Anime-KPI

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Аниме-КПИ: Любовь абстрактна, красота субъективна, пустота абсолютна, суждения оценочны, видение симптомально.

Автор Тема: «Вся правда о детских произведениях»  (Прочитано 9469 раз)

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

587

  • Модератор
  • *****
  • Карма: +2419/-112
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10759
  • All your base are belong to us
    • Мой статус
    • Иконка твиттора
    • Просмотр профиля
    • Old homepage

=*=
Старый НаЗг (old_skeletron) пишет, @ 2008-09-17 14:25:00

На волне возбухания на 2х2

Уважаемые депутаты государственной думы РФ! Мы, граждане России крайне обеспокоены тем, что современные СМИ подают нашим детям в качестве сказок. Похоже, что ряд популярных мультфильмов был создан с целью подорвать основы православных ценностей на территории нашей страны. Мы требуем запретить следующие сомнительные произведения:


Малыш и Карлсон.

В этом мультфильме нас и наших детей кормят историей про старого бездомного педофила, в котором не осталось ничего человеческого. Этот субъект, живущий на чердаке, является ярким примером всего плохого, что может быть в человеке. Мало того, что он втирается в доверие к наивному ребенку, он также одержим грехом чревоугодия, гордыни, жадности и эгоизма. При этом весь сюжет построен таким дьявольски хитрым образом, чтобы вызвать симпатию к этому человеку в неокрепших детских душах, а заодно сочувствие к старой грешнице Фрэнкенбок.

При этом роль семьи в мультфильме представлена крайне негативно, и родители все время противопоставляются ребенку.
Сам малыш тоже выглядит не лучшим образом — мало того, что он мечтает о том, о чем не должен мечтать православный ребенок — о собаке, о символе греха, и относится к бездушной твари как к человеку, нарушая тем самым божественный замысел, но и получив от родителей четкое «нет», вместо того, чтобы и послушаться — отстраняется от семьи и уходит к коварному педофилу Карлсону, соблазнившему ребенка фальшивым состраданием. В результате чего, ребенок вынуждает родителей купить ему собаку. Этот мультфильм учит детей восставать против отца и матери, заниматься шантажом. А что будет дальше? Ребенок, восставший против родителей, захочет восстать и против бога…


Винни-Пух.

Эту историю мультипликаторы притащили в Россию из протестантской Англии, где махровым цветом цветет масонство. Обратите внимание, как умело в сюжет вплетены символы вольных каменщиков. Безмозглая в принципе птица — сова, выступает здесь в качестве источника знаний и истины, становится главным советчиком в принятии решений. Неужели никто не слышал, что сова, это один из главных символов масонства, обозначающий мудрость? А медведь — Винни? Ведь именно медведь (ursus) является у тайных обществ масонов и розенкрейцеров, обозначением династии «потомков Христа», так называемых Меровингов. Масоны постоянно пытаются популяризовать эту идею, подсовывая нашим детям то «Код Да Винчи», то «Последнее искушение Христа», то «Винни-Пуха». Теперь попробуем разобрать личность осла. Это типичный эмо! Все его мировоззрение, все поведенческие мотивации являются отражением этой чуждой субкультуры, получившей в нашей стране такую популярность именно благодаря навязчивой пропаганде, и скорее всего руку к этому приложили сами масоны. Мультик является крайне деструктивным, и мы должны оградить от него наших детей.


Мойдодыр.

Здесь мы видим неприкрытую пропаганду сатанизма. Грязный ребенок, символически означающий душу отягощенную грехами, попадает в руки к страшному, не поддающемуся никакому осмыслению чудовищу. И чем как оказалось занимается это чудовище? Оно ловит и наказывает грязных детей. То есть оно собирает грешные души! Кто получается этот Мойдодыр? Кто этот монстр, с именем, явно созвучным с названиями языческих божеств, оккультными заклинаниями? Правильно — это дьявол. Мультик совсем не призывает к раскаянию и самоочищению от грехов, напротив — ребенок очищается потому, что ему приказал это сделать сам дьявол. Очистившись, ребенок получает не божью благодать, а любовь и похвалу Люцифера, который взялся играть роль Господа. Теперь освобожденный от грехов ребенок может попасть в рай, продолжая при этом тайно подчиняться дьяволу, как заправский шпион. И все помыслы и деяния, даже самые добрые, будут теперь совершаться ребенком не из любви к ближнему, а для того, чтобы услышать от дьявола «вот теперь тебя люблю я, вот теперь тебя хвалю я».


Доктор Айболит.

Старый врач, с говорящим именем «АйБолит», или доктор-боль, не хочет лечить людей. Вместо этого он заботится о животных, ставя их наравне, а то и выше человека. Пропагандирует тем самым типичное сатанинское зверопоклонство, и призывает детей перестать заботиться о людях, отдав всю любовь этим бездушным тварям. Помимо всего прочего, доктор постоянно ездит в африку, в которой он пристрастился к туземному языческому культу. Как это показано в мультфильме? Это наглядно демонстрирует следующий темный ритуал, совершенный Айболитом и его приспешниками — зверями:
В сюжете говорится о заблудшем грешнике Бармалее, который живет в африке, очень одинок, и никогда не слышал о православии, потому совершает зло и беззаконие. Но он, как и все грешники, имеет шанс на раскаяние и спасение души. Имеет шанс, до визита к нему «доброго» доктора.
Что делает с Бармалеем Айболит? Он призывает его прийти к Богу? Он рассказывает ему о Заповедях? Он пытается наставить Бармалея на божий путь? Нет! Айболит скармливает его крокодилу! Хочется напомнить, что у многих индейских и африканских племен, крокодил считается верховным божеством, а поглощение Бармалея Крокодилом, есть символическое поглощение души человека языческим богом.
Обратите теперь внимание на то, какие метаморфозы происходят с Бармалеем, после того, как оккультное божество выплюнуло его из своего чрева. Бармалей полностью изменился! Это уже другой человек, человек-зомби, готовый во всем слушаться своего нового хозяина, черного колдуна Айболита. Доктор, скормив разбойника крокодилу, на самом деле совершил ритуал полного подчинения себе человеческой воли заблудшего Бармалея! Мультфильм заканчивается тем, что Айболит забирает новоиспеченного зомби в рабство, и увозит к себе в Ленинград, где он до конца жизни будет печь для своего хозяина кренделя и пироги. Это типичное Вуду, или еще что-то более страшное, и этому учат наших детей с экранов телевизовов.

