Модератор
  • *****
  • Карма: +2419/-112
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10757
  • All your base are belong to us
    • Мой статус
    • Иконка твиттора
    • Просмотр профиля
    • Old homepage
«Вся правда о детских произведениях»
« Ответ #32 : 29 Июля 2014, 17:43:14 »

Цитата
«Всенародная любовь» к «Иронии судьбы», это факт, а доказательство таковой любви, — количество телепоказов. Хотя многолетнее «традиционное» повторение может свидетельствовать не столько о любви, сколько о невротической навязчивости.

Вспомним только возраст, в котором дети требуют не новизны в сказках, но скрупулезного их повторения. Это укажет на глубину регрессии, в которой пребывают постоянные потребители «Иронии судьбы» и на актуальную для них проблематику постоянства объекта. Это когда твоя квартира вдруг оказывается не твоей и надо как-то пережить это шизоидное расщепление.

Что еще характерно для зрителей, востребующих (любящих) именно такой фильм.

Что именно притягивает их в «Иронии судьбы». Какие глубинные фантазии? Отклики каких травм?

«Ирония судьбы» глазами психоаналитика
http://www.cluber.com.ua/lifestyle/psihologiya-lifestyle/2013/05/ironiya-sudbyi-glazami-psihoanalitika/
Записан
    nw: Babylon 5, Shinsenkai Yori
  • nr: Ротфусс
  • ng: D&D 5, «Цвет Солнца», Go/Baduk
Не согласен — возражай.
Возражаешь — предлагай.
Предлагаешь — делай!

587

  • Модератор
  • *****
  • Карма: +2419/-112
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10757
  • All your base are belong to us
    • Мой статус
    • Иконка твиттора
    • Просмотр профиля
    • Old homepage

(флэйм в одном скайпочатике напомнил о)

=*=
Доклад на научной конференции «Земляне и их история: XXX чтения имени Вадруыбара-Бэ-Грака»

Широко известно, что после трагических событий Колонизации старая культура третьей планеты системы Сол (судя по отдельным источникам аборигены называли ее Землей) практически не сохранилась. Виной этому было и планомерное уничтожение, и эпидемии, и серия катастроф, и применение тектонического оружия.
В связи со всем этим часто поднимается вопрос о том, насколько мы принципиально способы реконструировать эту павшую больше тысячи лет назад культуру. Совершенно чуждая нам цивилизация, по отношению к которой мы инопланетяне; культура существ с четырьмя конечностями; культура, даже на пике своего развития разделенная на отдельные регионы (т.н. «государства»). Словом, что мы вообще можем в ней понять?
Но это мнение, как уже не раз показывалось в компетентных исследованиях, дилетантское. Благодаря исследованиям археологов мы можем детально воссоздать быт «землян» последней эпохи их существования. А благодаря сохранившимся письменным источником, блестяще дешифрованным Умбрыахаем-Кю и Вадруыбаром-Бэ-Граком, можем понять, как они мыслили.
Дошедшие до нас тексты — их больше 350 — очень разнообразны. Наиболее широкую известность имеют так называемые «Ритуальные книги приготовления трапез» (термин Умбрыахая-Кю), найденные в пяти экземплярах и показывающие, насколько большое значение «земляне» придавали приготовлению пищи по особым, ритуальным канонам. Достаточно сказать, что каждое блюдо имело специальное название, готовилось в строго отведенный промежуток времени и состояло из определенного количества ингредиентов. О гигантском значении систематизации в культуре «землян» говорят и так называемые «номерные книги» (к несчастью, хотя обнаружено сразу три таких, ни у одной не сохранилась обложка). Гигантские, многостраничные списки земных имен, расположенных (по остроумной догадке исследователей) в порядке, воспроизводящем принятую последовательность букв местной письменности, сопровождены номерами. Каждому жителю присваивался, очевидно, номер — как правило 6 или 7-значный.
Обо всех этих и многих других замечательных текстах написано немало. Но я хотел бы обратить внимание собравшихся на малоизвестный, но очень глубокий текст, обнаруженный археологами в позапрошлом году. Напечатан он был на отдельном листе бумаги и сопровожден примитивными рисунками, явно сделанными от руки. Учитывая замечательное мастерство земных художников, можно предполагать, что рисунок делался ребенком — или, согласно другому предположению, воспроизводил ранние, архаичные ритуальные рисунки.
Позволю себе полностью прочитать этот текст сперва в оригинале, поскольку надеюсь, что все собравшиеся тут в общем знакомы с реконструированными языками «землян».

Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.


Начало текста уже отличается характерной для него обобщенностью: таинственные внешние силы озвучивают моральную истину. Характерно, что даже для «землян» лесть (если, конечно, мы верно переводим этот эпизод) была делом негативным. Впрочем, дальнейший сюжет истории не вполне проясняет смысл этих строк.

Вороне где-то бог послал кусочек сыру;
На ель Ворона взгромоздясь,
Позавтракать было совсем уж собралась,
Да позадумалась, а сыр во рту держала.


Здесь появляется ключевой персонаж истории — Ворона. Судя по написанию с большой буквы, мы имеем дело не просто с животным (по мнению экзобиологов «ворона» это представитель местного животного мира), но с почитаемым культовым персонажем. «Бог» — судя по написанию с маленькой буквы скорее абстрактная сила, чем персонифицированный культовый персонаж, как позволяют предположить некоторые другие тексты, — посылает ей некий «сыр». Дальнейший текст позволяет предположить, что это важный ритуальный предмет, возможно и очень вероятно — часть характерной для землян ритуальной трапезы. Таким образом мы можем говорить об этом тексте как о мифе, связанным с возникновением элемента кулинарии, важнейшего земного занятия.
Обращает на себя внимание размытость временных и географических датировков. «Где-то» — действие происходит в мифологическом времени и пространстве, а не в конкретных обстоятельствах.
Итак, мы видим Ворону, погруженную в размышления (вероятно, род медитации или молитвы) перед ритуальной трапезой. Далее события разворачиваются.

На ту беду, Лиса близехонько бежала;
Вдруг сырный дух Лису остановил:
Лисица видит сыр, -
Лисицу сыр пленил,


Возникает сразу два важных персонажа истории. Во-первых, это Лиса, во-вторых, Сырный дух. Второй из них гораздо понятней: очевидно, это Дух, обитающий в (или на) Сыре. По каким-то причинам он выступает против бога (или же по его воле, но в таком случае получение Сыра вороной должно рассматриваться как испытание — сюжет, характерный для земной культуры судя по обнаруженному тексту «Ihr beiden die ihr mir so oft....»)
Сырный дух останавливает Лису. Кто эта Лиса? Очевидно, и здесь мы имеем дело с важным культовым персонажем. Возможно, допустимо говорить о дихотомии Вороны и Лисы, как мы еще увидим — символов Пророческого дара и покорности высшей силе, а возможно — Добра и Зла. Впрочем, Лиса не представляет собой Зло и не замышляла его. Она не более чем жертва более могущественной ссилы: Сырный дух (так же называемый просто Сыром) останавливает ее и подчиняет своей воле («Лисицу сыр пленил»). Можно, конечно, понимать это в переносном смысле, но судя по явно религиозному характеру текста, я бы предположил прямое толкование — нечто вроде одержимости.
Далее следует большой монолог Лисы — или же Сырного духа, говорящего голосом Лисы. Насколько нам известное, животный мир планеты не был способен разговаривать, что лишний раз подтверждает религиозно-метафорический характер текста.

Плутовка к дереву на цыпочках подходит;
Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит
И говорит так сладко, чуть дыша:
«Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право, сказки!
Какие перышки! какой носок!
И, верно, ангельский быть должен голосок!


Прервемся на секунду для комментария. Судя по дальнейшему тексту мы видим тут попытку введение в заблуждение. В то же время эта попытка носит явно эротизированный характер. Вспомним в связи с этим любопытную статью Дубарклу-Бы „Грехопадение и кулинария: плод в культуре землян“, анализирующую упоминания плода в еще одном важном космогоническом тексте землян. Сходство этих двух историй бросается в глаза. Хотя в тексте „В начале сотворил Бог...“ фигурируют не Лиса и Ворона, а Змей и метафорические Земляне, общность сюжета очень заметна. Возможно это позволяет нам говорить об инверсии одного и того же сюжета при прохождении культурных барьеров. Впрочем, пока что текст „Уж сколько раз твердили миру...“ обнаружен только в одном экземпляре и делать такие выводы рано.
Отдельно нужно упомянуть „ангельский голосок“. Судя по косвенным упоминаниям (например, известному ритуалу приготовления „ангельского бисквита“) можно предположить, что ангел — это посланец высших сил. Это в очередной раз наводит на мысль об особой функции Вороны. Но об этом ниже, а пока Лисица развивает свой монолог:

Спой, светик, не стыдись!
Что ежели, сестрица,
При красоте такой и петь ты мастерица,
Ведь ты б у нас была царь-птица!»


Опять-таки мы видим, что Вороне предлагается нечто большее, чем просто пение (в контексте дальнейших событий можно предполагать, что речь идет о предсказании) — ей предлагается попытка покушения на власть. Речь идет о сакральных персонажах, так что власть, видимо, тоже сакральная.
Наконец, наступает развязка этой поэтичной истории.

Вещуньина с похвал вскружилась голова,
От радости в зобу дыханье сперло, -
И на приветливы Лисицыны слова
Ворона каркнула во все воронье горло:
Сыр выпал — с ним была плутовка такова.


В этих скупых строках мы видим концентрацию скрытого смысла текста.
Во-первых, наконец-то, нам прямо артикулируется, что Ворона — вещунья, т.е. предсказательница будущего. Ее особые отношения с богом, Лисицей и Сырным духом получают новую грань — грань предначертанных событий, которые не могут быть неясны «вещунье». Говорит ли это о вере землян в предопределение? Или о трагической роли самой Вороны в мифологии? Или о том, наконец, что сила любви и прекрасного — а именно к ним взывает Лиса — сильнее, чем предсказания, ниспосланные свыше? Или о том, что любовь и прекрасное это то, ради чего можно пожертвовать даже драгоценным Сыром? Или, напротив, речь идет о власти, к которой стремится Ворона?
Пространство для трактовок тут очень велика. У Вороны прерывается дыхание (возможно, отсылка к особым дыхательным медитативным техникам, вспомним, что до появления Лисы Ворона пребывала в священном размышлении). И она прорицает. Обратите внимание на двоеточие. Оно позволяет нам предположить, что последние слова текста являются не только описанием происходящего, но и прорицанием Вороны. Именно так, кстати, я предлагаю назвать этот текст, впервые вводимый мной в научный оборот: «Прорицание Вороны». Она говорит: «Сыр выпал».
Мы видим тут, не побоюсь этих слов, сакральную жертву и сакральную катастрофу одновременно. Падение сыра — вспомним вновь идею грехопадения — и очевидное его воссоединение с Сырным духом, присутствующим в Лисице, означает отказ Вороны от послания бога. Возможно, от своей способности к прорицанию будущего? Сложно сказать. Но добровольно или введенная в заблуждения, Ворона теряет дар и может лишь предсказать (возможно, в последний раз) происходящие события за мгновение до того, как они произойдут.
Плутовка — как можно понять из предыдущих строк это обозначение Лисы — удаляется с Сыром и, очевидно, Сырным духом.
Неясными остаются лишь первые строки текста. Возможно, они принадлежат к какому-то другому тексту? В истории мы не видим с ними связи. Так же на боковой части листа записаны от руки знаки, которые удалось, хотя и не без труда, расшифровать: «зауч к понед». Что это означает — на данный момент установить не удалось.
Но даже с учетом этих не вполне ясных мест блестящий текст «Прорицание Вороны» должен быть отнесен к числу лучших и наиболее глубоких текстов землян. Уверен, его ждет еще долгая история изучения и толкования, в которой я сделал сегодня лишь первый шаг. Рад буду ответить на все ваши вопросы и выслушать ваши дополнения. Коллеги, прошу!
=*=

В комментариях есть небольшая дискуссия на тему доклада: http://rediger.diary.ru/p201507116.htm
Записан
    nw: Babylon 5, Shinsenkai Yori
  • nr: Ротфусс
  • ng: D&D 5, «Цвет Солнца», Go/Baduk
Не согласен — возражай.
Возражаешь — предлагай.
Предлагаешь — делай!

587

  • Модератор
  • *****
  • Карма: +2419/-112
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10757
  • All your base are belong to us
    • Мой статус
    • Иконка твиттора
    • Просмотр профиля
    • Old homepage
«Вся правда о детских произведениях»
« Ответ #34 : 08 Января 2015, 12:52:48 »

Цитата
В результате победы Майдана и ответной агрессии Кремля, развязавшего передел границ в Восточной Европе, многое, казалось бы, давно известное, не раз виденное, теперь открывается в особой, более объёмной оптике. Как, вероятно, уже заметили, в последнее время на российском телеэкране замелькал «Брат-2». Именно он, а не 1-й «Брат». Чем это вызвано, всем понятно: реплики насчёт «бандеровцев», звучащие в фильме, общеизвестны. А уж слова «Вы мне, гады, ещё за Севастополь ответите!», с которыми брат Витя пристреливает в Чикаго украинского «братка», давно стали чуть ли не поговоркой. Надо сказать, эта сцена в актуальном военно-политическом контексте выглядит просто ужасающей. Речь сейчас не о позиции самого Балабанова: независимо от неё, какой бы она ни была, фильм стал химически чистым результатом художественного исследования современной русской личности.

Больше про фильм и его восприятие в современном контексте:

Страшные люди
http://rufabula.com/articles/2014/04/04/scary-people
Записан
    nw: Babylon 5, Shinsenkai Yori
  • nr: Ротфусс
  • ng: D&D 5, «Цвет Солнца», Go/Baduk
Не согласен — возражай.
Возражаешь — предлагай.
Предлагаешь — делай!

587

  • Модератор
  • *****
  • Карма: +2419/-112
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10757
  • All your base are belong to us
    • Мой статус
    • Иконка твиттора
    • Просмотр профиля
    • Old homepage
«Вся правда о детских произведениях»
« Ответ #35 : 15 Апреля 2015, 17:31:49 »

=*=
Дмитрий Радищев (lj://dibr) пишет, 2014-05-22 01:30:00

прекрасное далёко

Продолжаю читать тот самый фанфик по Стругацким. "Срыв покровов" там идёт масштабный, но к событийной канве канона, т.е. к "вселенной полудня" Стругацких, автор относится достаточно аккуратно - пусть неочевидной интерпретацией или добавлением новых фактов можно вывернуть какое-то событие наизнанку, но сами события вроде везде соответствуют тому, что было у Стругацких, с добавлениями, но без заметных мне изменений. Поэтому когда я дочитал до того, что собственно "полдень", после которого начался "космос, фотонные звездолёты, вот это всё" - это ядерная война, после которой погибла бóльшая часть человечества, а та что осталась - была вынуждена форсированно развивать космические и не только технологии с целью банального выживания, я сказал "ээ-э-э?..." Поскольку наше светлое будущее в версии Стругацких представлял несколько более, эээ, светлым. И уж всяко не стартовавшим с небольшого, но общепланетного, ядерного апокалипсиса.

А потом я полез перечитывать, по отсылке из того же фанфика, "Страну багровых туч" (её пока не выпилили с lib.ru). Это где земляне летят на Венеру, исследовать предположительное месторождение трансурановых элементов, ибо трансураны нам нужны, а на Земле их мало. Читал я её очень давно, "беспримерное мужество и героизм" в памяти остались, но без подробностей. А тут - перечитал чуть внимательней.
Дело происходит в весьма недалёком будущем: конец XX, максимум - начало XXI века. Земле нужна энергия, а для этого нужны трансурановые элементы. На Земле их мало, но на Венере дистанционным зондированием найдено место, предположительно богатое всякой радиоактивной дрянью. И Земля бросается на штурм "урановой Голконды". Бросается с героическим исступлением, уместным разве что на войне: Венеру буквально заваливают трупами, из нескольких пилотируемых кораблей возвращается сильно меньше половины (кто-то просто пропадает без вести, кто-то успевает подать сигнал бедствия), сначала используются ракеты с ядерным реактивным двигателем, при взлёте загаживающим радиацией кусок земли (к радиации, кстати, там подход простой - если просто превышен фон, то нечего беспокоиться, если радиация опасна - достаточно предупреждающей таблички, если смертельна - ну, огородим колючкой, все же без табличек всё понимают), потом появляются новые перспективные фотонные ракеты "Хиус", далее "Хиус-1 взорвался в атомную пыль, почему мы так и не выяснили, поэтому ваша команда полетит на Хиус-2 на Венеру со следующей программой", эта экспедиция возвращается тоже сильно не вся и не в лучшем состоянии (программу, впрочем, выполнив), да и вообще - атмосфера в книге нервная, "Земле нужны трансураны, мы за ценой не постоим!"