Просим Вас также обратить внимание, что во всех этих мультиках, как и в приснопаямтных «покемонах», полностью отсутствует образ семьи, и пропаганда семейных ценностей.
Конечно кроме первого из вышеперечисленных, который пропагандирует нигилизм по отношению к родителям.


Наших детей надо спасать, пока еще не совсем поздно. Мы требуем немедленно запретить эти антихристианские мультфильмы, и телеканалы, которые их показывают.
=*=

From http://old-skeletron.livejournal.com/54128.html

Также рекомендую тему со старого форума «Фрейдизм в сказках»: http://oldforum.jampo.com.ua/index.php/topic,56337.0.html

Ну и древний (но вдруг кто тоже пропустил?) анализ «Мухи-Цокотухи» Корнея Чуковского: http://warrax.net/51/tsockotukha.html / http://bazilevs.narod.ru/Muha.htm


P. S. Ещё вспоминается сравнение стихотворения про Машу (?) рисующую буку-бяку с тем же откровением Иоанна Богослова, но сходу что-то ничего в сети и в архивах эхоконференций не находится... Может кто опознал, о чём я речь веду?



См. также тему http://anime-kpi.net/bbs/index.php/topic,2966.0.html
« Последнее редактирование: 06 Января 2011, 14:12:55 от Шаннар »
    nw: Babylon 5, Shinsenkai Yori
  • nr: Ротфусс
  • ng: D&D 5, «Цвет Солнца», Go/Baduk
Не согласен — возражай.
Возражаешь — предлагай.
Предлагаешь — делай!
First message / Continue topic 

Ricercare

  • Постоялец
  • ***
  • Карма: +89/-4
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 205
  • Ричеркар
    • Просмотр профиля
«Вся правда о детских произведениях»
« Ответ #15 : 25 Января 2010, 18:35:46 »

Первый же пост данной темы открыл мне глаза: так вот почему я выросла не атеисткой, как должно было бы случиться с ребенком, растущем на постсоветском пространстве, а христиано-ненавистником, если так можно выразиться! Меня, оказывается Винни с Карлсоном плохому научили.
Иа-иа - эмо оказывается. А ниче, что книжка была написана слегка раньше возникновения этих черно-розовых созданий? Да и мульт вроде в советские времена был снят, а тогда про "эмов" в СССР никто и не слышал.
Но главное, что эти мульты - зло. Запретим к просмотру, а потом наденем на Давида джинсы, а Венеру Милосскую паранжой укроем.
Записан
Ребята, давайте жить дружно (с) Кот Леопольд.
Миролюбие - мое кредо. "Азверину"? Нет, как-нибудь в другой раз...

MozartAmadey

  • Новичок
  • *
  • Карма: +10/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 18
  • dont touch my carrot^__^
    • Просмотр профиля
«Вся правда о детских произведениях»
« Ответ #16 : 31 Января 2010, 17:55:28 »

" Винни Пух и его друзья являются полными хозяевами и богами своего мира..." - *Лайт нервно бьется головой о стену*))) Жуть... как страшно быть ребенком О_о
Записан
Lipstick on my cigarettes Frost upon the window pane Nine while nine and I'm waiting For the train.....

587

  • Модератор
  • *****
  • Карма: +2419/-112
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10759
  • All your base are belong to us
    • Мой статус
    • Иконка твиттора
    • Просмотр профиля
    • Old homepage
Винни-Пух как он есть
« Ответ #17 : 18 Апреля 2010, 13:33:26 »

И снова о Пухе, на сей раз — установление архетипических соответствий между главами Винни-Пуха и символической системой (78 карт Таро): http://hermenes.com/Homepage/Winnie.htm (via)

В процессе написания.
Записан
    nw: Babylon 5, Shinsenkai Yori
  • nr: Ротфусс
  • ng: D&D 5, «Цвет Солнца», Go/Baduk
Не согласен — возражай.
Возражаешь — предлагай.
Предлагаешь — делай!

587

  • Модератор
  • *****
  • Карма: +2419/-112
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10759
  • All your base are belong to us
    • Мой статус
    • Иконка твиттора
    • Просмотр профиля
    • Old homepage
«Вся правда о детских произведениях»
« Ответ #18 : 23 Апреля 2010, 12:57:31 »

Тайна фильма «Гостья из Будущего»http://ibsorath.livejournal.com/10580.html (и обратите внимание на комментарий).
Записан
    nw: Babylon 5, Shinsenkai Yori
  • nr: Ротфусс
  • ng: D&D 5, «Цвет Солнца», Go/Baduk
Не согласен — возражай.
Возражаешь — предлагай.
Предлагаешь — делай!

Maestro Katrine

  • Новичок
  • *
  • Карма: +10/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 30
  • 空の彼方にあるものは? 迷い子を母の手に導くもの - エグザイル...
    • Просмотр профиля
    • maestro-katie.livejournal.com
«Вся правда о детских произведениях»
« Ответ #19 : 23 Апреля 2010, 21:04:58 »

 
[b]"Мой сосед Тоторо"[/b].
Автор - Академик педагогических наук Волосянис Лэвон Эарендилович - видный отечественный ученый, светило детской психиатрии, лауреат Сталинской премии (1949) за достижения в области подростковой трудотерапии в условиях Крайнего Севера, сотрудник Института анимационной экспертизы им. Д. А. Ф. де Сада, председатель Ассоциации анонимных анимешников (ААА) Российской Федерации.

Записан

587

  • Модератор
  • *****
  • Карма: +2419/-112
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10759
  • All your base are belong to us
    • Мой статус
    • Иконка твиттора
    • Просмотр профиля
    • Old homepage

=*=
Карен Эдуардович Налбандян
Постъядерный мир Алисы Селезнёвой или как мы станем такими (10 лет спустя)

Первый вариант этого текста я написал в 2000-ом, 10 лет назад. Сейчас хочу вернуться к нему, появилось много новых мыслей.
Небольшое замечание: в статье анализируется фильм «Гостья из будущего», а не книга Кира Булычёва «Сто лет тому вперёд»


Итак, давайте снова вспомним момент Расставания. Алиса рассказывает одноклассникам откровенные сказки, и не скрывает этого. Почему?
Наверное сейчас уже можно ответить на этот вопрос — мы прошли четверть пути. Это была милосердная ложь.

Представьте себя в 1912-ом — закатном году XIX века (исторического, не математического). Спокойный, комфортабельный мир… Смогли бы вы сообщить этим людям что близжайшие полвека их не ждет НИЧЕГО хорошего — лишь войны, кровь и смерть? Они судят о нашем мире по вам — такому умному, интеллигентному, по Высоцкому — которого они услышали только от вас… И быть может они в свою очередь будут поражаться вашей внутренней свободе… Не задумываясь, как и какой ценой вы к ней пришли. Так что вы им расскажете?

Мы прошли четверть пути — и мы по уши в грязи, и выхода не видно — могла ли Алиса рассказывать им об этом? Стоило например рассказывать про взрывы в Москве? — а ведь это всего лишь эпизодец, быть может и в учебник не попавший.

Стоило ли рассказывать Коле Герасимову — что он-то никогда больше не увидит Будущего — потому что погибнет в 90х — и так, что об этом даже и писать не захотят.

И это только начало.

Попробуем, понять, как наш мир стал миром Алисы.

Я утверждаю, что мир Алисы — это мир после Третьей Мировой Войны.
Вспомним для начала саму Алису.
Далеко шагнула вперед медицина! Аж страшно. Потому что обычно медицина шагает семимильными шагами во время войны.
И потрясающие физические возможности Гостьи из будущего — в беге, прыжках (в том числе из окон), и скорость мышления… И даже целеустремленность — форма и т. д. — шелуха — главное — цель… Не было ли это все разработанно первоначально, как программа тренировки спецназа? Но — 11 лет! Это много говорит о эндшпиле той войны. Подумайте, когда в спецназ берут одиннадцатилетних девочек? Когда брать больше некого. А убыль населения на самом деле получилась знатная!

Хорошо развивалось и оружие — что в мирное время вряд ли возможно. Бластер… (Между прочим, где-то на www.kulichki.com/vrchance попалась мне интересная дискуссия — где убедительно доказывалось, что бластер — это все же оружие безвоздушного пространства.). Да и защитное поле Полины — державшее разряд. Да и парализующее излучение.
Флип — с антигравитационным движителем — это сейчас он ФЛиП — ФЛаер Пассажирский. А когда-то ФЛиБ — ФЛаер Боевой. Кстати, если рассматривать его кабину с этой точки зрения — широкий обзор, открытые двери, как в фильмах про Вьетнам, высоченный полголовник — защищать шею при перегрузках.

Но самым интересным экспонатом был, бесспорно, робот Вертер. Рационалистическое общество — и робот-уборщик, старая развалюха с походкой паралитика — держащая 4? 5? (Не помню точно) попаданий космического бластера — помните, как каменные колонны разлетались при первом таком попадании. Робот-уборщик — готовый пожертвовать собой, чтоб спасти жизнь человека…
Нет, общество было рационалистическим — потому что нашло неплохое применение даже музейному экспонату — списанному боевому киборгу двухтысячных…
Перед вами родной брат Терминатора (старый робот вступающий в бой с существом/существами, меняющими облик, чтоб спасти мальчика из XX века — это сюжет какого фильма?).

Кстати, внешность Вертера — никаких ассоциаций? Это так сказать «белокурая бестия» — старый, потрепанный временем и врагами образ сверхчеловека. А что паралитик… Так что бы вы сделали, пристраивая вчерашнего киборга-убийцу в музей? В первую очередь понатыкали бы блоков: программных — на непричинение вреда человеку (обратите внимание, что никаких увечий пиратам Вертер не наносит, хотя и мог бы). И блоков физических: ограничители скорости передвижения, ограничители человекоподобности…

А еще — попробуем представить мир этого будущего. Похоже война кончилась совсем недавно.
Вспомните только параноидальную подозрительность школьников в космопорту.