Задумаемся. К концу XX - началу XXI века мы даже нефть толком не высосали бы, зато (по мнению фантастов-оптимистов) наверняка сделали бы бы управляемый термоядерный синтез из дейтерия/трития/гелия. Поэтому столь серьёзная потребность в энергии, причём именно ядерной и именно распада (для синтеза можно таскать гелий с Луны), ради которой можно идти на массовые человеческие жертвы и загаживание радиацией своей же планеты - несколько неожиданна. В спокойном, нормально развивающемся обществе, Венеру несколько лет забрасывали бы зондами (плюс-минус десять лет в глобальном масштабе ничего не решают, пока ещё есть нефть, есть земные запасы ядерного топлива, есть в конце концов альтернативная энергетика вроде солнечной), потом - телеуправляемыми "лунными тракторами" (и не надо мне про радиацию: "лунный трактор" можно сделать тупо на "лампах" - вакуумной электронике, её можно делать со вполне удовлетворительной плотностью интергации (привет Лемовскому "предиктору"), а особый "интеллект" телеуправляемому трактору не нужен), управлять "тракторами" - с орбиты, чтобы обеспечить превосходство в мощности сигнала и минимизировать задержки. Тем более что выживаемость "трактора" в условиях Венеры (и предполагаемой радиации) - всяко выше, чем выживаемость человека, хоть в скафандре высшей защиты, хоть в "консервной банке" космического корабля. И скорее всего добычу пресловутых трансуранов в спокойном обществе начали бы на десять лет позже (вот вообще некритично, правда), зато без человеческих жертв вообще (разве что очередной пилотируемый "протон" случайно взорвётся при старте), теми же "тракторами", и без загаживания Земли выхлопом ЯРД: с Земли можно взлетать и на керосине, а ЯРД использовать только на Венере, её не жалко.
А раз спокойного освоения нет, есть штурм, проводимый по правилам военного времени - любой ценой, а целью являются банальные энергоресурсы - "трансураны" - значит, мягко говоря, не всё в порядке в "мире полудня". Скорее всего, это мир либо на грани катастрофы (иначе зачем срочно нужно много энергии), или после катастрофы (и энергия необходима для выживания и восстановления). И версия автора фанфика про ядерную войну - вполне оправдана, и в канон вполне укладывается. Ибо, м-да. Внимательно надо классиков читать, а не как я обычно. И как только этот постапокалипсис в советское время цензура пропустила?..

Ну, и в комбинации с известным разбором полётов "Гостьи из будущего" оно ещё убедительней смотрится. Да, технологии (да и само общество) резко рванут вверх, но произойдёт это не от хорошей жизни, от хорошей жизни только продажи айфонов взлетают. И да, скорее всего это будет мировая война, а не просто природный катаклизм - по "гостье" это очевидно. Да и у Стругацких в "мире полудня" попадаются места, где видно, что не всё в ихнем коммунизме светло и гладко, есть остатки явно с тяжёлых времён...


А ещё - вынужден согласиться с автором: не на нашу Венеру они летали, совершенно точно не на нашу. На нашей и температурка не та (у них - около 100 градусов, на нашей - более 400, особо не засидишься), и жизнь не предполагается (при 400 градусах-то), а уж жизнь, совместимая с нами по еде - точно нет. И межзвёздные технологии у них, похоже, таки есть, просто не афишируются: "радиосвязь" идёт без задержек, хотя на таких расстояниях они должны быть значительными, есть непонятные "глюки" (слышим тех, кого слышать не должны). Автор грит, "летали к ЕН 17" (кстати - планета Владислава, "странники", знакомые всё лица). Ну, не знаю - может и туда :-) Интересно, как работал этот "сверхсветовой привод Бондепадхая" - тогда ведь, как я понимаю, даже эпсилон-деритринации ещё не было (официально во всяком случае), откуда вдруг сверхсвет?..
=*=

http://dibr.livejournal.com/604923.html
    nw: Babylon 5, Shinsenkai Yori
  • nr: Ротфусс
  • ng: D&D 5, «Цвет Солнца», Go/Baduk
Не согласен — возражай.
Возражаешь — предлагай.
Предлагаешь — делай!