Та же Полина. Странный, я бы сказал, сотрудник Института времени… С одной стороны — одна из наблюдателей, с другой — именно ее (прошу обратить внимание — безо всякой подстраховки — в лице долбаков из спецназа) — посылают ловить пиратов.
Сказать что профессионал-разведчик из нее абы какой — так это вряд ли — слежку Фимы не обнаружил бы только слепой. (Между прочим, очень любопытно рассуждение Вертера — где он прикидывает, сдавать ли Колю. Вывод — не сдавать «и погубить Полину» — кажется так?).
Возражение — Полина — специалист по XX веку. Возможно. Но — обратите внимание — за пиратами она прибыла в одежде XXI века — не маскируясь. То есть — точно зная, что никого выслеживать не придется. А значит специалист был вовсе не обязателен. Вывод напрашивается сам собой. Рационалистическое общество посылает против двух до зубов вооруженных головорезов — простого ученого. Это все равно, как посылать освобождать Буденовскую больницу — допустим уролога оной же больницы на основании, что враг заперся именно в его отделении.
Или поручить освобождение линкора «Миссури» простому коку… Если только кока этого не зовут Райбек — и не был он до того — ну кем там был Стивен Сигал — спецназовцем что ли.
Индивидуалистическое общество… Не просто! Война заставила каждого быть «тактической единицей самому по себе» — вроде Бойцового Кота. Полная автономность каждого. Полная ответственность за свои поступки.

И не только Полина.
Помните, в космопорту. Старый вроде бы маразматик дед Павел. Да ещё после мощного телепатического удара. С какой скоростью он мобилизуется после ключевой фразы «Они превратились в вас»: «Это пираты. Они спрашивали о Селезнёве — у Селезнёва миелофон — миелофон у Алисы». Анализ — а дальше следует команда: следовать в Космозоо, спасать миелофон.
Обратите внимание: не бежать к ментам или службе безопасности, а спасать самому. То есть, отдавая команду, старик Павел считает, что почти незнакомый ему Коля в состоянии её исполнить. Между прочим, пираты думают так же. Помните, в последней серии — реакцию Крыса, когда к их зданию подходит шестой-бэ класс. Не спецназ, не «Альфа» — десяток детей. И два матёрых вооружённых пирата.
А у Крыса — никаких сомнений: «Всё, Весельчак». Он очень хорошо знает, на что способны земные дети его времени.
Кстати, обратите внимание: в финальной сцене в подвале загнанные в угол пираты палят из бластера по колоннам — но не задевают ни одного шестиклассника. Хотя без малейших колебаний открывают огонь на поражение по Полине.
Маленькая особенность таких милитаризованных обществ — очень нервное отношение к атакам на мирное население. Особенно — на детей. Проще говоря, заваленный оперативник — это конечно срок. Но вот вреда, причинённого ребёнку — не простят. Из-под земли достанут. Возможно, с прменением принципа коллективной ответственности.

Между прочим, есть как минимум два эпизода, подтверждающих это утверждение. Фрагмент, не вошедший в основной фильм, попавший только в «Краткое содержание предыдущих серий» последней части. Крыс в облике учительницы берёт Алису за горло. Та напряжена, но спокойна. И ни разу не испугана. Понимая: не решится.

Дальше — Космозоо. Электрон Иванович с уникальным говорящим козлом. Электрон Иванович — лицо вроде бы полностью штатское. Козёл существо вообще квазиразумное. Но осознав ситуацию, они во-первых немедленно переходят в подчинение Коле — что разумно, это именно Колина операция, он имеет приказ вышестоящего и вообще более компетентен в ситуации.
Во-вторых, принимают на себя в высшей степени опасную роль отряда прикрытия — отвлекать на себя и задерживать противника. Принимают, не рассуждая и не говоря высоких слов, как-то очень естественно. Притом, что судя по всему, по крайней мере Электрон Иванович хорошо осознаёт, кто такие пираты и чем может обернуться столкновение с ними — может даже лучше, чем Коля. Будучи невооружённым, явно понимая, что если дело дойдёт до стрельбы — оба обречены.

Чтоб было понятно: что будете делать вы, внезапно оказавшись на пути вооружённых террористов? Станете ли жертвовать собой, прикрывая совершенно незнакомого мальчишку?
Происходит трансформация: только что ты — специалист-биолог — а в следующий момент — простой солдат в совершенно безнадёжном бою. Где тебе готовится роль расходного материала и живой мишени. Просто оттого, что оказался в неудачное время в неудачном месте, никого лучше под рукой нет и приходится играть с тем, что есть.

В-третьих, обратите внимание, КАК абсолютно штатское лицо проводит свою часть операции. Маскировка веточками с листвой, это, между прочим — техника коммандо.

Следующий — робот Вертер. И та же нерассуждающая готовность пожертвовать собой ради успеха чьей-то чужой операции.

А последний — Коля. Помните, в классе, когда пираты уже добираются до Алисы? Только что ты был центром операции, хранителем миелофона, другие прикрывали тебя — а сейчас приходит твоя очередь становиться расходным материалом. И несколько минут, которые ты можешь дать — вот и всё, чем можешь быть полезен.

В ту же тему: интересна эволюция поведения Алисы в нашем времени. Первое время говорить и действовать она предоставляет Юле, справедливо полагая, что та компетентнее. Сама идёт в кильватере, больше присматриваясь и собирая информацию. То же самое, что мы видели у Электрона Ивановича: руководство отдаётся наиболее компететному. И только в последний день, полностью освоившись она начинает действовать. И действует… Помните, как Алиса ведёт допрос несчастного Ишутина? Холодно, жёстко и профессионально. В три вопроса — раскалывает напрочь.

Между прочим, вопрос, которым стоило бы задаться Коле ещё в Институте Времени: «А почему именно мы?» Помните, откуда возвращаются остальные сотрудники Института? Один — спасает раритеты Александрийской библиотеки. Судя по одежде, имеется в виду разгром 391-го года, когда римская цивилизация замещалась христианской. Второй — в одежде эпохи Людовика XVI. Всего несколько лет до Великой Французской революции, якобинского террора и прочего.
И — Полина. У нас. В 1984-ом. Перестройка начинается ровно через год, в апреле 1985-го. Что она делает у нас? Что спасает? ОТ ЧЕГО?
В общем, если время интересует историков будущего… его обитателям стоит только посочувствовать.

Пираты… Это совсем отдельная песня. Во все времена и на всех трассах — пираты, разбойники и т. д. выходили на дорожку, когда слабела центральная власть. Чаще всего — во времена войн и после.

И кстати — помните космопорт? Когда-то он поражал — как сказка. А вот посмотрел в последний раз — маленький, обшарпанный, пыльный, безлюдный… Отсеки эти — и в космопорту, и в Институте времени — так и подразумеваются герметичные перегородки — отсекающие помещения в случае попадания… Таким ли должен быть космопорт Москвы — столицы сверхдержавы? И выводы напрашиваются страшноватенькие. А еще — зеленый город — не была ли эта зелень той же природы, что и знаменитый проект «Зеленная лужайка» — на месте ЧАЭС?
Поверил ли бы человек 1912-го, что Храм Христа Спасителя был снесен до основания, что великолепные дворцы Петергофа лежали в развалинах. Он носом ткнул бы нас — вот, стоят ведь! Он ведь не увидел бы, что теперешний Храм — всего лишь железобетонное репринтное издание. Так почему бы Москве-2084 не быть таким репринтом — после атомной бомбардировки 20.. года. Отсюда и звезды на Кремлевских башнях, и древние машины…

Словом, мир этот очень непростой. И — пройдя весь путь XXI века — трудно напрягаться и тратить время на всякую чепуху и условности.
Так вот вам и ответ — что же было в глазах Алисы Селезневой… В глазах, которые отражали свет других галактик. Память атомных взрывов, жутких преступлений и удивительных взлетов, которые нам и не снились. Для нее весь этот мир был ненастоящим. Помните: «Вечер… Такой, как у нас…». Так нас удивляют цветные фотографии начала XX века — оказывается этот мир был не чёрно-белым.

Обратите внимание: Алиса не удивляется и не возмущается ни подлости, ни глупости человеческой. Удивляется и возмущается Юля Грибкова, живущая в этом мире. Алиса спокойна, принимает ситуацию и людей как есть. Она это время проходила — знает ему цену и что у этого времени впереди. Оттого и смотрит снисходительно.

Снисходительное отношение… «Он не помнит ни чинов и не имён». А еще жалость там была.

«— Тогда, господи, сотри нас с лица земли и создай заново более совершенными… или еще лучше, оставь нас и дай нам идти своей дорогой.
— Сердце мое полно жалости, — медленно сказал Румата. — Я не могу этого сделать.»

2010
=*=

Источник: http://lib.rus.ec/b/187962/read (via).
    nw: Babylon 5, Shinsenkai Yori
  • nr: Ротфусс
  • ng: D&D 5, «Цвет Солнца», Go/Baduk
Не согласен — возражай.
Возражаешь — предлагай.
Предлагаешь — делай!

587

  • Модератор
  • *****
  • Карма: +2419/-112
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10759
  • All your base are belong to us
    • Мой статус
    • Иконка твиттора
    • Просмотр профиля
    • Old homepage
«Вся правда о детских произведениях»
« Ответ #21 : 26 Мая 2010, 20:05:56 »

«Незнайка в Солнечном городе» и коротышки рисовальщика Палмера Кокса — секретная масонская агитка?

http://donor-darom.livejournal.com/126486.html
http://lepestriny.livejournal.com/194083.html
    nw: Babylon 5, Shinsenkai Yori
  • nr: Ротфусс
  • ng: D&D 5, «Цвет Солнца», Go/Baduk
Не согласен — возражай.
Возражаешь — предлагай.
Предлагаешь — делай!

587

  • Модератор
  • *****
  • Карма: +2419/-112
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10759
  • All your base are belong to us
    • Мой статус
    • Иконка твиттора
    • Просмотр профиля
    • Old homepage
Почему у Золушки фея — крёстная?
« Ответ #22 : 29 Июня 2010, 08:47:25 »

=*=
lj://haritonoff пишет, @ 2010-06-24 00:12:00
         
А вы никогда не задумывались, почему у Золушки фея – крестная? В смысле почему крестная – фея? Представительница Дивного Народа (нечисти в общем-то) – христианка? Можно было бы поиронизировать насчет эльфов-выкрестов, конечно… но мне всё представляется несколько более интересным.

Чудеса крестная творит явно не силой поста и молитвы, да и не во славу Божию, а значит с помощью не тех сил, к которым следует обращаться благочестивому христианину. Может, она христианка только для виду? Тогда почему и зачем она стала крестной матерью девочки? Возможно, как близкая подруга или родственница покойной золушкиной матушки – вот что мне представляется. Во всяком случае, с лесничим – батюшкой Золушки – она вроде старается вообще не пересекаться: появилась-то только тогда, когда он повез жену с падчерицами на бал…

А кстати, что мы знаем о матушке Золушки? А ничего – кроме того, что бедняжка вроде как покойница. До второй свадьбы лесничий растил дочку один. Наверное, красотой Золушка пошла в нее. Еще, наверное, она была властной: лесничий-то похоже, прирожденный подкаблучник, если судить по его безропотности во втором браке. Что редкая красавица с властным характером делала в лесной сторожке?

Ну, большинство уже поняли, к чему я клоню, а кто нет, тем я напомню об удивительных особенностях Золушки: она сказочно добрая и мягкая, любая работа у нее в руках спорится, а результат поражает даже сварливую садистку-мачеху; ей помогают разные птичи и зверюши (и она с ними разговаривает, ага); тяжелая работа нисколько не портит ее красоту, а Принц на балу мгновенно выделяет ее из толпы дам и дев – и влюбляется, Сразу и Навсегда.

Золушка – полуэльф.