587

  • Модератор
  • *****
  • Карма: +2419/-112
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10757
  • All your base are belong to us
    • Мой статус
    • Иконка твиттора
    • Просмотр профиля
    • Old homepage
Имеет ли значение размер Муми-тролля?
« Ответ #36 : 27 Октября 2015, 12:43:51 »

=*=
Имеет ли значение размер Муми-тролля?

Какое-то время назад я задала вопрос уважаемому сообществу: «Какого, по-вашему, роста Муми-тролль?» И ответов на этот вопрос получилось предостаточно, а разнообразие их вдохновило меня на поиски истины. Ведь как человек занятой и серьезный я не могу тратить время на разные глупости. А что может быть глупее, чем не знать, какого размера был Муми-тролль(шведск. Mumintroll, англ. Moomin)!? Потому я решила провести расследование.

Лично я считала всегда, что средний рост взрослого тролля из семейства Муми — примерно метр. Присев на корточки его удобно обнимать и целовать в нос. Муми-ребенка можно подхватить на руки и немножко потискать на весу. Но недолго. Ведь по плотности Муми-бегемотик похож на мешок с сахарным песком, и веса в нем, наверное, килограмм двадцать. А если он налопается Муми-маминых пряничков — то и все двадцать с половиной.

Много лет внутри меня обитал именно такой Муми-тролль. Но вот настал тот час, когда мы с Легой взялись читать сагу о Муми-троллях перед сном. И с каждым вечером страшные сомнения все глубже и глубже пролезали в мою несчастную голову.

Сначала я просто искала факты — а их множество. И факты эти зело противоречат друг-другу. Картинки показывают одно, а в тексте написано другое. А бывает, что одни и те же существа на картинках меняют свой размер. Может быть, Туве Янсен и не задумывалась о таких мелочах вовсе? — подумала я, — Ну писала и писала себе. Она же не Толкиен, у которого парадигма вселенной отстроена с шизофренической дотошностью. Но потом другая мысль посетила меня. Я представила себе писателя, который придумал персонажа. Наверняка же у него в голове есть какой-то более или менее стабильный образ? Ну не может персонаж, о котором я пишу книжку, быть в моей голове настолько ватным, чтобы здесь — с букашками танцевать в обнимку, а там — случайно не поместиться в человеческого размера цилиндр.


=*=

Просто исследование роста/размера Муми-тролля (и других персонажей): http://dorofeeva.livejournal.com/78847.html
Записан
    nw: Babylon 5, Shinsenkai Yori
  • nr: Ротфусс
  • ng: D&D 5, «Цвет Солнца», Go/Baduk
Не согласен — возражай.
Возражаешь — предлагай.
Предлагаешь — делай!

587

  • Модератор
  • *****
  • Карма: +2419/-112
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10757
  • All your base are belong to us
    • Мой статус
    • Иконка твиттора
    • Просмотр профиля
    • Old homepage

=*=
Boris Dyakonov пишет:

Кушаем с Eduard Panteleev и вдумчиво анализируем природу такого явления как питч в стартаперской действительности. И вспомнился нам питч Кота Басилео и Лисы Алисы досточтенному Буратино.

Вдумайтесь, врали ли слепой котик и трёхногая лиса Буратино? — Нет, не врали, ведь нельзя врать относительно будущего. Они просто делали заманчивое инвестиционное предложение.

Дали ли они ему во время питча вредные советы? — Нет, ведь закопать деньги и поливать их водой не вредный совет, как и сказать над ними «крекс, фекс, пекс».

Настаивали ли питчирующие? — Нет, они несколько раз предлагали Буратино отказаться, вложить деньги в землю было его самостоятельным и обдуманным решением.