А что, приключение как раз для одинокого лесничего в Сказочном Королевстве: повстречать лесную фею и влюбиться в нее. И она наверняка полюбила в ответ. Неизвестно, что с ней стало потом – может, умерла родами, а может, просто подкинула младенца отцу на порог (за фейри, говорят, такое водится)… И фея – подруга или родственница золушкиной матери – крестная Золушке вовсе не во Христе…

Теперь понятно, почему хрустальная туфелька больше никому в королевстве не налазила (думается мне, дело здесь не только в размере обуви, но и в не совсем человеческих пропорциях стопы – может быть, более узкой и изящной, чем у людей).

А фея-то, фея! Она, конечно, помогла Золушке по доброте. Однако Дивный Народ, помимо доброты, славится еще мудростью и расчетливостью. Заметьте, крестная не забирает замордованную девочку в Волшебную Страну под холмами (или где они там обретаются?) – а появляется ровно в нужное время и в нужном месте, чтобы отправить "крестную дочь" на бал, посвященный совершеннолетию Принца. Ну не могла ж она не предвидеть, чем это закончится! И колдовство рассыпалось ровно в полночь тоже не зря, ой не зря – пусть-ка Принц побегает, поищет, поймет ценность своей любви!

Может быть, конечно, полукровкам к феям просто нельзя, и фея выбрала для своей крестницы наиболее благополучную судьбу из возможных в человеческом мире… а может, имела свои планы на политику – куда там Мачехе с ее мелкими интрижками! Одно, впрочем, другого не исключает, и в этом случае "они жили долго и счастливо" это только начало удивительной легенды про Принцессу-… Полуфею? Полуэльфийку?.. Как бы ее… Тьфу ты, финал скомкал!
=*=

Источник: http://haritonoff.livejournal.com/129368.html
    nw: Babylon 5, Shinsenkai Yori
  • nr: Ротфусс
  • ng: D&D 5, «Цвет Солнца», Go/Baduk
Не согласен — возражай.
Возражаешь — предлагай.
Предлагаешь — делай!

587

  • Модератор
  • *****
  • Карма: +2419/-112
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10759
  • All your base are belong to us
    • Мой статус
    • Иконка твиттора
    • Просмотр профиля
    • Old homepage
Кельтские истоки Винни-Пуха
« Ответ #23 : 30 Июня 2010, 12:00:17 »

И ещё раз о Пухе:

Цитата
КЕЛЬТСКИЕ ИСТОКИ ВИННИ ПУХА

Прежде всего должен сказать - читающий это должен думать о сказке А. Милна. В крайнем случае о советском мультике. Валлиец Аллан Милн, уроженец западной окраины кельтского мира, вложил в свой роман глубокий инициатический мессадж, уходящий корнями в друидическую традицию, а уроженец восточной окраины той же Кельтики, галициец Хитрук, не менее гениально этот месседж уловил, отразив один из ключевых моментов романа в своем мультфильме - точнее, трех мультфильмах - вспомним знаменитые кельтские триады.

См. с иллюстрациями: http://livejournal.com/~druidism_ru/97004.html
    nw: Babylon 5, Shinsenkai Yori
  • nr: Ротфусс
  • ng: D&D 5, «Цвет Солнца», Go/Baduk
Не согласен — возражай.
Возражаешь — предлагай.
Предлагаешь — делай!

cat_soup

  • Всадники Апокалипсиса
  • *****
  • Карма: +1507/-16
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 1256
  • varenyam
    • Просмотр профиля
«Вся правда о детских произведениях»
« Ответ #24 : 06 Января 2011, 03:02:24 »

Ну, погоди!

Мир, в котором живут персонажи «Ну погоди!»,— развитая антропоморфная цивилизация, технический уровень которой соответствует государственной социалистической модели 70-х годов XXвека, утопическое общество с решенным национальным вопросом. Звери различных видов мирно сосуществуют друг с другом — что-то вроде рая Свидетелей Иеговы и носовского Солнечного Города, где каждый занят делом, исходя из природных склонностей: Бобер — строитель, Пес — сторож. Зачем же Волк преследует вечно ускользающего Зайца?
В подобном, фактически утопическом обществе каннибализм был бы предельно маргинальным явлением. Разумеется, Волк, без натяжек, маргинал этого мира. Он не работает, а подрабатывает (на стройке), подвержен мелким порокам — курению, пьянству. Волк грешит нарушением социалистического дресс-кода, он стиляга с гитарой. Но даже при всех этих социальных минусах Волк тянет на обычного городского шалопая, люмпена, хулигана, но никак не на маньяка-каннибала. Он поистине Одинокий Волк. В своем виде он одиночка. У Волка нет пары. Волчица появляется лишь единожды, как наклейка на мотоцикле — гламурное сердечко с Волчицей-идеалом, к которому Волк, впрочем, и не особо стремится. Примечательно, что на этом мотоцикле он гонится за Зайцем, мирно катящем на велосипеде. В мультфильме ярко выражен сексус, остроумно подчеркнутый уже в первом выпуске: на пляже свинья загорает в трех лифчиках. А там где сексус, есть и сексуальные отношения. В каждом сюжете педалируется пищевой интерес Волка. Но мечтания Волка о Зайце как о еде излишне сладострастны. Он судорожно сглатывает, кряхтит, охает, представляя Зайца, нежно прижимается к нему, щекочет, щупает. Одним словом, Волк вожделеет. Акт поедания довольно часто выступает в фольклоре как метафора интимной связи. Неслучайно в культурах многих народов понятие полового акта и принятие пищи обозначается одним и тем же словом — отведать. И Волк безусловно хочет отведать Зайца. Вкусить. Заяц — запретный плод. Ради удовлетворения своего маниакального влечения Волк готов на любые сумасбродства. Он использует весь арсенал средств, от агрессивного нападения до «сватовства» — в 14-м выпуске разряженный Волк приходит к Зайцу с букетом роз и сидром (заменитель шампанского). Кстати, другая известная гомосексуальная пара — фрезеровщик Дулин и начальник цеха Михалыч — во многом извод образов «Ну, погоди!». Заяц — откровенный сексуальный объект. Он — «комсомолка, спортсменка и просто красавица» — кокетливо вскрикивает женским голосом, заманчиво убегает, надевает рыжие парики, платья. Заяц — мальчик-подросток, а возможно, что и лилипут, то есть вечный мальчик с несколько ослабленным выражением пола. В паре Волк—Заяц он, безусловно, женская составляющая. Кстати, во время совместных танцев с Волком миниатюрный Заяц напоминает Джульетту Мазину из «Джинджер и Фред». Дуэт «Волк и Заяц» — сексуальная клоунада, в которой роль незадачливого «рыжего» пидараса исполняет бедолага-Волк, а ускользающую «белую» пидовку — Заяц. Волк комичен своей гомосексуальной перверсией, выражающейся в первую очередь в одежде. Розовые рубашки с глубоким вырезом, костюм «морячка» — также известное гомосексуальное клише. События подчеркивают поврежденную мужскую суть Волка. Заяц, марширующий с барабаном и надувными шариками, Заяц в трусиках — сексуальные раздражители Волка. Шарики, трусики — символические детские аксессуары для педофила. Волк — носитель доминирующей активной сути, но при случае он охотно с ней расстается. В зимнем эпизоде Волк переодевается Снегурочкой и чувствует себя в женской одежде более чем комфортно. Сотрудник музея, Бегемот, фактически опускает Волка, подставив под его голову туловище Венеры — человеческое женское тело в антропоморфном мире!— однозначная метафора. Волк от унижения плачет. Ему снятся эротические сны, где из насильника он превращается в жертву, а мучитель-Заяц становится палачом с ножницами — призрак кастрации и падения. Развязка каждого сюжета «Ну, погоди!» — сорвавшийся коитус. Волк скалит клыки, вздымает руки (запугивает), но Зайцу всегда удается избежать насилия — это заложено в сексуальной модели взаимоотношений Волка и Зайца. Она запрограммирована создателями только в жанре игровой инфантильной погони.

Что было бы, поймай Волк Зайца? По всей видимости, следующее:
Румянова: Ой, Волк, отпусти, не надо, мне так больно!!! Не надо, я сам!..
Папановский жаркий шепот: Зайчик мой, ну, пожалуйста, ну, пожалуйста, зайчик мой, сладкий, мальчик мой, хороший, поцелуй меня… Там… По-нежному, языком… Вот так… вот так… А-а-а!!! Сука!!! Тварь!!! [Гадина-Заяц наверняка укусил его или сделал какую-нибудь другую пакость. Волк потирает поврежденный орган и бессильно кричит вслед ускользающему Зайцу: «Ну погоди-и-и-и-и!!!! И музыка: Па-ба, па-ба, па-ба, пабапа-па-па-а-а-а…]

отсюда
это ты - я, только наоборот

587

  • Модератор
  • *****
  • Карма: +2419/-112
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10759
  • All your base are belong to us
    • Мой статус
    • Иконка твиттора
    • Просмотр профиля
    • Old homepage
«Вся правда о детских произведениях»
« Ответ #25 : 06 Января 2011, 14:13:56 »

Ещё вспоминается сравнение стихотворения про Машу (?) рисующую буку-бяку с тем же откровением Иоанна Богослова, но сходу что-то ничего в сети и в архивах эхоконференций не находится..

Поиски по HF (благодаря «наводке» в рассылке rest.znatoki) всё же дали результат! :D

=*=
· Area ¦ RU.RUSSIA
· From ¦ Alexandr Gufan, 2:5061/6.90 (Втp Окт 14 2003 00:06)

Добр(ое/ый) (утро/день/вечер) уважаем(ый/ая/ое) All.

 AG> Откровение - это там где "и увидел выходящего из моря зверя с семью
 AG> головами и десятью рогами"? Hе, не буду читать, у Чуковского круче:

Кстати, интересно получается. Перечитал я таки сейчас это откровение и этот
стишок. И что же обнаруживается?

---------------------------------------+-----------------------------
от Иоанна Богослова                    |      от Корнея Иоанновича
---------------------------------------+-----------------------------
1:11 То, что видишь, напиши в книгу... |      Дали Мурочке тетрадь,
                                       |      стала Мура рисовать
---------------------------------------+-----------------------------
2:7 ...побеждающему дам вкушать        |      Это - ёлочка мохнатая
       от древа жизни                  |
---------------------------------------+-----------------------------
5:6 ...и посреди престола стоял Агнец  |      Это - козочка рогатая
---------------------------------------+-----------------------------
7:2 И видел я иного ангела             |      Это - дядя с бородой
---------------------------------------+-----------------------------
8:2 .... и дано им семь труб           |      Это - дом с трубой
---------------------------------------+-----------------------------
13:1 ....и увидел выходящего из моря   |      Hу, а это что такое,
     зверя с семью головами и десятью  |      непонятное, чудное,
     рогами                            |      с десятью ногами,
                                       |      с десятью рогами?
---------------------------------------+-----------------------------
20:2 ...который есть диавол и сатана   |      Это бяка-закаляка кусачая
                                       |      я сама из головы её выдумала
---------------------------------------+-----------------------------


До " "(c)radkat свидания
=*=
    nw: Babylon 5, Shinsenkai Yori
  • nr: Ротфусс
  • ng: D&D 5, «Цвет Солнца», Go/Baduk
Не согласен — возражай.
Возражаешь — предлагай.
Предлагаешь — делай!