И, наконец, они ведь сказали Буратино то, что он на самом деле хотел услышать «хотел бы ты, чтобы у тебя денег стало в десять раз больше».

Питч был актуален для Буратино, он этого хотел. До встречи с питчирующими у деревянного мальчика были явно непрорывные идеи в отношении денег, его инвестиционная стратегия была банальна, купить учебники, как все. Предложенный ему вариант с золотым деревом явно смахивал на голубой океан.

Динамика презентации образцовая. Правильное обращение к Буратино, подчеркнуты его деловые и личные качества, делающие его подходящим участником стартапа по выращиванию денег, smart money как говорится. Вызван интерес, представлен ожидаемый ROI, описана география, презентован последовательный план проекта и указаны сроки реализации и возврата инвестиций. Всё вполне себе doable, scalable и т. д.

И вообще, благодаря этой истории произошло становление Буратино как инвестора, он сделал мощный шаг на пути к взрослению и попаданию в стартап-единорог всей своей жизни, в настоящий кукольный театр.

Для интересующихся: ниже оригинал легендарной питч сессии. Всем стартаперам — учиться. Всем инвесторам — тем более учиться.

— Умненький, благоразумненький Буратино, хотел бы ты, чтобы у тебя денег стало в десять раз больше?
— Конечно, хочу! А как это делается?
— Проще простого. Пойдём с нами.
— Куда?
— В Страну Дураков.
Буратино немного подумал.
— Нет, уж я, пожалуй, сейчас домой пойду.
— Пожалуйста, мы тебя за верёвку не тянем, — сказала лиса, — тем хуже для тебя.
— Тем хуже для тебя, — проворчал кот.
— Ты сам себе враг, — сказала лиса.
— Ты сам себе враг, — проворчал кот.
— А то бы твои пять золотых превратились в кучу денег...
Буратино остановился, разинул рот...
— Врёшь!
Лиса села на хвост, облизнулась:
— Я тебе сейчас объясню. В Стране Дураков есть волшебное поле, — называется Поле Чудес... На этом поле выкопай ямку, скажи три раза: «Крекс, фекс, пекс», положи в ямку золотой, засыпь землёй, сверху посыпь солью, полей хорошенько и иди спать. Наутро из ямки вырастет небольшое деревце, на нём вместо листьев будут висеть золотые монеты. Понятно?
Буратино даже подпрыгнул:
— Врёшь!
— Идём, Базилио, — обиженно свернув нос, сказала лиса, — нам не верят — и не надо...
— Нет, нет, — закричал Буратино, — верю, верю!.. Идёмте скорее в Страну Дураков!..
=*=
Записан
    nw: Babylon 5, Shinsenkai Yori
  • nr: Ротфусс
  • ng: D&D 5, «Цвет Солнца», Go/Baduk
Не согласен — возражай.
Возражаешь — предлагай.
Предлагаешь — делай!

587

  • Модератор
  • *****
  • Карма: +2419/-112
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10757
  • All your base are belong to us
    • Мой статус
    • Иконка твиттора
    • Просмотр профиля
    • Old homepage
Джентльмены удачи. Конспирологическая версия
« Ответ #38 : 08 Ноября 2017, 12:31:37 »



Фильм «Джентльмены удачи» — безусловно, плод внутренней борьбы советских спецслужб:

https://petrimazepa.com/gentlemenversion.html
Записан
    nw: Babylon 5, Shinsenkai Yori
  • nr: Ротфусс
  • ng: D&D 5, «Цвет Солнца», Go/Baduk
Не согласен — возражай.
Возражаешь — предлагай.
Предлагаешь — делай!

Tsukiouji

  • Глобальный мудератор
  • ******
  • Карма: +1281/-11
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2603
    • Просмотр профиля
«Вся правда о детских произведениях»
« Ответ #39 : 09 Ноября 2017, 20:16:48 »

>petrimazepa.com
фу-фу-фу на такие пропагандистские ресурсы ссылки давать.
Записан
    nw: Koyomi-, Hanamonogatari, Gingitsune, Henry & June
  • ng: Kantai Collection, Heroes 3 (Chronicles), Project Cars, Civ TBG (FFG), Arkham Horror
 

Страница сгенерирована за 0.49 секунд. Запросов: 54.