587

  • Модератор
  • *****
  • Карма: +2419/-112
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10759
  • All your base are belong to us
    • Мой статус
    • Иконка твиттора
    • Просмотр профиля
    • Old homepage
Подлинная история Баскервильского Чудовища
« Ответ #26 : 29 Января 2011, 02:10:43 »

«Вот попёрло так попёрло!» — с восторгом подумала собака Баскервилей,
увидев, что вслед за сэром Генри по тропинке плетутся Герасим и академик Павлов.

=*=
Василий Щепетнев
Подлинная история Баскервильского Чудовища

Я должен приостановить эксперименты над Системным Временем (простите за скверный каламбур), чтобы восстановить доброе имя оклеветанного человека и обелить репутацию его злосчастной собаки. Речь идет о мистере Стэплтоне, которого герой Конан Дойля, частный сыщик Шерлок Холмс обвинил в убийстве Чарльза Баскервиля и подготовке покушения на Генри Баскервиля.

Более века длится вопиющее заблуждение. Пришло время покончить с ним, раз и навсегда разобраться в подлинной подоплёке событий, произошедших сто лет назад в далеком Девоншире посреди торфяных болот.

Невиновность мистера Стэплтона (будем называть его именем, которое он сам выбрал) я намерен доказать, основываясь исключительно на тексте произведения сэра Артура. Следует лишь внимательно прочитать его, без пристрастий и предубеждений, в случае сомнения истолковывая факты в пользу обвиняемого, как и предписывает Закон. Шаг за шагом пройдем мы по повести – и узнаем Истину.

[...]
=*=

Читайте остальной текст здесь: http://www.221b.ru/archive/arch-110.htm (via).
« Последнее редактирование: 15 Февраля 2011, 00:44:40 от Шаннар »
Записан
    nw: Babylon 5, Shinsenkai Yori
  • nr: Ротфусс
  • ng: D&D 5, «Цвет Солнца», Go/Baduk
Не согласен — возражай.
Возражаешь — предлагай.
Предлагаешь — делай!

Tlia

  • Тюша
  • [Anime-KPI]
  • *****
  • Карма: +1171/-65
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 5543
  • танцующая в темноте (ц)
    • Мой статус
    • Просмотр профиля
«Вся правда о детских произведениях»
« Ответ #27 : 15 Декабря 2011, 21:30:44 »

Подлинная история Баскервильского Чудовища
...вот смотрю я сейчас советскую экранизацию...
и мне отчаянно кажется, что они читали эту статью оО Ну, вот по тому, как играют актёры. Кто-нибудь может объяснить мне, почему так? Похожие исследования существовали уже тогда? оО
Записан
Спать/Тюша - мой новый старый ОТП
FAAAAAAAABULOUS~

587

  • Модератор
  • *****
  • Карма: +2419/-112
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10759
  • All your base are belong to us
    • Мой статус
    • Иконка твиттора
    • Просмотр профиля
    • Old homepage
«Вся правда о детских произведениях»
« Ответ #28 : 15 Декабря 2011, 21:49:05 »

Похожие исследования существовали уже тогда?
Может они просто с любовью относились в Дойлю и сами так восприняли произведение?
Записан
    nw: Babylon 5, Shinsenkai Yori
  • nr: Ротфусс
  • ng: D&D 5, «Цвет Солнца», Go/Baduk
Не согласен — возражай.
Возражаешь — предлагай.
Предлагаешь — делай!

587

  • Модератор
  • *****
  • Карма: +2419/-112
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10759
  • All your base are belong to us
    • Мой статус
    • Иконка твиттора
    • Просмотр профиля
    • Old homepage
«Вся правда о детских произведениях»
« Ответ #29 : 30 Января 2013, 09:55:02 »

— Значит, вам нужна правдоподобная история? — вдохнул Антуан, — такая,
в которую можно поверить? Что ж, слушайте. Мальчик был не очень вкусным,
но он позволил мне продержаться ещё две недели в пустыне...

Цитата
[…] Об этом я подумал недавно, когда вместе с сыном смотрел мультфильм, по праву занимающий место в «Золотой коллекции советской мультипликации», который посмотрело не одно поколение советских детей. Удивительно, но никто из них, включая меня, не видел в нем ничего, кроме общепринятой трактовки событий. До этого самого момента.

Полагаю, что стоит забыть о стереотипах и постараться разобраться в том, о чем хотел нам рассказать автор, руководствуясь исключительно логикой и здравым смыслом. И принять ту правду, которая долгие годы оставалась скрыта от нашего сознания, получить ответы на загадку, которую никто почему-то не видел.

Итак, неувядающая советская классика - «Трое из Простоквашино».

О чем же этот мультфильм на самом деле?

Начинается история незатейливо – некий мальчик, спускается по лестнице и жует бутерброд с колбасой. Прямо на лестнице мальчик знакомится с котом, «живущим на чердаке», «который ремонтируют». Запомним эти ключевые слова, они очень важны для понимания сути происходящего, мы вернемся к ним позже.

[…]

«Трое из Простоквашино» - жуткая изнанка советской классики
http://roberlee.livejournal.com/342419.html


P. S. Как справедливо подмечает XAR:

В книге чётко сказано, что "дядя" — потому что серьёзный. Итак, это аутист.
И нет никакого Простоквашино. Это просто эскапистская галлюцинация дяди Фёдора о счастливом месте без людей, куда он стремится убежать.
« Последнее редактирование: 30 Января 2013, 09:56:51 от Шаннар »
    nw: Babylon 5, Shinsenkai Yori
  • nr: Ротфусс
  • ng: D&D 5, «Цвет Солнца», Go/Baduk
Не согласен — возражай.
Возражаешь — предлагай.
Предлагаешь — делай!
 

Страница сгенерирована за 2.517 секунд. Запросов: 64.